Просмотр содержимого документа
«Детско-родительский проект "Что такое соль?"»
Детско-родительский проект
« Что такое соль? »
Во время лепки из соленого теста. У детей возникли вопросы: почему тесто соленое? откуда берется соль? Стали рассуждать: соль бывает разная – крупная и мелкая. Кто-то из ребят вспомнил, что у него дома есть цветная соль. Детей это очень заинтересовало. Решено было исследовать соль как полезное ископаемое.
Совместно с детьми разработан и обдуман подробный план деятельности. Поставлена цель: изучить свойства соли, полезные и вредные качества соли для здоровья человека, нахождение в природе и способы добычи соли. Выдвинута гипотеза: если провести исследование, опыты и эксперименты с солью, изучить познавательную литературу, то можно расширить свои знания о соли как полезном ископаемом и выявить вредные качества соли для здоровья человека и окружающей природы.
Проводя диагностику в начале проекта выяснилось, что у детей недостаточно знаний о соли. Дети знают только, что соль употребляют в пищу. А откуда она попадает к нам какую пользу или вред она приносит они не могли сказать. Поэтому в ходе проекта старались расширить знания детей о соли выяснить, как ведётся ее добыча, ее качества, плюсы и минусы.
Технологическая карта проекта
Название проекта
« Что такое соль? »
Авторы и участники проекта
Дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Проблема
В процессе лепки из соленого теста у ребят возник вопрос: «Почему тесто соленое? Откуда берётся соль? Полезная она или нет?»
Цель работы над проектом
Познакомить детей с солью, как удивительным продуктом, который может принести человеку и пользу и вред.
Задачи
1. Выяснить, откуда берется соль.
2. Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее? Почему соль разная?
3. Исследование свойства соли опытным путем.
4. Поиск информации о соли в художественных произведениях.
5. Стимулирование познавательной активности, создание условий для осуществления исследовательской деятельности.
6. Развитие исследовательских умений и навыков, творческих способностей и коммуникативных навыков дошкольников.
7. Развитие воображения, любознательности и уверенности в своих способностях.
8. Воспитание интереса и любви к устному народному творчеству.
9. Приобщать родителей к проведению совместной деятельности с ребенком дома; воспитывать желание проявлять инициативу, творчество в вопросах сотрудничества с детским садом.
Основной замысел.
Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир.
Механизм реализации
Коллективно-теоретическое исследование.
Этапы реализации
1. Этап проектирования
2 Этап активной деятельности
3 Этап заключительный
Ожидаемый результат
- осмысление элементарных естественно научных представлений о соли, как ископаемом, имеющем полезные и вредные свойства и качества;
- пополнение предметно-развивающей среды: обогащение уголка экспериментирования образцами соли, создание картотеки опытов и экспериментов;
- создание лэпбука «Что такое соль?»
- сформированность представлений о свойствах соли, о пользе и вреде приносимом человеку.
- умение обобщать полученный опыт.
Методы отслеживания результативности
Наблюдения, беседы.
Форма презентации и отчетности
Лэпбук «Что такое соль?»
Материальные ресурсы
Энциклопедии, художественная литература, интернет источники, картотеки опытов и экспериментов с солью, презентация «Как добывают соль»
Этапы реализации с содержанием деятельности
Этап
Содержание деятельности
1.Проектирования.
-начальный мониторинг знаний детей о соли
-Беседы («Что такое соль и для чего она нужна?», «Что мы хотим узнать о соли?», «Где можно найти нужную информацию»);
- Создание условий для детского экспериментирования.
2.Активной деятельности
- Организация предметно – развивающей среды
- Работа с детьми:
- Изучение с детьми познавательной и научной литературы.
- проведение опытов с помощью кругов Луллия, самостоятельная экспериментальная деятельность («Растворяется ли соль в воде?», «Как влияет соль на свойства воды?», «Куда девается соль при испарении?», «Выращивание кристаллов»);
- дидактические игры,
- чтение художественной литературы,
-просмотр мультфильма «Как казаки соль искали»,
-нетрадиционное рисование солью на тему зима.
-беседы («Соль в пословицах, поговорках, загадках», «Какая бывает соль?»)
- просмотр презентации о том как добывают соль
-рассказ детей о солевой комнате что это такое и для чего она нужна
- составление рассказа по мнемотаблице «Какая же она, эта удивительная соль?»
Работа с родителями:
- индивидуальные беседы с родителями:
- ознакомление с целями и задачами краткосрочного проекта;
- индивидуальные задания каждой семье.
· сбор информации из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, Интернет) – родители и дети;
· сбор образцов соли (морская, пищевая поваренная, каменная, йодированная, «Экстра», соль для ванн) – родители и дети;
- наблюдения («Как мама использует соль?»)
- сочинение сказок про соль.
3.Заключительный
· обобщение и систематизация полученных знаний.·
- формулирование выводов.
- конечный мониторинг знаний детей о соли.
- оформление лэпбука.
При знакомстве с подобранной родителями информацией о соли дети с большим увлечением рассматривают иллюстрации, фотографии мест добычи соли; разновидности соли (мелкая, крупная, каменная, поваренная, цветная, морская); просят прочитать статьи, которые их заинтересовали.
Интерес к этой теме возрастает. Детям хочется провести эксперименты и опыты с солью. Они делают это с большим интересом.
В ходе реализации проекта дети приходят к следующим выводам:
1. Соль – продукт, который может нанести вред здоровью человека.
2. Соль неблагоприятно влияет на рост и развитие растений.
3. Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве.
4. Соль добывают в России в шахтах (в Волгоградской, Астраханской областях, Алтайском крае, на Урале и Кавказе).
После проведения проекта дети узнали о вреде чрезмерного употребления в пищу соли, что соль это минерал, который добывается в шахтах, что соль может быть как вредной (чрезмерное употребление может привести к некоторым заболеваниям) так и полезной (используют в солевых пещерах, где люди лечатся от простудных заболеваний). Знания детей о соли расширились это показала конечная диагностика.