kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детский проект для подготовительной группы «Почему желтеют листья?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей через участие в детском проекте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детский проект для подготовительной группы «Почему желтеют листья?»»

Паспорт проекта

1.ФИО участника


2.Территория

Г.Абакан

3.Место работы

МБДОУ «Жаворонок»

4.Должность

Воспитатели

5.Название проекта

«Почему желтеют листья?»

6.Тема проекта

Эко система леса (деревья, грибы, ягоды). Леса России.

7.Тип проекта

Детский игровой проект (групповой)

8.Сроки реализации

6 дней (22.09.23-29.09.23)

9.Возраст

Подготовительная к школе группа.

10.Цель проекта


Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей через участие в детском проекте.

11.Цель проекта (детская)

Узнать почему желтеют листья, почему деревья сбрасывают листья и куда исчезают опавшие листья.

12.Задачи проекта







Создать условия для:

  1. расширения знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

  2. развития навыков исследовательской деятельности;

  3. развития навыков применять разнообразные способы поиска информации для реализации своей цели;

  4. развития умений анализировать результаты познавательно-исследовательской деятельности. Делать выводы;

  5. развития речевой и познавательной активности через высказывание своих мыслей и предположений, через опытно-исследовательскую деятельность;

  6. развития навыков взаимодействия со сверстниками, взрослыми.

13. Задачи (детские)

1. Почитать книги и найти информацию, почему листья желтеют и опадают.

2. Провести опыты и узнать о строении листа и почему лист зеленый.

3. Сделать выводы: почему зеленый лист становится желтым.

14.Проблемное поле с точки зрения детей.

После наблюдения за деревьями на территории детского сада у детей возник вопрос: У детей появились вопросы: «Почему осенью бывает листопад?», «Почему листья желтеют, ведь летом вся листва зеленая?», «Откуда же берется желтая краска?». Мы решили исследовать листья.

15. Этапы проекта

Подготовительный

Основной

Завершающий

16.Итоги проекта

Результат: Дети выяснили, какое вещество отвечает за зеленый цвет листьев. Узнали новое об особенностях строения листьев. Самостоятельно провели интересные опыты с листьями. Усиленно работали в центре творчества: рисовали, делали аппликации. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными.

Продукт:

-Пополнилась библиотека.

-Пополнилась картотека опытов.

Презентация: «Почему листья желтеют?», «Как деревья готовятся к зиме».

17.Рефлексивный анализ

Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.



Этап

Содержание деятельности детей

Деятельность воспитателя

1

Подготовительный (первый день)


1 день

Выбрали и утвердили тему проекта.

Почему желтеют листья?

Что хотели бы узнать в ходе проекта: почему осенью бывает листопад; почему листья желтеют, ведь летом вся листва зеленая; откуда же берется желтая краска?

Что нужно для этого сделать: спросить у родителей, почитать книги, энциклопедии, посмотреть в интернете, из рассказов воспитателей.

На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом. Свои предложения вносили дети, педагог, родители.

1 день-первый

Обсудить и направить деятельность детей, используя модель трех вопросов.

Обсудить с родителями детский план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома почитали литературу о деревьях, о сезонных изменениях в природе , посмотрели познавательные мультфильмы, поискали информацию в интернете.

2

Основной этап

(1-5 день)

1 день

Беседы:

- «Осень в гости к нам пришла»

- «Сколько красок у осени?».

Рисование:

- «Рисуем листьями»

Пословицы и поговорки про осень.

Взаимодействие с семьей

Изготовление поделки из природных материалов.

1 день-знакомство с объектом исследования – листьями.

Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для продуктивной деятельности.

Создание условий для познавательной активности детей, для творческой активности детей, для речевой активности, для инициативности и самостоятельности

2 день

Дети проводили опыты:

Опыт № 1 «Почему лист зеленый?» (выделение из листа хлорофилла, как самостоятельное красящее вещество)

Опыт № 2 «Чудеса под микроскопом» (рассматривание листьев под микроскопом и через лупу)

Просмотр презентации «Почему листья желтеют?».


Организация центра экспериментирования.

Обновление предметно-развивающей среды, создание условий для экспериментирования.

Создание условий для познавательной активности развития инициативности, развития партнерских отношений в группе.

3 день

Словесные игры:

«Один - много», «Что лишнее?»

Рисование с элементами аппликации «Осенние листья».

Чтение художественной литературы И. Бунин «Листопад».

Взаимодействие с семьей

Провести дома опыты: опыт с зеленым листом и бумагой.

Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для продуктивной деятельности.

Создание условий для речевой активности, для игровой деятельности.


4 день

Дети проводили опыты:

Опыт № 1 «Занимательная хроматография»

Опыт № 2 «Как листья опадают»

Просмотр презентации «Как деревья готовятся к зиме»

Просмотр мультфильма «Осенний листочек», обучающий мультфильм «Почему желтеют и падают листья»

Организация познавательно-исследовательской деятельности.

Создание условий для развития детской инициативности, для опытно-экспериментальной деятельности.

3

Завершающий этап

5 день

5 день

Рефлексия: что узнали в процессе проекта?

Итоги проекта:

Выставка поделок из природных материалов.

Создание презентаций «Почему листья желтеют?», «Как деревья готовятся к зиме».

У детей повысился уровень знаний о сезонных изменениях в природе, обогатился словарный запас. Дети узнали о строении листа, какое вещество делает лист зеленым и почему он желтеет. Провели разные опыты.


Создание условий для речевой и игровой активности детей.

Создание условий для формирования умений высказывать и доказывать свое мнение.

17

Организационные формы работы над проектом:

ООД

Игровая деятельность

Опытно-экспериментальная деятельность

Продуктивная деятельность

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Взаимодействие с родителями: изготовление поделок из природного материала, проведение опыта с зеленым листом и бумагой.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Детский проект для подготовительной группы «Почему желтеют листья?»

Автор: Огнева Алена Владимировна

Дата: 19.11.2024

Номер свидетельства: 659843


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства