kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детский проект подготовительная к школе группа "Почему в космос летают на ракете?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей через участие в детском проекте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детский проект подготовительная к школе группа "Почему в космос летают на ракете?"»

Паспорт проекта

1.ФИО участника


2.Территория

Г.Абакан

3.Место работы

МБДОУ «Жаворонок»

4.Должность

Воспитатели

5.Название проекта

«На космических просторах»

6.Тема проекта

Почему в космос летают на ракете?

7.Тип проекта

Детский проект (групповой)

8.Сроки реализации

6 дней

9.Возраст

Подготовительная к школе группа

10.Цель проекта


Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей через участие в детском проекте.

11.Цель проекта (детская)

Узнать почему только на ракете можно полететь в космос.

12.Задачи проекта







Создать условия для:

  1. формирования познавательного интереса к изучению космоса;

  2. развития навыков исследовательской деятельности;

  3. развития навыков применять разнообразные способы поиска информации для реализации своей цели;

  4. развития умений анализировать результаты познавательно-исследовательской деятельности. Делать выводы;

  5. развития речевой и познавательной активности через высказывание своих мыслей и предположений, через опытно-исследовательскую деятельность;

  6. развития навыков взаимодействия со сверстниками, взрослыми.

13. Задачи (детские)

1. Почитать книги и найти информацию, почему в космос можно полететь только на ракете.

2. Провести опыты и узнать, как летает ракета.

3. Сделать выводы: как устроена ракета и почему только на ней можно улететь в космос.

14.Проблемное поле с точки зрения детей.

Ростислав В. очень интересуется космосом и принес в детский сад энциклопедию «Все о космосе». Дети очень заинтересовались энциклопедией и у них возник вопрос, почему в космос можно полететь только на ракете, а не на самолете или вертолете. Мы решили исследовать этот вопрос.

15. Этапы проекта

Подготовительный

Основной

Завершающий

16.Итоги проекта

Результат: Дети выяснили, что в космос можно полететь только на ракете, так как самолёт летает с помощью воздуха, а в космосе воздуха нет. Узнали много нового о ракете, ее строении и о том, как она взлетает. Самостоятельно провели много интересных опытов. Усиленно работали в центре творчества: делали оригами, рисовали, лепили. Продукт:

-Макет «Солнечная система».

-Математическая игра «Числовые ракеты».


17.Рефлексивный анализ

Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.



Этап

Содержание деятельности детей

Деятельность воспитателя

1

Подготовительный (первый день)


1 день

Выбрали и утвердили тему проекта.

Почему в космос летают на ракете?

Что хотели бы узнать в ходе проекта: почему нельзя улететь в космос на самолете, из чего состоит ракета, как ракета взлетает.

Что нужно для этого сделать: спросить у родителей, почитать книги, энциклопедии, посмотреть в интернете, из рассказов воспитателей.

На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагог, родители. Созданы центры: науки; книги и общения; творчества; экспериментирования; взаимодействия с семьей.

1 день-первый

Обсудить и направить деятельность детей, используя модель трех вопросов.

Обсудить с родителями детский план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома почитали литературу о космосе, посмотрели познавательные мультфильмы, поискали информацию в интернете.

2

Основной этап

(1-5 день)

1 день

Центр книги и общения (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)

Беседа «На чем можно отправиться в космос».

Просмотр мультфильма «Космический транспорт».

Чтение художественной литературы О. Ахметова « В космосе так здорово».

Центр творчества (худ-эстетическое развитие)

Рисуем космос.

Центр взаимодействия с семьей: дома мама с Ростиком В. изготовили макет солнечной системы.


1 день-знакомство с объектом исследования – ракетой.

Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для продуктивной деятельности.

Создание условий для познавательной активности детей, для творческой активности детей, для речевой активности, для инициативности и самостоятельности

2 день

Центр экспериментирования (познавательное развитие)

Дети проводили опыты:

Опыт № 1 «Телескоп»

Опыт № 2 «Запуск ракеты №1»

Центр науки (социально-коммуникативное развитие)

Просмотр презентации «Первые в космосе. Юрий Гагарин».

Оригами «Ракета».

Организация центра экспериментирования.

Обновление предметно-развивающей среды, создание условий для экспериментирования.

Создание условий для познавательной активности развития инициативности, развития партнерских отношений в группе.

3 день

Центр творчества (худ-эстетическое развитие)

Дети лепили космос из пластелина.

Изготовление «Числовых ракет».

Центр книги и общения (социально-коммуникативное развитие)

Рассматривание обучающего плаката «Космос» (строение ракеты).

Центр взаимодействия с семьей

Провести дома опыты: запуск космической ракеты (Сергей Н)

Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для продуктивной деятельности.

Создание условий для речевой активности, для игровой деятельности.


4 день

Центр экспериментирования (познавательное развитие)

Опыт № 3 «Запуск ракеты №2»

Опыт № 4 «Почему летит ракета»

Центр науки (социально-коммуникативное развитие)

Просмотр мультфильма «Наука для детей - Все о космосе и звёздах» (Сборник Смешарики. Пинкод).

Организация познавательно-исследовательской деятельности.

Создание условий для развития детской инициативности, для опытно-экспериментальной деятельности.

3

Завершающий этап

5 день

5 день

Рефлексия: что узнали в процессе проекта?

Итоги проекта:

Создание макета «Солнечная система».

Создание математической игры «Числовые ракеты».

У детей повысился уровень знаний о космосе, ракетах, обогатился словарный запас. Дети узнали, почему в космос можно полететь только на ракете. Также узнали о строении ракеты и о том, что помогает ей взлететь.

Наиболее интересные были такие центры как, центр экспериментирования и центр творчества.


Создание условий для речевой и игровой активности детей.

Создание условий для формирования умений высказывать и доказывать свое мнение.

17

Организационные формы работы над проектом:

ООД: Центры науки, творчества, книги и общения, экспериментирования.

Игровая деятельность

Опытно-экспериментальная деятельность

Продуктивная деятельность

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Взаимодействие с родителями: чтение художественной литературы, изготовление макета «Солнечная система», проведение эксперимента «Запуск ракеты».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Детский проект подготовительная к школе группа "Почему в космос летают на ракете?"

Автор: Курочкина Татьяна Александровна

Дата: 19.11.2024

Номер свидетельства: 659844


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства