Просмотр содержимого документа
«Деловая игра игровые приемы в речевом развитии «речевой коллоквиум»»
Цель: повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач речевого развития; развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания; развивать творческую активность участников районного методического объединения.
Ход игры
Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи у детей дошкольного возраста, а также повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте является основным условием нормального развития и в дальнейшем успешного обучения в школе. Уважаемые коллеги, предлагаю обсудить данную проблему и найти пути её решения через деловую игру «Речевой коллоквиум».
Разминка «Быстрые ответы»
«Что мы понимаем под развитием речи ребенка?»
«Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития речевой и познавательной активности?»
«Каковы задачи словарной работы?»
«Какие методы работы используют при обучении детей связной речи?»
«Назовите ведущий прием обучения правильному произношению?»
«Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи дошкольников?»
Всем известно, что речевая грамотность не личное дело каждого педагога. Речь педагога – это образец для каждого ребенка, над развитием речи которого мы работаем.
Предлагаю поработать с такой технологией речевого развития, как «Развитие артикуляционного аппарата».
Карл у Клары украл кораллы,
А Клара у Карла украла кларнет.
Королева Клара сильно карала
Карла за кражу кораллов!
Корабли лавировали лавировали, да не выловировали.
Вот маловеры: веровали бы – выловировали бы.
Игра с пословицами и поговорками
Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу.
- Не верь речам, где мёду слишком, не будь самоуверен слишком. («Колобок»)
- В тесноте, да не в обиде. («Рукавичка»)
- Чьи хоромы, того и хлеб. («Курочка Ряба»)
Банк идей
Всем участникам предлагаю пополнить Банк идей, ответив на вопросы.
- Что можно отнести к факторам успешного речевого развития младшего дошкольника?
- Какие технологии речевого развития вам больше всего нравится использовать в своей работе?
- Какие мероприятия вы можете предложить?
Памятка для педагогов
Факторы успешного речевого развития
Педагоги создают педагогические условия для развития речи. Развивают и поощряют все формы речевой активности детей как на занятиях, так и вне занятий.
Педагоги проводят специальные упражнения и игры по формированию восприятия фонематической стороны речи: учат определять место звуков в слове, место ударения, отличительные признаки фонем, количество и последовательность звуков и слогов.
Педагоги моделируют правильный речевой темп, предлагая образцы произнесения разговорной речи, отрывков из литературных произведений, сказок стихотворных форм, пословиц, загадок, скороговорок, чистоговорок и т.д.
Педагоги стимулируют обращение ребёнка к взрослому, сверстнику с вопросами, сообщениями, побуждениями.
Педагоги работают с художественными произведениями, обучают детей рассказыванию. Особое внимание уделяется развитию творческого рассказывания. Способствуют развитию речи в игре и отражению литературных образов в сюжетно-ролевых играх детей. Обеспечивают развитие наиболее сложных лексических значений, передающих как непосредственное состояние, так и оттенки эмоциональных состояний, в процессе драматизации детских литературных произведений.