1.Учить детей называть качества куклы, различать существенные детали и части предметов ( у платья – воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет)
Продолжать учить детей грамматически правильно строить предложения, договаривая за воспитателем хором и индивидуально («Речевое развитие»).
2.Формировать у детей умение составлять рассказ с опорой на карточки — символы(«Речевое развитие»).
3.Учить детей в речи правильно употреблять предлоги (с, на, за, под, по) и слова-признаки («Речевое развитие»).
4.Поддерживать и поощрять инициативу детей в общении с взрослыми и сверстниками, учить вместе рассказывать о Маше («Социально — коммуникативное развитие»), «Речевое развитие»).
5.Упражнять детей в координации движений («Физическое развитие»).
Методы и приемы
- практические: игры «Скажи наоборот», «Где сидит ворона?»
- наглядные: рассматривание игрушки, описание одежды у куклы; карточки – символы.
Материалы и оборудование: Мольберт, карточки — символы, декорации леса (ёлка), три куклы в разной одежде, кукла для описания, ширма, би-ба-бо -Ворона и Медведь.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Динамическая пауза «Автобус»
Игровая
Игра « Где сидит Ворона?»
Познавательно-исследовательская
решение проблемной ситуации
«Поможем найти Машу»
Коммуникативная
речевая ситуация «У нас в гостях Маша» ,
составление описательного рассказа с помощью карточек - символов,
словесная игра « Скажи наоборот»
игровая ситуация «Встреча с Медведем»
Музыкальная
музыкальная импровизация «Весёлая пляска»
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
Задачи
( с обозначением обр.области)
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный
Загадывание загадки
Загадывание загадки
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
Ответ: Маша и Медведь
О ком эта загадка
Дети отгадывают загадку и отвечают на вопросы воспитателя произвольно
Деятельностный
Учить детей называть качества куклы, различать существенные детали и части предметов ( у платья – воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет).
Продолжать учить грамматически правильно строить предложения, договаривая за воспитателем хором и индивидуально
Игровая ситуация «У нас в гостях Маша»
называют качества куклы, различают существенные детали и части предметов;
грамматически правильно строят предложения, договаривая за воспитателем хором и индивидуально
Показывает куклу, предлагает детям рассмотреть её:
«Сегодня в гости к нам пришла Маша.
Маша нарядилась. Давайте рассмотрим её. Какая она красивая, нарядная!
-Какого цвета платье у Маши?
-Чем украшено платье?
-Какие волосы у Маши?
-Посмотрите на лицо. Какие глаза у Маши, щечки, губки?
-Маша красавица!
-А что на ножках у Маши?
На ножках у Маши белые носочки и туфельки.
Дети рассматривают куклу,
хором и индивидуально отвечают на вопросы, договаривают слова за воспитателем по смыслу
Формировать у детей умение составлять рассказ с опорой на карточки — символы
« Расскажи про Машу»
Воспитатель обобщает рассказ о Маше, выставляя карточки — символы; призывает детей рассказывать вместе:
Маша очень красивая!
У неё голубые глаза, розовые щечки и красные губы.
Волосы коричневого цвета.
На ней красное платье с белым воротником. На ногах у Маши белые носочки и туфельки (рассказывая, выставляет карточки-символы).
Предлагает детям рассказать о Маше по карточкам — символам (2-3 ребенка), с помощью воспитателя. Затем предлагает сильному ребенку рассказать весь рассказ.
Воспитатель говорит: «Позвали Машу подружки в лес и пошла она с ними погулять, да вот беда – заблудилась!»
Поможем дедушке с бабушкой Машу отыскать ?
-На чем же мы отправимся искать внучку? Путь далекий.
дети вместе с воспитателем проговаривают качества куклы с помощью карточек — символов,
составляя рассказ.
составляют описательный рассказ опираясь на карточки — символы
Динамическая пауза «Автобус»
Мы в автобус дружно сели, и в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, и автобус побежал.
Дети садятся на мягкие модули
смотрят в правую сторону, затем в левую сторону,
встают.
Продолжать учить детей правильно употреблять в речи предлоги (с, на, за, под, по) и слова-признаки.
Игра «Встреча с Вороной»
Воспитатель говорит:
-А вот и лес.
(Воспитатель с детьми подходят к елке, там сидит Ворона).
Воспитатель:
-Здравствуйте, тетка Ворона!
Вы не встречали Машеньку?
Ворона:
-Расскажите, какая у вас Маша?
Ворона:
-Встречала я в лесу такую девочку. Сейчас её поищу. Я сейчас буду летать и садиться на разные части елки, а вы должны сказать, куда я села.
-Куда я села?
-Слетела с чего?
-Я снова села на ветку. По чему я прыгаю?
-Куда я спряталась?
-А сейчас я куда спрячусь?
Ворона: Ваша Маша живет в доме у Медведя.
дети стоят произвольно около ели, и называют действия «Вороны»
дети характеризуют черты куклы.
Красивая, умная, нарядная, веселая, заботливая.
дети называют действия героя, пользуются предлогами
Ворона села на ветку.
Ворона слетела с ветки.
Ворона прыгает по ветке.
Ворона спряталась за ветку
Под ёлку.
(Дети выполняют двигательные движения
Идут друг за другом
Смотрят влево
Смотрят вправо).
Дети благодарят Ворону: «Спасибо, тебе, тетка Ворона!
употребляют в речи слова-признаки и предлоги (с, на, за, под, по).
Поддерживать и поощрять инициативу детей в общении с взрослыми и сверстниками, учить вместе рассказывать о Маше
Игровое упражнение «Встреча с Медведем»
у детей сформировано представление о кукле
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь?
Медведь:-Здравствуйте детишки! Я хочу узнать, что у вас случилось?
Медведь:
-Я вам помогу. Видел я Машу. Но сейчас они у меня кашу варят.
- А какая ваша Маша, расскажите мне.
Медведь:- Вот теперь посмотрите, которая ваша Маша? (показывает 3-х кукол).
Воспитатель предлагает возвратиться в детский сад вместе с Машей на автобусе, и порадовать дедушку с бабушкой: Маша нашлась!
дети сообщают, что Маша потерялась.
дети узнают Машу,
Дети показывают Машу, которую описывали, просят разрешения забрать её, благодарят медведя.
заключительный
Игровая ситуация «Возвращение»
Воспитатель предлагает детям занять места в автобусе.
После приезда в детский сад отдают Машу дедушке с бабушкой ( в кукольный уголок)..
Воспитатель предлагает детям исполнить веселую пляску.