Просмотр содержимого документа
«Детско-родительские занятия»
Детско-родительские занятия в ДОУ
1 слайд: Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.
В своей работе с родителями я отдала предпочтение такой форме работы. Специфика дошкольного учреждения заключается в том, что детский сад малочисленный, поэтому есть возможность организовывать общение на разных уровнях практически с каждым родителем. Клуб позволяет сделать это общение более целенаправленным, а, следовательно, и более эффективным.
Организованное сотрудничество может дать импульс к построению взаимодействия с семьей далее уже на более качественной основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию.
2 слайд: Исходя из выше сказанного, целью Клуба является вовлечение родительской общественности в образовательное пространство ДОУ создание системы личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей путем организации единого образовательного пространства ДОУ и семьи.
3 слайд: В соответствии с намеченной целью были поставлены следующие задачи:
Установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;
Побуждать к познавательно - исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций, расширять кругозор участников;
Доставить детям удовольствие от общения и взаимодействия с родителями и сверстниками.
4 слайд: Организация родительского клуба предполагает встречи родителей детей с 1 раз в месяц в течение учебного года в вечернее время. Не менее важными условиями является то, что все мероприятия проводятся в парах родитель–ребенок. Желательное количество пар от 5 до 10.
5 слайд: Каждое заседание заканчивается индивидуальной или коллективной рефлексией, направленной на получение обратной связи. Всем участникам заседания предлагается ответить на вопросы, какое открытие они для себя сделали в ходе занятия, какие чувства вызвало то или иное упражнение? Родителей просят продолжить фразу: "Я узнала о своем ребенке, что…" и т. д.
6 слайд: В целом, общение в непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке способствует сближению педагогов, родителей и детей. Легкий музыкальный фон, атмосфера игры – все это содействует эмоциональному раскрепощению, дает возможность открыто высказывать собственное мнение, делиться успехами и трудностями семейного воспитания.
7 слайд: Мамы и папы видят собственного ребенка в другой обстановке, наблюдают за его общением со сверстниками и педагогами, открывают в нем новые черты и способности. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Совместный детско-родительский клуб способствует созданию атмосферы доверия, открытости, взаимного уважения, делает педагогов и родителей ДОУ союзниками в вопросах воспитания и обучения, что ведет к достижению единой цели - гармоничному развитию детей.