kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Что такое свет?» «Измерение силы света в комнате, фонарика, экрана компьютера».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие описывает изучение детьми в цифровой лаборатории тему "Свет". Закрепляет знания детей о явлении свет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Что такое свет?» «Измерение силы света в комнате, фонарика, экрана компьютера».»




Конспект занятия в цифровой лаборатории «Свет»

по экспериментально-исследовательской деятельности



«Что такое свет?»

«Измерение силы света в комнате, фонарика, экрана компьютера».

с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»

в старшей группе



Цель:


Формировать представления о свете, его источниках и свойствах.

Развивать познавательную активность в процессе анализа понятий «светло» и «темно».


Задачи:


Образовательные:

расширять общее представление дошкольников о свете.

познакомить с новым понятием «освещённость»;

учить сравнивать освещённость различных объектов;


Развивающие:

развивать стремление к исследовательской и экспериментальной деятельности;

развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;


Воспитательные:

воспитывать интерес к познанию окружающего мира.


Оборудование:

Цифровая лаборатория «Наураша» модуль «Свет», ноутбук, программное обеспечение, фонарик, аудиозапись физкультминутки, картинки.




Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте юные исследователи. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по новому блоку нашей цифровой лаборатории, в ней мы разгадаем тайны, а вот, что это за тайна вы должны догадаться сами.

Послушайте загадку:

Ежегодно по утрам

Он в окошко входит к нам.

Если он уже вошёл,

Значит, день уже пришёл

Дети: (Свет)

Основная часть

Воспитатель: Молодцы! Да это свет. Свет бывает двух видов искусственный, то есть изобретённый человекам и естественный, подаренный нам природой. Предлагаю от гадать еще одну загадку

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все

Дети: (Солнце)

Воспитатель: Молодцы! На экране мы видим солнышко. (картинка солнца) Солнце это естественный источник света на Земле, оно никогда не гаснет, а лишь на время оставляет нас, чтобы мы могли с вами отдохнуть. Когда мы с вами отдыхаем? Как называется эта часть суток?

Дети: (Ночью)

Воспитатель: Хорошо. А какой источник света у нас ночью светит на улице и в квартире. Предлагаю передавайте солнышко по кругу и называйте источники света которые вы знаете.

Дети: (Солнце, звёзды, лампочка, фонарик и т.д.).

Воспитатель: Правильно. Давайте по играем в игру «Четвёртый лишний» Посмотрите на экран и назовите лишнюю картинку и объясните свой ответ (картинки).

Дети: (1.Фонарь это искусственный источник света, остальные, естественные. 2.Солнце естественный источник остальные искусственные).

Воспитатель: Отлично, Молодцы! А кто мне скажет, что это:

Без рук, без ног,

А по стенам прыгает.

Дети: (солнечный зайчик)

Воспитатель: Правильно! Предлагаю немного отдохнуть и провести физкультминутку.


Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «Солнечные зайчики»

Задрожали пальчики,

Как солнечные зайчики.

Пляшут, пляшут зайчики,

И трепещут пальчики.

(Поднять обе руки ладонями к себе. Пальцы расставить широко. Энергично пошевелить пальцами).

Воспитатель: Ребята, что же такое свет? Кто может объяснить?

Дети: предположительные ответы (источник энергии, это чтобы вечером не пугаться……)


Практическая часть.

Воспитатель: Хорошо! Также в этом вопросе и многих других поможет разобраться нам наш друг Наураша. Предлагаю пройти к нему в лабораторию.

Опыт 1. Что такое свет?

Опыт 2. Измерение силы света в комнате, фонарика, экрана компьютера.


Итог.

Воспитатель: На этом, сегодня, наши исследования подошли к концу. Ребята, в какой  цифровой лаборатории мы сегодня начали работать? О чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: (лаборатории «Света», о свете).

Воспитатель: Ребята, что интересного вы сегодня узнали?

Дети: (Что такое свет, откуда он, что свет бывает естественный и искусственный).

Воспитатель: Назовите, что относится к естественным источником света, а что к искусственным истопником света.

Дети:(естественным: солнце, звезды, луна; искусственным: лампочка, фонарь, маяк, свечка и т. д).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за работу в лаборатории! До новых встреч!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Что такое свет?» «Измерение силы света в комнате, фонарика, экрана компьютера».

Автор: Литвиненко Ольга Николаевна

Дата: 24.10.2023

Номер свидетельства: 638682


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства