1.ФИО участника | |
2.Территория | Г.Абакан |
3.Место работы | МБДОУ «Жаворонок» |
4.Должность | Воспитатели |
5.Название проекта | «Почему желтеют листья?» |
6.Тема проекта | Эко система леса (деревья, грибы, ягоды). Леса России. |
7.Тип проекта | Детский игровой проект (групповой) |
8.Сроки реализации | 6 дней (22.09.23-29.09.23) |
9.Возраст | Подготовительная к школе группа. |
10.Цель проекта | Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей через участие в детском проекте. |
11.Цель проекта (детская) | Узнать почему желтеют листья, почему деревья сбрасывают листья и куда исчезают опавшие листья. |
12.Задачи проекта | Создать условия для: расширения знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; развития навыков исследовательской деятельности; развития навыков применять разнообразные способы поиска информации для реализации своей цели; развития умений анализировать результаты познавательно-исследовательской деятельности. Делать выводы; развития речевой и познавательной активности через высказывание своих мыслей и предположений, через опытно-исследовательскую деятельность; развития навыков взаимодействия со сверстниками, взрослыми. |
13. Задачи (детские) | 1. Почитать книги и найти информацию, почему листья желтеют и опадают. 2. Провести опыты и узнать о строении листа и почему лист зеленый. 3. Сделать выводы: почему зеленый лист становится желтым. |
14.Проблемное поле с точки зрения детей. | После наблюдения за деревьями на территории детского сада у детей возник вопрос: У детей появились вопросы: «Почему осенью бывает листопад?», «Почему листья желтеют, ведь летом вся листва зеленая?», «Откуда же берется желтая краска?». Мы решили исследовать листья. |
15. Этапы проекта | Подготовительный Основной Завершающий |
16.Итоги проекта | Результат: Дети выяснили, какое вещество отвечает за зеленый цвет листьев. Узнали новое об особенностях строения листьев. Самостоятельно провели интересные опыты с листьями. Усиленно работали в центре творчества: рисовали, делали аппликации. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными. Продукт: -Пополнилась библиотека. -Пополнилась картотека опытов. Презентация: «Почему листья желтеют?», «Как деревья готовятся к зиме». |
17.Рефлексивный анализ | Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта. |
№ | Этап | Содержание деятельности детей | Деятельность воспитателя |
1 | Подготовительный (первый день) | 1 день Выбрали и утвердили тему проекта. Почему желтеют листья? Что хотели бы узнать в ходе проекта: почему осенью бывает листопад; почему листья желтеют, ведь летом вся листва зеленая; откуда же берется желтая краска? Что нужно для этого сделать: спросить у родителей, почитать книги, энциклопедии, посмотреть в интернете, из рассказов воспитателей. На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом. Свои предложения вносили дети, педагог, родители. | 1 день-первый Обсудить и направить деятельность детей, используя модель трех вопросов. Обсудить с родителями детский план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома почитали литературу о деревьях, о сезонных изменениях в природе , посмотрели познавательные мультфильмы, поискали информацию в интернете. |
2 | Основной этап (1-5 день) | 1 день Беседы: - «Осень в гости к нам пришла» - «Сколько красок у осени?». Рисование: - «Рисуем листьями» Пословицы и поговорки про осень. Взаимодействие с семьей Изготовление поделки из природных материалов. | 1 день-знакомство с объектом исследования – листьями. Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для продуктивной деятельности. Создание условий для познавательной активности детей, для творческой активности детей, для речевой активности, для инициативности и самостоятельности |
2 день Дети проводили опыты: Опыт № 1 «Почему лист зеленый?» (выделение из листа хлорофилла, как самостоятельное красящее вещество) Опыт № 2 «Чудеса под микроскопом» (рассматривание листьев под микроскопом и через лупу) Просмотр презентации «Почему листья желтеют?». | Организация центра экспериментирования. Обновление предметно-развивающей среды, создание условий для экспериментирования. Создание условий для познавательной активности развития инициативности, развития партнерских отношений в группе. |
3 день Словесные игры: «Один - много», «Что лишнее?» Рисование с элементами аппликации «Осенние листья». Чтение художественной литературы И. Бунин «Листопад». Взаимодействие с семьей Провести дома опыты: опыт с зеленым листом и бумагой. | Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для продуктивной деятельности. Создание условий для речевой активности, для игровой деятельности. |
4 день Дети проводили опыты: Опыт № 1 «Занимательная хроматография» Опыт № 2 «Как листья опадают» Просмотр презентации «Как деревья готовятся к зиме» Просмотр мультфильма «Осенний листочек», обучающий мультфильм «Почему желтеют и падают листья» | Организация познавательно-исследовательской деятельности. Создание условий для развития детской инициативности, для опытно-экспериментальной деятельности. |
3 | Завершающий этап 5 день | 5 день Рефлексия: что узнали в процессе проекта? Итоги проекта: Выставка поделок из природных материалов. Создание презентаций «Почему листья желтеют?», «Как деревья готовятся к зиме». У детей повысился уровень знаний о сезонных изменениях в природе, обогатился словарный запас. Дети узнали о строении листа, какое вещество делает лист зеленым и почему он желтеет. Провели разные опыты. | Создание условий для речевой и игровой активности детей. Создание условий для формирования умений высказывать и доказывать свое мнение. |
17 | Организационные формы работы над проектом: ООД Игровая деятельность Опытно-экспериментальная деятельность Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность Взаимодействие с родителями: изготовление поделок из природного материала, проведение опыта с зеленым листом и бумагой. |