1.ФИО участника | |
2.Территория | Г.Абакан |
3.Место работы | МБДОУ «Жаворонок» |
4.Должность | Воспитатели |
5.Название проекта | «На космических просторах» |
6.Тема проекта | Почему в космос летают на ракете? |
7.Тип проекта | Детский проект (групповой) |
8.Сроки реализации | 6 дней |
9.Возраст | Подготовительная к школе группа |
10.Цель проекта | Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей через участие в детском проекте. |
11.Цель проекта (детская) | Узнать почему только на ракете можно полететь в космос. |
12.Задачи проекта | Создать условия для: формирования познавательного интереса к изучению космоса; развития навыков исследовательской деятельности; развития навыков применять разнообразные способы поиска информации для реализации своей цели; развития умений анализировать результаты познавательно-исследовательской деятельности. Делать выводы; развития речевой и познавательной активности через высказывание своих мыслей и предположений, через опытно-исследовательскую деятельность; развития навыков взаимодействия со сверстниками, взрослыми. |
13. Задачи (детские) | 1. Почитать книги и найти информацию, почему в космос можно полететь только на ракете. 2. Провести опыты и узнать, как летает ракета. 3. Сделать выводы: как устроена ракета и почему только на ней можно улететь в космос. |
14.Проблемное поле с точки зрения детей. | Ростислав В. очень интересуется космосом и принес в детский сад энциклопедию «Все о космосе». Дети очень заинтересовались энциклопедией и у них возник вопрос, почему в космос можно полететь только на ракете, а не на самолете или вертолете. Мы решили исследовать этот вопрос. |
15. Этапы проекта | Подготовительный Основной Завершающий |
16.Итоги проекта | Результат: Дети выяснили, что в космос можно полететь только на ракете, так как самолёт летает с помощью воздуха, а в космосе воздуха нет. Узнали много нового о ракете, ее строении и о том, как она взлетает. Самостоятельно провели много интересных опытов. Усиленно работали в центре творчества: делали оригами, рисовали, лепили. Продукт: -Макет «Солнечная система». -Математическая игра «Числовые ракеты». |
17.Рефлексивный анализ | Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта. |
№ | Этап | Содержание деятельности детей | Деятельность воспитателя |
1 | Подготовительный (первый день) | 1 день Выбрали и утвердили тему проекта. Почему в космос летают на ракете? Что хотели бы узнать в ходе проекта: почему нельзя улететь в космос на самолете, из чего состоит ракета, как ракета взлетает. Что нужно для этого сделать: спросить у родителей, почитать книги, энциклопедии, посмотреть в интернете, из рассказов воспитателей. На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагог, родители. Созданы центры: науки; книги и общения; творчества; экспериментирования; взаимодействия с семьей. | 1 день-первый Обсудить и направить деятельность детей, используя модель трех вопросов. Обсудить с родителями детский план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома почитали литературу о космосе, посмотрели познавательные мультфильмы, поискали информацию в интернете. |
2 | Основной этап (1-5 день) | 1 день Центр книги и общения (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие) Беседа «На чем можно отправиться в космос». Просмотр мультфильма «Космический транспорт». Чтение художественной литературы О. Ахметова « В космосе так здорово». Центр творчества (худ-эстетическое развитие) Рисуем космос. Центр взаимодействия с семьей: дома мама с Ростиком В. изготовили макет солнечной системы. | 1 день-знакомство с объектом исследования – ракетой. Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для продуктивной деятельности. Создание условий для познавательной активности детей, для творческой активности детей, для речевой активности, для инициативности и самостоятельности |
2 день Центр экспериментирования (познавательное развитие) Дети проводили опыты: Опыт № 1 «Телескоп» Опыт № 2 «Запуск ракеты №1» Центр науки (социально-коммуникативное развитие) Просмотр презентации «Первые в космосе. Юрий Гагарин». Оригами «Ракета». | Организация центра экспериментирования. Обновление предметно-развивающей среды, создание условий для экспериментирования. Создание условий для познавательной активности развития инициативности, развития партнерских отношений в группе. |
3 день Центр творчества (худ-эстетическое развитие) Дети лепили космос из пластелина. Изготовление «Числовых ракет». Центр книги и общения (социально-коммуникативное развитие) Рассматривание обучающего плаката «Космос» (строение ракеты). Центр взаимодействия с семьей Провести дома опыты: запуск космической ракеты (Сергей Н) | Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для продуктивной деятельности. Создание условий для речевой активности, для игровой деятельности. |
4 день Центр экспериментирования (познавательное развитие) Опыт № 3 «Запуск ракеты №2» Опыт № 4 «Почему летит ракета» Центр науки (социально-коммуникативное развитие) Просмотр мультфильма «Наука для детей - Все о космосе и звёздах» (Сборник Смешарики. Пинкод). | Организация познавательно-исследовательской деятельности. Создание условий для развития детской инициативности, для опытно-экспериментальной деятельности. |
3 | Завершающий этап 5 день | 5 день Рефлексия: что узнали в процессе проекта? Итоги проекта: Создание макета «Солнечная система». Создание математической игры «Числовые ракеты». У детей повысился уровень знаний о космосе, ракетах, обогатился словарный запас. Дети узнали, почему в космос можно полететь только на ракете. Также узнали о строении ракеты и о том, что помогает ей взлететь. Наиболее интересные были такие центры как, центр экспериментирования и центр творчества. | Создание условий для речевой и игровой активности детей. Создание условий для формирования умений высказывать и доказывать свое мнение. |
17 | Организационные формы работы над проектом: ООД: Центры науки, творчества, книги и общения, экспериментирования. Игровая деятельность Опытно-экспериментальная деятельность Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность Взаимодействие с родителями: чтение художественной литературы, изготовление макета «Солнечная система», проведение эксперимента «Запуск ракеты». |