Просмотр содержимого документа
«Деловая игра с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Край, в котором я живу»»
Деловая игра с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Край,в которомяживу»
Цель деловой игры:
Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.
Задачи.
Сформировать представления о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию;
Оказать практическую помощь в выборе и овладении современными формами и методами в работе по данной теме.
Формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе;
Создание условий для самообразования педагогов в данном направлении.
Совершенствовать работу ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Стимулировать потребность педагогов в проявлении творчества и внедрении новых ФГОС для успешного воспитания дошкольников.
Развитие умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.
Оборудование, материалы: Кусочки пазла, за каждый правильный ответ, красные квадраты (на каждого участника), бланки с заданиями, листы, ручки, таблицы оценивания команд для жюри, проектор, презентация.
Ожидаемыйрезультат:У педагогов сформировано представление о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию, понимание актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе и понимание необходимости проявления творчества и внедрения новых ФГОС для успешного воспитания дошкольников. Сформировано умение слаженно, коллективно решать поставленные задачи.
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию деловую игру по формированию у детей нравственно – патриотического отношения к малой Родине.
Для начала нам нужно произнести наш девиз. Для этого вам нужно сказать «Я Патриот России». У вас на столах находятся круги красного цвета, когда вы будете готовы отвечать на вопрос, вы их поднимаете вверх, за правильный ответ получаете кусочек пазла, из которого в конце мы соберем достопримечательность нашего города.
Итак, 1 раунд «Разминка».
Земля, где ты родился? (Родина).
Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).
Древнее название России? (Русь).
В каких частях света расположена Россия? (Россия расположена в частях Европы и Азии)
Какой праздник отмечается в России 12 июня (12 июня отмечается День рождения России)
Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
Как называются граждане России? (Граждане России называются россияне).
Официальная эмблема государства? (Герб).
Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
Назовите столицу России. (Столица России — город Москва).
Как называется область, в котором мы живём? (Нижегородская)
Самый крупный город нашей области? (Нижний Новгород)
Назовите адрес нашего детского сада. (г. Нижний Новгород, проспект Молодежный д 34)
В каком году был основан наш город (1221).
- подводим итоги первого раунда.
2 Раунд «В гости просим». Вам за три минуты нужно придумать рекламу Нижнего Новгорода начиная со слов «Вы обязательно должны посетить наш город, потому что…».
Оцениваются результаты.
3 Раунд «Достопримечательности». Посмотрите на экран, кто из Вас первый и правильно назовет достопримечательность нашего города.
Церковь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша».
Мемориальный комплекс «Вечный огонь».
КДЦ «Агидель».
Спортивно- концертный комплекс «Юлаев»
Памятник Петру1
Горнолыжный центр «Спутник».
Храм Георгия Попедоносца.
Дворец кукльтуры «Газ».
Жд вокзал «»
Стела «Устремлённый вперёд».
Мемориальный парк «Земля Юрматы».
4Раунд«Улицыродные». Вам нужно по очереди быстро называть улицы нашего города. Тот, кто сделает паузу, выбывает.
Вот и подходит наша деловая игра к концу. Так, что это значит «Воспитать патриота России…» - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает. Родить патриота нельзя, его надо воспитать.
За правильные ответы, вы получали кусочек пазла, давайте с вами вместе соберем этот пазл и увидим что у нас получилось.
В завершение нашей игры, предлагаю вам представить, что данный сосуд, это наш родной край, давайте наполним его до верха словами гордости и восхищения. Нужно по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей малой Родиной, потому что она …» и опускать в сосуд шарик (или любой другой предмет).
Участники игры наполняют сосуд.
Посмотрите, как заполнен сосуд. В нём наша гордость за свою малую Родину.
И подводя итог нашей деловой игры, я хочу процитировать слова А. С. Макаренко «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».