kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен опыт использования детско - родительских проектов в ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи».»

« Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи».



Современный детский сад помогает семье. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. Работа с семьей – это ежедневный, кропотливый труд. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, мы сохраняем все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищем и стремимся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей. Для того, чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Одной из форм взаимодействия детского сада и семьи является детско – родительская проектная деятельность.

Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Реализуя метод проектов, мы воспитываем самостоятельную и ответственную личность, развиваем умственные и творческие способности ребенка. Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада. Благодаря методу проектов, удаётся достичь положительных результатов по включению родителей в совместную деятельность по развитию детей.

В нашей группе были реализованы различные проекты.

Например, проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.

Возникла идея создать проект «Моя семья».

Работа над проектом имела большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседы: «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож», «Семейный праздник - день рождения». Дети составляли рассказы на тему «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)». Заучивали стихи, обсуждали поговорки и пословицы о семье. На занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о семье в рисунках, аппликациях. Полученные знания закреплялись в игровой деятельности: путем проведения игр.

Родители приняли участие в конкурсе рисунков по теме «Моя семья», фотовыставке «Мама, папа, я - это моя семья». Родителям предлагались консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома», памятка «Посеять в детских душах доброту» и.т.д., проводились минутки общения, индивидуальные семейные консультации. Благодаря совместной работе родителей с детьми создан альбом «Моя семья», «Генеологическое древо», Проводя с родителями индивидуальные беседы, я выяснила, что многие из родителей стали больше уделять времени детям, возродили забытые традиции (посиделки за столом, сказка на ночь, вечерние прогулки и.т.д., игры.

Реализация проекта закончилась совместным развлечением «Дружная семья», после которого дети и родители делились впечатлениями о проведенном развлечении. Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.

Уверена, что благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения. Особенность этого проекта в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели - дети - родители», где родители превратились из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Проект «Герой моей семьи» был реализован в нашей группе в рамках празднования Дня Победы. Благодаря родителям был собран материал о родственниках, погибших во время ВОВ. Следовательно, дошкольники, узнали информацию о герое, пусть даже самую небольшую. Родители с большим интересом участвуют в акциях «Сад памяти», «Георгиевская ленточка», конкурсах чтецов и конкурсах рисунков о войне и др. Как результат проекта в нашей группе было оформлено «Окно Победы», посещение парада Победы семьями воспитанников.

Таким образом, проектная деятельность является наиболее перспективной деятельностью, при которой семья ребѐнка не остаѐтся в стороне, а принимает активное участие в жизни ДОУ. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят друг с другом. Они становятся ближе к ним, начинают лучше понимать своего ребѐнка.

Детско – родительские проекты способствуют установлению партнерских взаимоотношений с семьей ребенка, помогают в решении актуальных проблем воспитания и обучения детей в содружестве родителей и педагогов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Казакова Татьяна Викторовна

Дата: 02.03.2023

Номер свидетельства: 626879


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства