kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностика для определения уровня финансово-экономических знаний у старших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                            Мониторинг финансовой грамотности у детей 5 - 7лет

      Мониторирг по определению степени освоения ребёнком по основам финансовой грамотности образовательного процесса проводится воспитателем 2 раза в годв начале октября и в конце мая. Данные о резульатах заносятся в диагностический лист освоения знаний детей. Работая в творческой группе "Азбука финансов" члены творческой группы разработали бланк диагностики, описание заданий и подобрали картинки для диагностики,которые оформили в виде презентации. Данные карточки можно распечатать и использовать в работе с детьми, когда под рукой не будет ноутбука.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика описание»

Диагностика для определения уровня финансово – экономических знаний старших дошкольников


Воспитатели _____________________________________________________ Группа ____________________________






Ф.И. (ребенка)


Задание №1

«Выбери верное предложение»



Задание №2

«Найди лишнее»




Задание №3

«Продолжи предложение»



Итог




Уровень

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

1.












2.












3.












4.












5.












6.












7.












8.












9.












10.












11.












12.












13.












14.












15.












16.












17.












18.












19.












20.












21.












22.












23.












24.















В соответствии с классификацией К.Ф.Исаевой, В.И.Логиновой  выделены следующие уровни сформированности экономических знаний у старших дошкольников. 

Высокий. Дети на этом уровне имеют полные и правильные образы, легко устанавливают причинно – следственные связи, делают обобщения, классифицируют по признакам, объясняя правильность своих действий. Их знания характеризуются обобщенностью представлений, которые позволяют выделить наиболее существенные признаки объектов и явлений экономической жизни Применяют полученные экономические знания в игровой и трудовой деятельности.  

Средний: Дети имеют правильные, но недостаточно полные представления о явлениях и процессах, происходящих в экономической жизни. Их знания характеризуются последовательностью с установлением отдельных причинно – следственных связей, отдельных признаков объекта, явления, процесса. Дети стремятся к обобщению свойств в одно целое понятие, пытаются осуществить классификацию по данному признаку.

Они частично используют финансово – экономические представления в игре и труде. 

Низкий: Дети имеют неполные, ошибочные представления в области экономики и финансов. Затрудняются в характеристике понятия, явления, в распознании его по содержанию, не могут установить причинно – следственные связи, после обозначения понятия, явлении или объекта, частично выделяют его признаки, не обобщает отдельные свойства явления в одно целое понятие, затрудняется в классификации по признаку. Не используют  финансово экономические знания  в игровой и трудовой деятельности. 

Диагностика для определения уровня финансово – экономических знаний старших дошкольников (слайд 1.)

Задание 1 «Выбери верное предложение». (слайд 2, 3)

Материал: карточки, на которых написано по два предложения, и карточки с изображениями, соответствующими этим предложениям (деньги, игрушки, реклама и т.д.) 

Инструкция: «Предлагаю тебе поиграть. Я прочитаю тебе два предложения. Выбери то предложение, которое тебе кажется правильным, и объясни, почему ты его выбрал». 

  1. Чтобы жить, необходимы деньги. Чтобы жить, необходимы игрушки. 

  1. Реклама нужна человеку для развлечений. Реклама важна для продажи товара. 

  1. Только взрослые должны трудиться. И дети, и взрослые должны трудиться. 

  1. Пенсию обычно получают мамы и папы. Пенсию обычно получают бабушки и дедушки. 

  1. Бюджет семьи – это только доходы. Бюджет семьи – это доходы и расходы. 

1 балл – правильно 0 - 2 ответа

2 балла – правильно 3 - 4 ответа 

3 балла – правильно 5 ответов 

 

Задание 2 «Найди лишнее». (слайд 4 - 9)

Материал: 6 карточек, на которых изображены: 

- рубль, доллар, евро, кошелек (категория «деньги»); 

- банкноты достоинством 100 рублей, 5 долларов, 10 евро, 50 – копеечная монета (категория «деньги»); 

- кондитерская фабрика, мебельная фабрика, магазин (категории «товар», «производство»); 

- человек копает землю, готовит еду, моет посуду, читает книгу (категория «труд»); 

- игрушки, посуда, машина, солнышко (категория «товар»); 

- одежда, дом, продукты, книга (категория «потребности»). 

Инструкция: «Посмотри на рисунки. Они разные. Какой предмет (действия) лишний? Почему? Как можно назвать одним словом остальные три?» 

1 балл – 0 - 2 карточки отобраны правильно

2 балла – 3 - 4 карточек отобраны правильно

3 балла – 5 - 6 карточек отобраны правильно. 

 Задание 3 «Продолжи предложение». (слайд 10,11)

Материал: предложения экономического содержания и соответствующие им сюжетные картинки. 

Инструкция: «Я предлагаю тебе поиграть в увлекательную игру. Я начну предложение, а ты закончи». 

  1. Любой труд приносит…(пользу, деньги) 

  1. Моя мама получает за свой труд….., бабушка получает…., а брат (сестра)

  1. Доходы семьи можно увеличить, если….( кто-то из членов семьи пойдет на работу и т.д.) 

  1. Воспитатель, повар, швея, рекламодатель, банкир – это (профессии). 

  1. Любой товар можно…(продать, купить, изготовить). 

  1. Здание, где хранятся и накапливаются деньги называется… (банк). 

  1. Чтобы люди узнали о товаре, нужна… (реклама). 

1 балл – правильно 0 - 3 ответа

2 балла – правильно 4 - 5ответов

3 балла – правильно 6 -7 ответов

  После проведения диагностики необходимо подсчитать общее количество баллов, в соответствии с которым определяется уровень развития финансово – экономических знаний у дошкольников.

Уровни:

Низкий уровень - от 3 до 4 баллов

Средний уровень - от 5 до 7 баллов

Высокий уровень - от 8 до 9 баллов



















Просмотр содержимого презентации
«ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

Диагностика   для определения уровня  финансово – экономических знаний   у старших дошкольников           Разработали: Гапенко О.С.,  Ермолаева О.Л.,   Климашина Ю.А.

Диагностика для определения уровня финансово – экономических знаний  у старших дошкольников   Разработали: Гапенко О.С., Ермолаева О.Л., Климашина Ю.А.

1.«ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

1.«ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

1. Чтобы жить, необходимы деньги. Чтобы жить, необходимы игрушки. 

1. Чтобы жить, необходимы деньги. Чтобы жить, необходимы игрушки. 

  • Реклама нужна человеку для развлечений. Реклама важна для продажи товара. 
  • Только взрослые должны трудиться. И дети, и взрослые должны трудиться. 
  • Пенсию обычно получают мамы и папы. Пенсию обычно получают бабушки и дедушки. 
  • Бюджет семьи – это только доходы. Бюджет семьи – это доходы и расходы. 
2.«НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

2.«НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

ДЕНЬГИ 1

ДЕНЬГИ 1

ДЕНЬГИ 2

ДЕНЬГИ 2

ПОТРЕБНОСТИ

ПОТРЕБНОСТИ

ПРОИЗВОДСТВО

ПРОИЗВОДСТВО

ТРуД

ТРуД

3.«ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

3.«ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

1 . Любой труд приносит …(пользу, деньги)  

1 . Любой труд приносит …(пользу, деньги)  

  • Моя мама получает за свой труд….., бабушка получает…., а брат (сестра)
  • Доходы семьи можно увеличить, если ….( кто-то из членов семьи пойдет на работу и т.д.)  
  • Воспитатель, повар, швея, рекламодатель, банкир – это  (профессии).  
  • Любой товар можно …(продать, купить, изготовить).  
  • Здание, где хранятся и накапливаются деньги называется…  (банк).  
  • Чтобы люди узнали о товаре, нужна…  (реклама).  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гапенко Ольга Сергеевна, Ермолаева Ольга Леонидовна, Климашина Юлия Александровна

Дата: 12.06.2022

Номер свидетельства: 609486


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства