kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра игровые приемы в речевом развитии «речевой коллоквиум»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повышать знания, педагшогическую компетентность, педагогическое мастерство педагогов в осуществлении задач речевого развития. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра игровые приемы в речевом развитии «речевой коллоквиум»»

Цель: повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач речевого развития; развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания; развивать творческую активность участников районного методического объединения.


Ход игры


Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи у детей дошкольного возраста, а также повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте является основным условием нормального развития и в дальнейшем успешного обучения в школе. Уважаемые коллеги, предлагаю обсудить данную проблему и найти пути её решения через деловую игру «Речевой коллоквиум».


  1. Разминка «Быстрые ответы»

«Что мы понимаем под развитием речи ребенка?»

«Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития речевой и познавательной активности?»

«Каковы задачи словарной работы?»

«Какие методы работы используют при обучении детей связной речи?»

«Назовите ведущий прием обучения правильному произношению?»

«Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи дошкольников?»


Всем известно, что речевая грамотность не личное дело каждого педагога. Речь педагога – это образец для каждого ребенка, над развитием речи которого мы работаем.

Предлагаю выполнить цикл блиц-заданий.



  1. «Блиц-турнир»

  1. Поставьте правильно ударение в словах: договор, квартал, свекла, туфля, уведомить, звонит, новорожденный, обеспечение, банты, торты.

  2. Образуйте форму Р.п. мн. Числа существительных.

Правильно: яблоко – много яблок, полотенце – полотенец, апельсин – апельсинов, блюдце – блюдец, рукав – рукавов, окно – окон, сапоги – сапог, чулки – чулок.

  1. Найдите «русский» вариант иностранных пословиц.

Молчаливы рот – золотой рот. (Германия)

Слова – серебро, а молчание – золото.

Верблюда под мостом не спрячешь. (Афганистан)

Шила в мешке не утаишь.

Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция)

В тихом омуте черти водятся.

Сын леопарда – тоже леопард. (Африка)

Яблоко от яблони недалеко падает.


  1. Рубрика «Говори правильно»

Предлагаю поработать с такой технологией речевого развития, как «Развитие артикуляционного аппарата».

Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет.

Королева Клара сильно карала

Карла за кражу кораллов!

Корабли лавировали лавировали, да не выловировали.

Вот маловеры: веровали бы – выловировали бы.



  1. Игра с пословицами и поговорками

Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу.

- Не верь речам, где мёду слишком, не будь самоуверен слишком. («Колобок»)

- В тесноте, да не в обиде. («Рукавичка»)

- Чьи хоромы, того и хлеб. («Курочка Ряба»)



  1. Банк идей

Всем участникам предлагаю пополнить Банк идей, ответив на вопросы.

- Что можно отнести к факторам успешного речевого развития младшего дошкольника?

- Какие технологии речевого развития вам больше всего нравится использовать в своей работе?

- Какие мероприятия вы можете предложить?


Памятка для педагогов


Факторы успешного речевого развития


  1. Педагоги   создают педагогические условия для развития   речи. Развивают и поощряют все формы речевой   активности детей   как на занятиях, так и   вне занятий.

  2. Педагоги проводят специальные упражнения и игры по формированию   восприятия   фонематической стороны речи: учат определять место   звуков в слове, место ударения, отличительные признаки фонем, количество   и последовательность   звуков и слогов.

  3. Педагоги моделируют правильный речевой темп, предлагая образцы произнесения     разговорной речи, отрывков из литературных произведений, сказок стихотворных форм, пословиц, загадок, скороговорок, чистоговорок и т.д.

  4. Педагоги стимулируют   обращение ребёнка к взрослому, сверстнику с вопросами, сообщениями, побуждениями.

  5. Педагоги работают с художественными произведениями, обучают детей рассказыванию. Особое внимание уделяется развитию творческого рассказывания. Способствуют развитию речи в игре и отражению литературных образов    в    сюжетно-ролевых играх детей. Обеспечивают развитие наиболее сложных лексических значений, передающих как непосредственное состояние, так и оттенки эмоциональных состояний, в процессе драматизации детских литературных произведений.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деловая игра игровые приемы в речевом развитии «речевой коллоквиум»

Автор: Бурыкина Юлия Александровна

Дата: 02.01.2023

Номер свидетельства: 622169


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства