Просмотр содержимого документа
««Что такое мелкая моторика"»
Консультация
«Что такое мелкая моторика и
почему так важно её развивать?»
В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыках самообслуживания: застёгивать и расстёгивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. И, конечно в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
Как же лучше развивать мелкую моторику? Вот некоторые советы для родителей по развитию мелкой моторики:
• можно делать массаж и самомассаж пальчиков и кистей рук. Мягкие массирующие движения и разминания каждого пальчика. Ладошки, наружной стороны кисти, а также предплечья;
• работа с предметами и материалом (ножницы, пластилин, конструктор, и др.). Давать перебирать ему крупные, а затем более мелкие предметы – пуговицы, бусины, крупы;
• хорошим помощником в развитие мелкой моторике станут различные развивающие игрушки, которые родители могут сделать сами, например, теневой, пальчиковый театр;
• упражнения в обводе контуров предметов. Рисование по трафаретам, по клеткам (зрительные и слуховые диктанты, закрашивание контурных предметов ровными линиями и точками;
• рисование несложных геометрических фигур, букв в воздухе и на столе ведущей рукой, затем другой рукой и обеими руками вместе; поочерёдное рисование каждым пальцем одной, затем другой руки;
• конструирование, работа с мозаикой, паззлами, выкладывание фигур из счётных палочек.
Помните, уважаемые родители, что уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению! Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(211) "Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать»"
["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_detei_rannego_vozrasta_na_temu_chto_takoe_melkaia_m"
["file_id"] => string(6) "502703"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1552379178"
}
}