kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детский информационно – познавательный проект «Новые деньги для игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов

детей старшего дошкольного возраста

"Я - исследователь" 2021 год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детский информационно – познавательный проект «Новые деньги для игры»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Белоярского района «Детский сад комбинированного вида

«Снегирёк» г. Белоярский»


Конкурс исследовательских работ и творческих проектов

детей старшего дошкольного возраста

"Я - исследователь" 2021 год


номинация «Наука об обществе (история, обществознание)»















Детский информационно – познавательный проект

детей старшей группы «В»

«Новые деньги для игры»

Руководитель: воспитатель

Шамина С.А.







2021 год

Проект «Новые деньги для игры»

Руководитель: воспитатель Шамина С.А.

Участники проекта: педагоги, родители и воспитанники старшей «В» группы.

По количеству участников: коллективный.

По характеру поисковой деятельности: информационно – познавательный Тип проекта: наука и общество.

Длительность проекта: 2 месяца.

Актуальность проекта.  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. В связи с этим в качестве одного из компонентов общей культуры личности особое значение занимает формирование элементарных экономических представлений, начиная с дошкольного возраста. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становиться важной задачей современного образования.

Проблема педагога. Дети старшей группы владеют алгоритмом проведения проектной деятельности, но недостаточно сформированы навыки аналитической деятельности и классификационных умений. Организация проектной деятельности по теме «Новые деньги» будет способствовать развитию у детей исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения, интеллектуально-творческого потенциала личности.

Проблема детей. У детей старшего дошкольного возраста началась реализация социоигры «Гоном – Эконом» с целью войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности. Для игры необходимо использовать «Игровые денежные единицы» которые как показала практика быстро приходят в негодность. Стала проблема в создании новых денег для игры, которые бы не рвались, не мялись, не ломались.

Цель проекта: развитие интеллектуального потенциала личности ребенка путем формирования и совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.

Задачи проекта:

  • научить детей собирать необходимую информацию, анализировать, классифицировать и обобщать.

  • формировать представления, откуда произошли деньги, раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра», «банкнота», «пластиковая карта», закрепить знания детей о внешнем виде современных денег; учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой, между купюрами разного достоинства; помочь детям осознать роль денег в жизни людей; 

  • активизировать словарь детей.

  • познакомить воспитанников с понятиями «деньги», «монета»;

  • воспитывать у детей бережливость и уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.


Предполагаемый результат:

  • сформируются определенные умения информационно - познавательной деятельности;

  • сформируются коммуникативные навыки;

  • родители станут активными участниками образовательного процесса;

  • создание совместного продукта вместе с детьми.

Продукт проекта: прочные деньги для игры.


Этапы работы над проектом


1этап. Подготовительный. Проблема детей

На 1 этапе подвели детей к проблеме: что они вступают в мир принятия самостоятельных решений, готовятся к обучению в школе; но не достаточно хорошо ориентируются в мире денег, а такие знания необходимы им в ближайшем будущем. Для этого в детском саду для них началась реализация социоигры «Гном – эконом». Для игры необходимо использовать «Игровые денежные единицы». Стала проблема в создании новых денег для игры, которые бы не рвались, не мялись, не ломались.

Дети стали проявлять интерес к проблеме. Отсюда встала цель в процессе сбора и анализа информации найти материал для ответов на все поставленные вопросы. Найти материал для новых денег. Таким образом, дети сами вовлекались в процесс при создании проблемных ситуаций.


2 этап. Создание копилки

Одной из задач было создание условий для организации воспитательно - образовательной среды, способствующей потребности в формировании у детей положительных отношений к исследованиям и изобретениям.

Разработали план деятельности:

- распределили обязанности;

- вместе с детьми и родителями собрали познавательную информацию о деньгах: деньги, книги, энциклопедии, принесли интересные факты из дома;

- в результате была собрана копилка: «Деньги разных стран», «Деньги прошлых лет», «Монеты», «Деньги России»;

- просмотр мультфильмов «Как появились деньги»; «Фиксики. Деньги».

Проведены следующие мероприятия:

- беседы и НОД «Какими бывают деньги?». Познакомились с названием денег в России, делением денег на купюры и монеты, с названием денег некоторых других стран;

- сюжетно- ролевая игра «Магазин «(игровая ситуация «Покупка продуктов») способствовать умению принимать на себя игровую роль, действовать согласно своей роли, вести ролевой диалог. Закрепить и активизировать в речи детей понятия «цена, рубль, монета, купюра, покупка»;

- рисование в нетрадиционной технике «Фроттаж» «Монета для Мухи- Цокотухи»;

- дидактическое упражнение «Размен денег». Закрепить умение разменивать крупную монету на несколько более мелких, счет монет с разным номиналом;

- создание альбома «История денег»; «Отличительные знаки настоящих денег»;

- книжки-самоделки «Экскурсия в супермаркет», «Экскурсия в банк»;

- фотоколлаж «Профессия моих родителей»;

- организовали выставку художественной литературы по теме проекта, детских работ «Мой вклад в бюджет семьи», «Кошелек»;

- оформили мини – музей «В мире денежных знаков»;

- провели викторину «О какой сказке идет речь?»;

- прочли сказки Б.В. Минина «Доверчивый зайчик», отрывок из сказки «Приключения Буратино», «Али – баба и сорок разбойников».

- составляли мини - рассказы «Мы ходили в магазин».

- играли в дидактические игры: «Разложи товар», «Купи другу подарок», «Дорого – дешево».


3 этап. Создание картотеки

Рассмотрев настоящие деньги и деньги с игры «Гнома-эконома» на «Морфологической таблице» развивали у детей умения систематизировать материал по нескольким параметрам, развивали аналитическое мышление, конструктивные умения, способности к моделированию и воображению.

На «Системном операторе» учились логическому, образному видению взаимосвязи денег в социуме, учились понимать роль денег в системе, во времени, пространстве, динамике, выделять признаки и свойства.

Методом «мозгового штурма» искали оригинальные идеи. Из большого количества предложенных детьми вариантов гласно выбирали оптимальное решение проблемной ситуации. При коллективном обсуждении, услышав предложения других детей и логически развивая мысли, воспитанники изобретали и выдавали неожиданные варианты ответов на поставленные задачи.

Создали развивающую среду в группе по проекту.




4 этап. Составление модели

Из полученной информации составили модель универсальной денежной купюры для социоигры:




5 этап. Создание продукта

Совместно с родителями, воспитателями и детьми изобретали материалы для создания прочных новых денег.


6 этап. Презентация проекта

Презентация проекта в онлайн режиме родителям и детям старшего дошкольного возраста.


7 этап проекта. Постановка новой проблемы.

Работая над проектом по финансовой грамотности решили узнать, что такое реклама и для чего она нужна.



Приложение 1


Презентация проекта детьми

Добрый день! Меня зовут Вероника, а это моя подруга Камилла мы из детского сада Снегирёк и ходим в старшую группу «В» Затейники.

В этом году в нашей группе началась игра «Гном – Эконом» в ходе, которой мы знакомимся с финансовой грамотностью. В этой игре есть свои денежные единицы «мудрики, вудрики, тудрики»:

«Вудрики» (Вундеркинд) – 4 единицы;

«Тудрики» (Талант) – 2 единицы;

«Мудрики» (мудрость) – 1 единица.

За участие в проектах, конкурсах, спортивных и интеллектуальных соревнованиях учреждения и города, выступлениях на концертах, театрализациях, литературных гостиных мы зарабатываем эти деньги. А также есть условия траты денег: в клубе спорт «лидер», можно посетить кинозал, кукольной театр или дискотеку.

Но у нас возникла проблема с деньгами, так как они из бумаги часто мнутся, рвутся, при попадании воды портятся. Светлана Александровна предложила решить эту проблему и создать такие деньги, которые бы не рвались, не мялись и не размокали.

Из игры «Гном-эконом» мы узнали много интересной информации о деньгах. На ленте времени рассмотрели историю возникновения денег. Узнали чем расплачивались люди в древности и какие деньги существуют в настоящее время, сделали вывод, что деньги менялись с учетом удобства для человека (хранить, перевозить, оплачивать, копить).

Рассмотрев настоящие деньги в морфотаблице по признакам сделали вывод, что деньги сделаны из специальной бумаги, монеты из разных металлов, прямоугольной формы, монеты - круглой формы, разного цвета, но у всех денег одна функция - расплачиваться за товары и услуги.

Рассмотрев деньги из игры «Гном-эконом» в морфотаблице по признакам сделали вывод, что «мудрики, вудрики, тудрики» сделаны из картона, прямоугольной формы, имеют отличительные особенности: разного цвета, разные буквы и цифры. Но у всех денег одна функция - расплачиваться за развлечения в рамках мероприятий игры «Гном-эконом».

Для игры мы решили сделать свои деньги, чтобы они были легкими, экологичными, безопасными, водостойкими, прочными и яркими. (модель)

На ленте времени мы разобрали все положительные и отрицательные стороны мудриков, вудриков, тудриков и стали изобретать каждый свой материал для идеального конечного результата.

У нас получились вот такие деньги. Для создания денег мы использовали разный материал: полимерная глина, 3 Д ручка, кожа, резина, пластмасс, клеенка, силикон, металл.

Сделали анализ материалам, из которых делали деньги, определили каждому изделию положительные и отрицательные стороны. Деньги из полимерной глины оказались тяжелыми и ломкими. Деньги из пластикового стержня 3Д ручки оказались очень яркими и красивыми, но хрупкими. Деньги из кожи оказались очень мягкими и мнущиеся. Резиновые деньги нам тоже не подошли, так как они были жесткими и имели неприятный запах резины. Деньги из клеенки были очень тонкие и склеивались между собой. Из силикона оказались очень тяжелыми и толстыми. У металлических купюр были острые края, о которые можно было пораниться и они не имели цвет.

Нашли для себя итоговый конечный вариант денег. Это деньги из тонкого пластика, который используется при изготовлений пластиковых конвертов.

И вот какие деньги для игры у нас получились: разные по форме, яркие, легкие, безопасные и прочные.

Работая над проектом, мы часто сталкивались с тем, что для продажи чего- либо нужна реклама, и нас заинтересовало: для чего она нужна, что такое реклама и какая она бывает, но это уже будет темой нашего нового проекта. Спасибо, мы готовы ответить на ваши вопросы!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Детский информационно – познавательный проект «Новые деньги для игры»

Автор: Шамина Светлана Александровна

Дата: 17.03.2022

Номер свидетельства: 602515


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства