kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Что нужно знать о логопедическом зондовом массаже"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация "Что нужно знать о логопедическом зондовом массаже"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Что нужно знать о логопедическом зондовом массаже"»

Консультация для родителей

«Что нужно знать родителям о логопедическом зондовом массаже?»


Учитель-логопед Липатенко А.О.

Логопедический зондовый массаж – используется для коррекции тяжёлых нарушений. При помощи массажных зондов (специальные приспособления, обеспечивающие доступ к нужным зонам артикуляционного аппарата) специалист, воздействуя на мышцы лица и языка, может нормализовать тонус органов артикуляции. В связи с чем, существенно сокращается срок постановки и автоматизации звуков.

Назначается массаж при следующих нарушениях:

дизартрия — нарушения иннервации мышц речевого аппарата у детей или взрослых;

ринолалия;

афазия;

заикание;

механическая дислалия (укороченная подъязычная связка);

для ускорения постановки звука.

Следует знать, что логопедический зондовый массаж — не безобидная процедура. Во-первых, он имеет противопоказания, как и любой массаж. И назначается в случае необходимости, а не всем подряд («на всякий случай»).

Прежде всего, противопоказания - это все заразные заболевания (дерматиты, стоматиты, конъюнктивиты), гнойничковые и грибковые заболевания, кариес.

Противопоказанием является повышение температуры у ребёнка или увеличение лимфатических узлов. Перед началом массажа всегда необходимо проверять, не увеличены ли лимфатические узлы у малыша. Их увеличение может говорить о том, что малыш заболевает, или этот процесс уже идёт. И если мы начинаем делать массаж заболевающему ребёнку, то процесс болезни может быть бурным, ребёнок может переболеть, гораздо тяжелей, его иммунная система может не справиться со своими задачами.

Логопедический массаж нельзя делать ребёнку, у которого на лице ссадины, царапины, высыпания.

Противопоказаниями являются фурункулёз, болезни крови и сосудов.

Полным противопоказанием к логопедическому массажу и массажу вообще является эписиндром (симптоматическая эпилепсия) в анамнезе.

Во-вторых, ощущения при зондовом массаже не самые приятные. Чтобы логопедический массаж был эффективен, он не должен проводиться против воли ребёнка!

У некоторых детей отмечается повышенная чувствительность мышц артикуляционного аппарата, низкий болевой порог. Одни дети испытывают неприятные ощущения в язычной мускулатуре (особенно под языком), у других детей — в лицевой мускулатуре или внутренней поверхности щек. Большинство детей достаточно быстро привыкают к процедуре массажа, неприятные ощущения при этом постепенно проходят.

Бывает, что у ребёнка закрепились негативные ассоциации с проведением каких-либо манипуляций (например, уколы, другие медицинские процедуры т.п.). В таких случаях логопед, прежде всего, попытается наладить эмоциональный контакт с ребёнком. Первые сеансы массажа могут быть очень короткими и ограничиваться при этом только массажем кистей и пальцев рук или легким поглаживанием лицевой мускулатуры, прикосновением зондов к языку. Логопед может на первых порах показать выполнение массажа на маме малыша, дать подержать ребёнку зонды и ручкой малыша с зондом погладить ему язык.

Во время массажа используются различные отвлекающие средства: пение песенки, чтение сказки или стихотворения. Ребенок обязательно должен чувствовать мягкое, доброе отношение логопеда к нему.

Хотелось бы обратить внимание, то зондовый массаж не панацея, а вспомогательный инструмент. Его воздействие даёт благотворную почву для постановки звуков, что не отменяет остальные этапы логопедической работы.

Также существуют сомнительные случаи назначения зондового массажа. Так при алалии, задержке речевого развития, аутизме, где мышечный тонус органов артикуляции не изменён, сам по себе массаж не поможет ребёнку заговорить. Возможно, принесёт пользу в комплексе с другими методами.

В заключении хочется сказать родителям: если вашему ребёнку назначают логопедический зондовый массаж, подробно узнайте чего конкретно нужно добиться массажем (например, ребёнок не может поднять язык вверх, не умеет делать язык широким, межзубное произношение звуков, длительный этап постановки звука и т.п.); какой конкретно вид массажа будет проводиться (активизирующий, расслабляющий, гармонизирующий). Если массаж назначен не для решения конкретных задач, от процедуры лучше отказаться.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Что нужно знать о логопедическом зондовом массаже"

Автор: Акулиничева Ольга Николаевна

Дата: 23.05.2023

Номер свидетельства: 632221


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства