kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактическая игра « Кукла Маша потерялась»

Нажмите, чтобы узнать подробности

составление описательного рассказа  с помощью карточек - символов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра « Кукла Маша потерялась»»



Тема « Дидактическая игра «Кукла Маша потерялась»

(составление описательного рассказа с помощью карточек - символов)

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:


1.Учить детей называть качества куклы, различать существенные детали и части предметов ( у платья – воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет)

Продолжать учить детей грамматически правильно строить предложения, договаривая за воспитателем хором и индивидуально («Речевое развитие»).

2.Формировать у детей умение составлять рассказ с опорой на карточки — символы(«Речевое развитие»).

3.Учить детей в речи правильно употреблять предлоги (с, на, за, под, по) и слова-признаки («Речевое развитие»).

4.Поддерживать и поощрять инициативу детей в общении с взрослыми и сверстниками, учить вместе рассказывать о Маше («Социально — коммуникативное развитие»), «Речевое развитие»).

5.Упражнять детей в координации движений («Физическое развитие»).


Методы и приемы

- практические: игры «Скажи наоборот», «Где сидит ворона?»

- наглядные: рассматривание игрушки, описание одежды у куклы; карточки – символы.

- словесные: речевой образец, повторение, объяснение, указание, словесное упражнение, оценка детской речи, вопрос, напоминание, подсказ.

Материалы и оборудование: Мольберт, карточки — символы, декорации леса (ёлка), три куклы в разной одежде, кукла для описания, ширма, би-ба-бо -Ворона и Медведь.



Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза «Автобус»



Игровая

Игра « Где сидит Ворона?»


Познавательно-исследовательская

решение проблемной ситуации

«Поможем найти Машу»

Коммуникативная


речевая ситуация «У нас в гостях Маша» ,

составление описательного рассказа с помощью карточек - символов,

словесная игра « Скажи наоборот»

игровая ситуация «Встреча с Медведем»


Музыкальная

музыкальная импровизация «Весёлая пляска»

Логика образовательной деятельности


Этап занятия


Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный


Загадывание загадки



Загадывание загадки

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….

Ответ: Маша и Медведь

О ком эта загадка

Дети отгадывают загадку и отвечают на вопросы воспитателя произвольно






Деятельностный

Учить детей называть качества куклы, различать существенные детали и части предметов ( у платья – воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет).

Продолжать учить грамматически правильно строить предложения, договаривая за воспитателем хором и индивидуально

Игровая ситуация «У нас в гостях Маша»

называют качества куклы, различают существенные детали и части предметов;


грамматически правильно строят предложения, договаривая за воспитателем хором и индивидуально





Показывает куклу, предлагает детям рассмотреть её:

«Сегодня в гости к нам пришла Маша.

Маша нарядилась. Давайте рассмотрим её. Какая она красивая, нарядная!

-Какого цвета платье у Маши?

-Чем украшено платье?

-Какие волосы у Маши?

-Посмотрите на лицо. Какие глаза у Маши, щечки, губки?

-Маша красавица!

-А что на ножках у Маши?

На ножках у Маши белые носочки и туфельки.

Дети рассматривают куклу,



хором и индивидуально отвечают на вопросы, договаривают слова за воспитателем по смыслу




Формировать у детей умение составлять рассказ с опорой на карточки — символы


« Расскажи про Машу»


Воспитатель обобщает рассказ о Маше, выставляя карточки — символы; призывает детей рассказывать вместе:


Маша очень красивая!

У неё голубые глаза, розовые щечки и красные губы.

Волосы коричневого цвета.

На ней красное платье с белым воротником. На ногах у Маши белые носочки и туфельки (рассказывая, выставляет карточки-символы).

Предлагает детям рассказать о Маше по карточкам — символам (2-3 ребенка), с помощью воспитателя. Затем предлагает сильному ребенку рассказать весь рассказ.

Воспитатель говорит: «Позвали Машу подружки в лес и пошла она с ними погулять, да вот беда – заблудилась!»

Поможем дедушке с бабушкой Машу отыскать ?

-На чем же мы отправимся искать внучку? Путь далекий.


дети вместе с воспитателем проговаривают качества куклы с помощью карточек — символов,

составляя рассказ.

составляют описательный рассказ опираясь на карточки — символы









Динамическая пауза «Автобус»











Мы в автобус дружно сели, и в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал, и автобус побежал.

Дети садятся на мягкие модули

смотрят в правую сторону, затем в левую сторону,

встают.


Продолжать учить детей правильно употреблять в речи предлоги (с, на, за, под, по) и слова-признаки.


Игра «Встреча с Вороной»


Воспитатель говорит:

-А вот и лес.

(Воспитатель с детьми подходят к елке, там сидит Ворона).

Воспитатель:

-Здравствуйте, тетка Ворона!

Вы не встречали Машеньку?

Ворона:

-Расскажите, какая у вас Маша?

Ворона:

-Встречала я в лесу такую девочку. Сейчас её поищу. Я сейчас буду летать и садиться на разные части елки, а вы должны сказать, куда я села.

-Куда я села?

-Слетела с чего?

-Я снова села на ветку. По чему я прыгаю?

-Куда я спряталась?

-А сейчас я куда спрячусь?

Ворона: Ваша Маша живет в доме у Медведя.





дети стоят произвольно около ели, и называют действия «Вороны»



дети характеризуют черты куклы.

Красивая, умная, нарядная, веселая, заботливая.

дети называют действия героя, пользуются предлогами





Ворона села на ветку.

Ворона слетела с ветки.

Ворона прыгает по ветке.

Ворона спряталась за ветку

Под ёлку.

(Дети выполняют двигательные движения

Идут друг за другом

Смотрят влево

Смотрят вправо).

Дети благодарят Ворону: «Спасибо, тебе, тетка Ворона!


употребляют в речи слова-признаки и предлоги (с, на, за, под, по).







Поддерживать и поощрять инициативу детей в общении с взрослыми и сверстниками, учить вместе рассказывать о Маше

Игровое упражнение «Встреча с Медведем»

у детей сформировано представление о кукле



Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь?

Медведь:-Здравствуйте детишки! Я хочу узнать, что у вас случилось?

Медведь:

-Я вам помогу. Видел я Машу. Но сейчас они у меня кашу варят.

- А какая ваша Маша, расскажите мне.

Медведь:- Вот теперь посмотрите, которая ваша Маша? (показывает 3-х кукол).

Воспитатель предлагает возвратиться в детский сад вместе с Машей на автобусе, и порадовать дедушку с бабушкой: Маша нашлась!

дети сообщают, что Маша потерялась.



дети узнают Машу,


Дети показывают Машу, которую описывали, просят разрешения забрать её, благодарят медведя.



заключительный

Игровая ситуация «Возвращение»




Воспитатель предлагает детям занять места в автобусе.

После приезда в детский сад отдают Машу дедушке с бабушкой ( в кукольный уголок)..

Воспитатель предлагает детям исполнить веселую пляску.

дети садятся на мягкие модули,


помещают куклу в кукольный уголок,



пляшут.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактическая игра « Кукла Маша потерялась»

Автор: Ирина Ивановна Петюшина

Дата: 15.12.2025

Номер свидетельства: 679120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект занятия с детьми 2 младшей группы "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-zaniatiia-s-diet-mi-2-mladshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "223743"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438088989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства