kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Дагестан: путешествие по родному краю» ООД в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используя данный материал в образовательной деятельности поможет детям расширить представления о малой Родине - Республике Дагестан. познакомит с народными промыслами родного края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Дагестан: путешествие по родному краю» ООД в средней группе»


«Дагестан: путешествие по родному краю» ООД в средней группе о/о «Познавательное развитие»

Цель: уточнение и закрепление преставлений о родном крае.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить представление детей о малой Родине – республике Дагестан.

2. Продолжать знакомить с национальностями детей в группе; расширять познавательный интерес детей о традициях своего народа.

3. Знакомить с народными промыслами родного края.

4. Познакомить с национальным видом транспорта горцев – осликом, и его роли в жизни горских народов.

Развивающие:

1. Развивать речевую активность, умение выразительно читать стихи, коммуникативные навыки, внимание, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к Родине и родному краю;

2. Воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой родине.

3. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Основные виды деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование: иллюстрации, изделия декоративно-прикладного искусства Дагестана, игрушки –ослик, барашек, куклы, кисточки, белая гуашь, подставки для кисточек, влажные салфетки, слайды.

Предварительная работа: чтение дагестанских стихов, сказок, экскурсия в городской музей, повторение дагестанских пословиц, поговорок, подвижные игры

Методы и приемы: музыкальное сопровождение, чтение стихов, рассказ, показ иллюстраций и изделий балхарских мастериц.

Ход ООД

(дети заходят под дагестанскую музыку)

Дети: Ассаламу алейкум!

Воспитатель:

Далеко-далеко, у подножья небес

Стоит Дагестан - вершина чудес

Земля, породившая мудрость веков

Родина наших великих отцов

Тебе поклонится хочу Дагестан

За то что ты Родиной нашею стал

От горных снегов до морских непогод

Мы дагестанцы - единый народ!

Воспитатель: Дети, вы, знаете, что такое Родина? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно Родина это, то место где мы родились и выросли.

Скажите, а в какой стране мы живем?

Дети. В России.

Воспитатель: Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, сел, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. А мы с вами, где живем?


Дети: В республике Дагестан.

Воспитатель: Правильно. Хоть и небольшая наша республика, но мы любим ее за то, что здесь родились и жили наши бабушки, дедушки мамы и папы. Мы с вами. Это самое близкое и дорогое, что есть у человека. Скажите, пожалуйста, какие вы знаете пословицы, поговорки о Родине.

Ответы детей:

«Родной край – сердцу рай»,

«Нет в мире краше Родины нашей»,

«Кто за Родину горой – тот истинный герой»,

«Кто мать родную не полюбит, не полюбит и Родину».

Воспитатель: У нас в Дагестане очень много добрых традиций и обычаев. Какие вы знаете традиции и обычаи дагестанского народа?

Ответы детей:

- Традиция почитать старших, уважать младших;

- традиция взаимопомощи друг другу, слабым и беспомощным;

- традиция гостеприимства.

Ребенок: Дагестан, край древних гор.

Здесь обычаи крепки.

Наши предки с давних пор

Ценят дружбу и клинки.

П/и «Защити гостя» (дагестанская игра)

Цель: развивать в детях ловкость, меткость и быстроту действий.

Эта игра отображает гостеприимство и неприкосновенность гостя.

Для игры очерчивается круг, обозначающий дом. Выбираются «хозяин дома» и «гость». Взявшись за обруч «хозяин дома» и «гость» находятся в кругу. Остальные располагаются за его пределами, пытаются попасть мячом в «гостя»«Хозяин дома» должен отразить все попытки атакующих и тем самым защитить честь «гостя».

Воспитатель: У Дагестана есть еще одно название «Страна языков» В республике живет более двух с половиной миллионов человек, которые разговаривают на 30 языках и 70 диалектах.

Воспитатель: Давайте, каждый из вас скажет, какой он национальности.

(ответы детей). Вот видите, у нас в группе есть кумыки, аварцы, лакцы, даргинцы, русские и мы все живем дружно и весело.

Ребенок.

Дагъыстан

Мен сюемен Ватанымны Дагъыстан

Халкъымны яшайгъан элимде

Сюювюме тенг гелир зат ёкъдур бирде

Дагъыстаным мени Дагъыстан

Воспитатель. Дети, я хочу пригласить вас в небольшое путешествие по нашей горной республике. Но, на чем, же мы поедем в горы?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель. Но машина по каменистым тропам не проедет, а конь на узких тропинках может поскользнуться и упасть. А вы знаете, что издавна горским народам всегда помогали ослики. Эти маленькие трудолюбивые животные всегда оказывались рядом с человеком. Перевозили дрова, сено, различные грузы. И где не могла пройти лошадь – ослик спокойно и неторопливо вез тяжелый груз. Даже сегодня почту высокогорные районы доставляют маленькие трудолюбивые животные.

Слайдовый просмотр.

Воспитатель. А кто нам расскажет стихи про ослика.

Ребенок.

Ослик телегу с сеном везет,

Солнце смеется, он песню поет:

- Груз очень вкусный везу я домой

Будем мы сыты с коровой зимой.

Целый стог сена я в хлев привезу

И угощу, непременно, козу!

Воспитатель. Ну, что, давайте сядем на осликов и поедем в путешествие.

Дети исполняют песню «Ананай» (музыка лакская народная, слова Касимова, едут.

Рассказ сопровождается слайдовым просмотром.

Воспитатель. Красивы и неповторимы горы Кавказа. Одни из них покрыты веселой яркой зеленой шапкой, а другие -высокие и неприступные - одеты холодным снегом. Здесь даже жарким летом очень холодно. Очень много в горах Кавказа селений. Посмотрите, мы подъехали к какому-то селению.

Да, я знаю, как называется это селение. Это селение называется Балхар. Оно находится в Акушинском районе Дагестана. А кто знает, чем знамениты люди из этого селения?

Дети. Здесь живут гончары. Они лепят из глины посуду: кувшины, блюда.

Мастера аула Балхар сохранили традиции. Балхары – делают удивительную посуду, причем этим занимаются только женщины.

Воспитатель. Балхарские гончары делают не только посуду, но и игрушки из глины (животных, птиц). Здесь в селении мы зайдем в одну мастерскую, где трудятся мастерицы.

Дети проходят в импровизированную мастерскую.

Воспитатель. Давайте поздороваемся.

Дети. Ассаламу алейкум.

Мастера. Ваалейкум ассалам.

Воспитатель. Дети обратите внимание, мастер лепит кувшин на гончарном круге. А это уже готовые изделия. Посмотрите, какие интересные игрушки лепят мастера.

Просмотр выставки.

Ребята, мастера не успевают раскрасить все готовые игрушки, и они просят нас помочь им. Посмотрите, какие игрушки не раскрашены?

Дети. Ослики.

Воспитатель. На таких осликах мы приехали сюда. А скажите, какой краской пользуются мастера?

Дети. Только белой.

Воспитатель. А какие узоры вы видите на осликах?

Дети. Линии, круги, точки.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте сядем за столы и украсим наших осликов красивыми балхарскими узорами.

Воспитатель: Прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастка «Дружба»


Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на др. руке.)

Мы закончили считать.

Продуктивная часть:

Рисование. Украшение осликов, орнаментом балхарских мастеров)

Воспитатель:

Молодцы. Какие красивые ослики у вас получились. Мастерицы дарят этих осликов для нашего детского сада. Но сразу мы их не сможем. Ведь краска еще не высохла. Я предлагаю пока поиграть в игру.

Дагестанская игра «Один лишний» (аварская)

Проводится игра под музыку.

Воспитатель: Молодцы. Здорово вы играете. Но нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с мастерицами. Садитесь на своих осликов.

Дети под музыку возвращаются в детский сад.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, где мы сегодня побывали? На чем мы путешествовали? Чем вы помогли в селении Балхар? Вы молодцы. Замечательные, дружные и трудолюбивые ребята. Мне хочется пожелать вам быть всегда такими дружными, трудолюбивыми, и старались оказывать помощь всем кому это необходимо. Спасибо вам.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Дагестан: путешествие по родному краю» ООД в средней группе

Автор: Паталиева Патимат Магомедовна

Дата: 03.03.2024

Номер свидетельства: 646688


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства