kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностический инструментарий по программе "Социокультурные истоки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей в рамках реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» («Социокультурные истоки») (старшая группа 5-6 лет) (в соответствии с ФГОС ДО).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностический инструментарий по программе "Социокультурные истоки"»

Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей в рамках реализации программы

«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» («Социокультурные истоки»)

(старшая группа 5-6 лет)

(в соответствии с ФГОС ДО)


№ п/п

Показатели

Критерии оценки

Методика диагностики

Содержание (инструкции к детям)

Использованный материал,

Содержательный аспект качества образованиия

3

Имеет представление об образе былинного богатыря как защитника земли Русской, и о его качествах.

4 – много знает, уверенно рассказывает, почти всегда проявляет осведомленность или рассуждает в ответ на вопрос взрослого. Сам проявляет интерес к познанию. Имеет знания о жизненных ценностях, верности родной земле, послушании старшим, милосердии, доброте, согласии, дружбе, следовании мудрым советам.

3 – частично осведомлен. Знает и размышляет о жизненных ценностях с частичной помощью взрослого. Проявляет заинтересованность и активность в разговоре.

2 –с помощью взрослого рассуждает на заданные темы. С помощью взрослого говорит о жизненных ценностях, послушании старшим, доброте, дружбе.

1 – называть затрудняется, мало осведомлен, отвечает только с помощью взрослого. Нравственные образцы находит с трудом, интерес к беседе снижен.

0 – не знает, не осведомлен, не называет, тема не вызывает интереса, не знает нравственных образцов в жизни.

Диагностическая беседа. Анализ альбомов для рисования. Наблюдение за самостоятельными играми детей и организованным игровым общением.

Индивидуальные беседа по вопросам:

Кого называют богатырями в нашем народе?

Кому служат богатыри?

Как служат богатыри?

В чем сила могучих богатырей?

В чем проявилась верность славных богатырей родной земле?

Почему богатырского коня называют верным, преданным, надежным другом богатыря?

Истоковедение - 15.

Книги:

«Мудрое слово», «Мудрое слово . Развитие речи».

«Добрые друзья», «Добрые друзья. Развитие речи»,

«Светлая Надежда», «Светлая Надежда. Развитие речи»,

«Радость послушания», «Радость послушания. Развитие речи»,

«Верность родной земле», «Верность родной земле. Развитие речи».

2

Имеет знания о необходимости послушания старшим людям. Знает правила жизни в среде сверстников.


 Истоковедение - 15.

Книги:

«Мудрое слово», «Мудрое слово . Развитие речи».

«Добрые друзья», «Добрые друзья. Развитие речи»,

«Светлая Надежда», «Светлая Надежда. Развитие речи»,

«Радость послушания», «Радость послушания. Развитие речи»,

«Верность родной земле», «Верность родной земле. Развитие речи».

3

Имеет представление о дружбе и друзьях, о проявлении дружеских чувств.

Индивидуальные беседа по вопросам:

Что такое дружба?

У тебя есть друзья?

Какие качества отличают настоящих друзей?

Где человеку помогают верные друзья?

Что необходимо верным друзьям?

 Истоковедение - 15.

Книги:

«Мудрое слово», «Мудрое слово . Развитие речи».

«Добрые друзья», «Добрые друзья. Развитие речи»,

«Светлая Надежда», «Светлая Надежда. Развитие речи»,

«Радость послушания», «Радость послушания. Развитие речи»,

«Верность родной земле», «Верность родной земле. Развитие речи».

4

Имеет представление о добрых делах, их значении.

Индивидуальные беседа по вопросам:

Что такое доброе дело?

Какие добрые дела вы знаете?

Какими добрыми делами вы радуете своих родных?

 Истоковедение - 15.

Книги:

«Мудрое слово», «Мудрое слово . Развитие речи».

«Добрые друзья», «Добрые друзья. Развитие речи»,

«Светлая Надежда», «Светлая Надежда. Развитие речи»,

«Радость послушания», «Радость послушания. Развитие речи»,

«Верность родной земле», «Верность родной земле. Развитие речи».

5

Знает о мудрых словах, о мудром опыте, о мудрых людях, знание мудрых советов, полученных от них.


 Истоковедение - 15.

Книги:

«Мудрое слово», «Мудрое слово . Развитие речи».

«Добрые друзья», «Добрые друзья. Развитие речи»,

«Светлая Надежда», «Светлая Надежда. Развитие речи»,

«Радость послушания», «Радость послушания. Развитие речи»,

«Верность родной земле», «Верность родной земле. Развитие речи».

Коммуникативные аспект качества образования

6

Понятно ведет диалог с педагогом. Говорит самостоятельно в паре

4 - самостоятельно понятно формулирует свои мысли; охотно вступает в общение со сверстниками и взрослыми; активно проявляет эмоции в общении и эмпатию к сверстникам и взрослым.

3 – с частичной помощью взрослого формулирует свои мысли; инициирует диалог со сверстниками и взрослыми, но охотно откликается на инициативу других; часто проявляет эмоции в общении и эмпатию к сверстникам и взрослым.

2 – с помощью взрослого формулирует свои мысли; сам редко инициирует диалог со сверстниками и взрослыми, не охотно откликается на инициативу других; не часто проявляет эмоции в общении и эмпатию к сверстникам и взрослым.

1 – часто затрудняется, редко формулирует свои мысли; редко сам вступает в речевое общение со сверстниками и взрослыми; редко проявляет эмоции в общении и эмпатию к сверстникам и взрослым.

0 – не умеет формулировать свои мысли; избегает речевого общения со сверстниками и взрослыми; не проявляет эмоции в общении.

Вопросы к детям в процессе бесед по каждой теме.

Наблюдение за детьми вы процессе бесед с педагогом и сверстниками.


Истоковедение - 15.

Книги:

«Мудрое слово», «Мудрое слово . Развитие речи».

«Добрые друзья», «Добрые друзья. Развитие речи»,

«Светлая Надежда», «Светлая Надежда. Развитие речи»,

«Радость послушания», «Радость послушания. Развитие речи»,

«Верность родной земле», «Верность родной земле. Развитие речи».

7

Вступает и поддерживает разговор, беседу со сверстниками и взрослыми


Истоковедение - 15.

Книги:

«Мудрое слово», «Мудрое слово . Развитие речи».

«Добрые друзья», «Добрые друзья. Развитие речи»,

«Светлая Надежда», «Светлая Надежда. Развитие речи»,

«Радость послушания», «Радость послушания. Развитие речи»,

«Верность родной земле», «Верность родной земле. Развитие речи».

8

Эмоции в общении


Истоковедение - 15.

Книги:

«Мудрое слово», «Мудрое слово . Развитие речи».

«Добрые друзья», «Добрые друзья. Развитие речи»,

«Светлая Надежда», «Светлая Надежда. Развитие речи»,

«Радость послушания», «Радость послушания. Развитие речи»,

«Верность родной земле», «Верность родной земле. Развитие речи».

Управленческий аспект качества образования

9

Действует по образцу и инструкции педагога в книгах для развития и альбомах для рисования.

4 – самостоятельно понимает, подчиняется и действует согласно инструкциям педагога; сотрудничает; соблюдает правила общения; самостоятельно и легко управляет своей деятельностью.

3 – действует с некоторой помощью педагога; не охотно сотрудничает и соблюдает правила общения; с подсказкой взрослого управляет своей деятельностью.

2 – действует с помощью педагога сам редко инициирует сотрудничество, не охотно откликается на инициативу взрослого или сверстника; управляет своей деятельностью с помощью воспитателя.

1 – затрудняется действовать по инструкции педагога; испытывает трудности в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; затрудняется в управлении своей деятельностью даже после многократных обращений воспитателя.

0 – не умеет, не понимает инструкции; не умеет сотрудничать, не соблюдает; не умеет управлять своей деятельностью.

Наблюдение за детьми в процессе взаимодействия с педагогом и сверстниками в разных видах деятельности (в соответствии с темой)


Анализ альбомов для рисования.



Наблюдение за самостоятельными играми детей и организованным игровым общением.


Истоковедение - 15.

Книги:

«Мудрое слово», «Мудрое слово . Развитие речи».

«Добрые друзья», «Добрые друзья. Развитие речи»,

«Светлая Надежда», «Светлая Надежда. Развитие речи»,

«Радость послушания», «Радость послушания. Развитие речи»,

«Верность родной земле», «Верность родной земле. Развитие речи».

10

Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогами и родителями, соблюдает правила общения в ресурсном круге.


Истоковедение - 15.

Книги:

«Мудрое слово», «Мудрое слово . Развитие речи».

«Добрые друзья», «Добрые друзья. Развитие речи»,

«Светлая Надежда», «Светлая Надежда. Развитие речи»,

«Радость послушания», «Радость послушания. Развитие речи»,

«Верность родной земле», «Верность родной земле. Развитие речи».

11

Управляет собственной деятельностью и деятельностью пары.


Истоковедение - 15.

Книги:

«Мудрое слово», «Мудрое слово . Развитие речи».

«Добрые друзья», «Добрые друзья. Развитие речи»,

«Светлая Надежда», «Светлая Надежда. Развитие речи»,

«Радость послушания», «Радость послушания. Развитие речи»,

«Верность родной земле», «Верность родной земле. Развитие речи».

Психологический аспект качества образования

12

Распознает эмоции других людей (близких, сверстников, работников ДОУ)

4- знает, самостоятельно распознает и называет эмоции других людей, различает их на фотографиях и иллюстрациях; ребенок проявляет жизнерадостность, доверяет и открыт окружающему миру и людям; самостоятельно и активно проявляет любознательность и желание познавать окружающий мир во всем его многообразии.

3 – самостоятельно распознает и называет эмоции других людей, различает их на фотографиях и иллюстрациях с подсказки взрослого; ребенок проявляет жизнерадостность, доверяет и открыт окружающему миру и людям; с частичной помощью взрослого проявляет любознательность и желание познавать окружающий мир

2 – распознает и называет эмоции других людей с некоторой помощью взрослых; ребенок периодически проявляет жизнерадостность, доверяет и открыт окружающему миру и людям; с некоторой помощью взрослого, не часто проявляет любознательность и желание познавать окружающий мир во всем его многообразии.

1 – с помощью взрослого замечает и распознает состояние и эмоции других людей; чаще ребенок проявляет недоверие к окружающему миру и людям, редко проявляет жизнерадостность; по инициативе и с помощью взрослого познает окружающий мир, любознательность проявляет редко.

0 – не обращает внимания на эмоции других людей; не проявляет интереса, отказывается рассуждать на темы эмоционального восприятия;

Недоверчив к окружающему миру и людям; пессимистичен; мотивация к познанию окружающего мира отсутствует; природная любознательность не развита.

Наблюдение за детьми в процессе взаимодействия с педагогом и сверстниками в разных видах деятельности (в соответствии с темой)


Анализ альбомов для рисования.



Наблюдение за самостоятельными играми детей и организованным игровым общением.

Наблюдение за самостоятельными играми детей

В процессе бесед, чтения худ. произведений, рисования проявляет эмоции

Истоковедение - 15.

Книги:

«Мудрое слово», «Мудрое слово . Развитие речи».

«Добрые друзья», «Добрые друзья. Развитие речи»,

«Светлая Надежда», «Светлая Надежда. Развитие речи»,

«Радость послушания», «Радость послушания. Развитие речи»,

«Верность родной земле», «Верность родной земле. Развитие речи».

13

Проявляет положительные эмоции, жизнерадостность, доверие к миру и людям.

Наблюдение за самостоятельными играми детей

В процессе бесед, чтения худ. произведений, рисования проявляет эмоции

Истоковедение - 15.

Книги:

«Мудрое слово», «Мудрое слово . Развитие речи».

«Добрые друзья», «Добрые друзья. Развитие речи»,

«Светлая Надежда», «Светлая Надежда. Развитие речи»,

«Радость послушания», «Радость послушания. Развитие речи»,

«Верность родной земле», «Верность родной земле. Развитие речи».

14

Проявляет природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всем его многообразии.

Наблюдение за самостоятельными играми детей

В процессе бесед, чтения худ. произведений, рисования проявляет эмоции

Истоковедение - 15.

Книги:

«Мудрое слово», «Мудрое слово . Развитие речи».

«Добрые друзья», «Добрые друзья. Развитие речи»,

«Светлая Надежда», «Светлая Надежда. Развитие речи»,

«Радость послушания», «Радость послушания. Развитие речи»,

«Верность родной земле», «Верность родной земле. Развитие речи».

Социокультурный аспект качества образования

15

Ребенок проявляет доброту и заботу по отношению к окружающим людям и миру природы

4-по собственной инициативе готов всегда помочь другому, представителям мира природы; участвует в подготовке или изготовлении подарков близким людям; проявляет интерес и уважение к своей семье, родному краю, дает оценку с нравственной позицией.

3- готов помочь другому, представителям мира природы; с подсказки взрослого участвует в подготовке или изготовлении подарков близким людям; проявляет интерес и уважение к своей семье, родному краю, дает оценку с нравственной позицией с подсказкой взрослого

2-.с помощью взрослого помогает другому, представителям мира природы; с помощью взрослого участвует в подготовке или изготовлении подарков близким людям; проявляет интерес и уважение к своей семье, родному краю, дает оценку с нравственной позицией с помощью взрослого

1-редко помогает другому, представителям мира природы; редко участвует в подготовке или изготовлении подарков близким людям; редко проявляет интерес и уважение к своей семье, родному краю, дает оценку с нравственной позицией с помощью взрослого.

  1. Не готов помогать другому, представителям мира природы; не готов участвовать в общих делах, чувство ответственности отсутствует; не проявляет интерес и уважение к своей семье, родному краю, не дает оценку с нравственной позицией.

Социокультурный системный подход к истокам в образовании. Диагностическая беседа. Анализ альбомов для рисования. Наблюдение за самостоятельными играми детей и организованным игровым общением.

Наблюдение за самостоятельными играми детей

В процессе бесед, чтения художественных произведений, рисования, ресурсных кругов.

Истоковедение - 15.

Книги:

«Мудрое слово», «Мудрое слово . Развитие речи».

«Добрые друзья», «Добрые друзья. Развитие речи»,

«Светлая Надежда», «Светлая Надежда. Развитие речи»,

«Радость послушания», «Радость послушания. Развитие речи»,

«Верность родной земле», «Верность родной земле. Развитие речи».

16

Усвоил первый социокультурный опыт нашего народа.

Наблюдение за самостоятельными играми детей

В процессе бесед, чтения художественных произведений, рисования, ресурсных кругов.

Истоковедение - 15.

Книги:

«Мудрое слово», «Мудрое слово . Развитие речи».

«Добрые друзья», «Добрые друзья. Развитие речи»,

«Светлая Надежда», «Светлая Надежда. Развитие речи»,

«Радость послушания», «Радость послушания. Развитие речи»,

«Верность родной земле», «Верность родной земле. Развитие речи».

17

Способен на самоопределение и самоидентификацию

Наблюдение за самостоятельными играми детей

В процессе бесед, чтения художественных произведений, рисования, ресурсных кругов.

Истоковедение - 15.

Книги:

«Мудрое слово», «Мудрое слово . Развитие речи».

«Добрые друзья», «Добрые друзья. Развитие речи»,

«Светлая Надежда», «Светлая Надежда. Развитие речи»,

«Радость послушания», «Радость послушания. Развитие речи»,

«Верность родной земле», «Верность родной земле. Развитие речи».

Уровни:

Низкий 0-17 - соответствует низкому уровню духовно-нравственного развития по каждому аспекту качества образования. Ребенок не отвечает на вопросы взрослых, не хочет контактировать со сверстниками. Не показывает и не проявляет доброту и внимание. Не знает нравственных образцов в жизни.

Ниже среднего 18-30 - соответствует уровню ниже среднего духовно-нравственного развития по каждому аспекту качества образования. Ребенок проявляет заинтересованность в общении, играх только с помощью взрослого. Редко проявляет интерес к выполнению заданий в книгах, альбомах и в группе детей. По подражанию взрослому проявляет доброе отношение людям и миру природы. Нравственные образцы находит с трудом.

Средний 31-43 - соответствует среднему уровню духовно-нравственного развития по каждому аспекту качества образования. С помощью взрослого грамотно формулирует свои мысли, выражает свою собственную оценку услышанному и увиденному. Ситуативно проявляет доброту, дружелюбие, заботу, внимание, любовь по отношению к окружающим. Нравственные образцы находит с некоторой помощью взрослого.

Выше среднего 44-56 – соответствует уровню выше среднего духовно-нравственного развития по каждому аспекту качества образования. Ребенок отвечает на вопросы, рассказывает любимые сказки с частичной помощью взрослого. Сотрудничает со сверстниками, с подсказки взрослого соблюдает правила общения и игры, проявляет доброту, дружелюбие, заботу, внимание, любовь по отношению к окружающим. Имеет знания о жизненных ценностях.

Высокий 57-68 – соответствует высокому уровню духовно-нравственного развития по каждому аспекту качества образования. Ребенок уверенно отвечает на вопросы, заинтересованно рассказывает, имеет полное представление о том, что говорит. Охотно сотрудничает со сверстниками, соблюдает правила общения, согласовывает действия с действиями других людей. Проявляет доброту, заботу, отзывчивость, внимание как к взрослым и сверстникам, так же к представителям мира природы.

















Образовательная область «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»



п/п

Ф. И. ребенка

Содержательный аспект

Качества образования

Коммуникативный аспект

Качества образования

Управленческий аспект

Качества образования

Психологический аспект

Качества образования

Социокультурный

аспект

Качества образования

Итого

Имеет представление об образе былинного богатыря как защитника земли Русской, и о его качествах.

Имеет знания о необходимости послушания старшим людям. Знает правила жизни в среде сверстников.

Имеет представление о дружбе и друзьях, о проявлении дружеских чувств.

Имеет представление о добрых делах, их значении.

Знает о мудрых словах, о мудром опыте, о мудрых людях, знание мудрых советов, полученных от них.

Понятно ведет диалог с педагогом. Говорит самостоятельно в паре.

Вступает и поддерживает разговор, беседу со сверстниками и взрослыми

Эмоции в общении

Действует по образцу и инструкции педагога в книгах для развития и альбомах для рисования.

Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогами и родителями, соблюдает правила общения в ресурсном круге.

Управляет собственной деятельностью и деятельностью в паре

Распознает эмоции других людей (близких, сверстников, работников ДОУ)

Проявляет положительные эмоции, жизнерадостность, доверие к миру и людям.

Проявляет природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всем его многообразии.

Ребенок проявляет доброту и заботу по отношению к окружающим людям и миру природы

Усвоил первый социокультурный опыт нашего народа.

Способен на самоопределение и самоидентификацию

Баллы

Уровень

1





















2





















3





















4





















5





















6





















7





















8





















9





















10





















11





















12





















13





















14





















15





















16





















17





















18





















19
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диагностический инструментарий по программе "Социокультурные истоки"

Автор: Изибаирова Оксана Владиславовна

Дата: 17.09.2021

Номер свидетельства: 586854


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства