kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детско-родительский проект "Чудо-птица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детско-родительский проект о павлинах. В нем содержится интересная информация об этой птице, которая является символом города Серпухов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детско-родительский проект "Чудо-птица"»

МДОУ детский сад № 9 «Семицветик»





Познавательно-исследовательский

Детско-родительский проект

«Павлин – чудо-птица»



Авторы проекта:

Семья Малышевых

Кураторы проекта:

Максимова И.В., Шачнева И.В.



г.о. Серпухов, 2022 г.

Информационный паспорт проекта.

Вид проекта: детско-родительский, информационно-исследовательский.

Участники работы над проектом: ребёнок, родители, сестра, воспитатели детского сада.

Цель проекта: получение новых знаний о птицах.

Задачи проекта

  • развитие детской, творческой инициативы и самостоятельности, обогащение сюжета детских игр и занятий;

  • обучение способам поиска необходимой информации и новым способам практической деятельности;

  • приобретение ребенком позитивного опыта публичных выступлений, обогащение словаря, развитие диалогической речи.

Гипотеза: Жар-птица сказочный персонаж или существует на самом деле?

Вопросы проекта:

  • существует ли жар-птица?

  • павлин – птица небывалой красоты?

  • что общего между павлином и городом Серпухов?

Продукт работы над проектом:

  • публичный, устный доклад о павлине;

  • расширение знаний о птице павлин;

  • объединение отдельного коллектива (семьи) в поиске и анализе информации.



Достигнутые результаты:

- ребенок получил новый опыт взаимодействия с объектом природного окружения;

- получил новые знания о животном мире, а конкретно о птице павлин;

- открылась возможность для использования новых знаний в научной деятельности, что должно побудить ребенка к дальнейшей самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности.

Общение ребенка с родителями во время совместной работы над проектом помогло наполнить детско-родительские отношения новым смыслом и вывести их на новый интеллектуальной и эмоциональный уровень

Ход реализации проекта

Первый этап – побуждение познавательско-исследовательской мотивации

Стечение обстоятельств: ранее услышанное в сказках о жар-птице сопоставляется с увиденным памятником павлину. Возникает интерес в поисках объяснений.

Второй этап - сбор информации, приобретение новых знаний (начало создания продукта работы над проектом)

Родители рассказывают ребенку о существующих птицах, больше всего уделяя внимание птице павлин, читают книги, рассматривают фото в интернете. Разъясняют информацию и отвечают на возникающие вопросы.

В процессе сбора информации родители учат ребенка искать ответы на вопросы, побуждают к самостоятельным выводам.

Третий этап – оформление продукта работы над проектом

Обобщение изученного материала, составление доклада. Анализ и подбор фотографий.

Четвертый этап – презентация проекта ребенком



Здравствуйте!

Меня зовут Маша Малышева, я живу в городе Серпухов и хожу в детский сад «Семицветик».

С самого раннего детства, я, слушая сказки о волшебных существах, обратила внимание на такого персонажа, как жар-птица. Это хитрое существо воровало чужие золотые яблоки, но делало это так бездарно, что самый младший в семье царевич смог застать ее за этим не хорошим занятием и умудрялся оторвать перо из хвоста в подтверждение своих подвигов. Но если закрыть глаза и представить эти два несочетаемых свойства, как жар и птицу, то в голове начинает рисоваться некий образ чего-то большого, ослепляющего и с двумя маленькими крыльями так как летала она, мягко говоря, не очень. А перо жар-птицы представлялось такими недосягаемым предметом, за которым можно охотится всю жизнь, но так и не ощутить его жар на своих пальцах.

Каково же было мое удивление, увидеть это чудо в центре нашего города. Около детской поликлиники куда привезли меня родители на прием к врачу, жар-птица стояла в виде памятника на улице Ворошилова. Что это? Откуда? Родители сначала удивлялись улыбались, а потом показали герб нашего города, на котором тоже красовалась жар-птица. Здорово, подумала я, жар-птица живет в нашем городе, но по какому же адресу надо ее искать? Родители предложили поискать её следы в монастыре на улице Октябрьской.

Еще издалека я заметила, как в вольере, на фоне белоснежной монастырской стены распускает хвост та, о которой я думала уже давно. Да это она – Жар-птица!

Но видно сказки остались в детстве, а мне уже в школу осенью идти. И жар-птица оказалась не совсем жар-птицей. Да, от нее не веяло жаром и глаза не закрывались от сильного ее сияния, но это была она – птица, которую рисовало мне мое воображение после сказок. Правда называлась эта птица павлином, но я все равно влюбилась в это прекрасное существо и решила с помощью родителей узнать о ней побольше. У меня накопилось много вопросов:

- где обитает?

- чем отличается самец от самки?

- что в ней необычного?

- что её связывает с нашим городом?

Итак!

С давних времен павлин дома содержали ради красоты самцов, которые считались символом богатства и власти. А в некоторых областях Индии павлин считается священной птицей.

Павлин домашняя птица удивительная по красоте! Его ближайшие родственники дикие куры, фазаны, петухи.

Павлин – птица крепкого телосложения. Небольшая голова, с хохолком располагается на длинной шее, крылья короткие, ноги высокие. Славится своим красивым оперением, а именно великолепным хвостом. На длинных перьях уникальный рисунок «глаз», в окраске преобладают синие, зеленые и рыжие тона. Павлиньи перья используются людьми для украшения костюма и дома. Средневековые рыцари использовали павлиньи перья для украшения шлемов и шляп, девушки использовали перья для украшений. 

Находясь в естественной среде, павлины живут около 15 лет, а, находясь в условиях неволи и при надлежащем содержании их продолжительность жизни составляет не меньше 20 лет. Павлины обитают в условиях лесных насаждений, а также в джунглях. Их без проблем можно встретить рядом с деревнями южной Азии, где выращиваются различные культурные растения. Для этих пернатых очень важно, чтобы рядом находились густые кустарниковые заросли, лесные вырубки, а также береговые территории с чистыми водоемами.

Интересно, что хозяин красивого хвоста самец – павлин. Когда он хочет покрасоваться перед самкой, то распушает хвост и производит на нее неизгладимое впечатление. Хвост павлин меняет каждый год, поэтому он у него всегда яркий и красивый.

Самку павлина называют – павой и у нее нет красивых перьев, она рыжего цвета. Пава высиживает яйца и растит птенцов и для этого ей нужно быть как можно не заметнее, чтобы хищники ее не увидели.

Эти пернатые предпочитают держаться небольшими группами, состоящими из одного самца и где-то 5 самок. Отдыхают и ночуют павлины высоко на деревьях, но перед этим они обязательно посещают водоем, чтобы запастись влагой. Обустраиваясь на ночлег, птицы создают много шума, издавая громкие звуки. На следующее утро, проснувшись, птицы опять отправляются, чтобы попить воды, а затем приступают к поиску пропитания.

Самка павлина обустраивает для себя гнездо на земле, причем в месте, надежно укрытом от природных врагов. Бывают случаи, когда гнезда павлинов располагались на деревьях и даже на крышах зданий. В некоторых случаях, павлины занимают пустующие гнезда других птиц.

После откладывания яиц, самка самостоятельно высиживает яйца, от 3 до 6 штук, на протяжении 1 месяца. Птенцы, после появления на свет, следуют за своей матерью.

Птица не является хищной, поэтому основу ее рациона питания составляют семена, ягоды, плоды, а также зеленые части самых разнообразных растений, но также не против мелких жучков и ящериц.

Павлины умеют летать и быстро бегать. Любят сидеть на деревьях и пеньках.

Павлины громкие и голосистые птицы, они кричат утром и вечером, а также во время опасности.

Оказывается, павлины и змеи – это враги. Как только птица видит змею, даже если она ядовитая, она на нее нападает и чаще всего выигрывает.

Интересный момент! Ученым удалось установить, что павлины общаются между собой с помощью инфразвуков, которые человеческое ухо не воспринимает.

Интересно знать! Молодые самцы расцветкой мало чем отличаются от расцветок самок, при этом полноценный наряд, характеризующийся наличием шикарного надхвостья, приобретается пернатыми только при достижении 3-х лет жизни.

Вот так, идя по следу Жар-птицы, я узнала так много о павлинах. А самое главное я поняла, что Жар-птица – настоящая, только называется -павлин

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Детско-родительский проект "Чудо-птица"

Автор: Максимова И.В., Шачнева И.В.

Дата: 25.09.2022

Номер свидетельства: 613828


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства