kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чтение экологической сказки М. Скребцовой «Могучая травинка» Младший дошкольный возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект чтения экологической сказки. Использовалась в рамуках приоритетного направления по экологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чтение экологической сказки М. Скребцовой «Могучая травинка» Младший дошкольный возраст»

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема «Чтение экологической сказки М. Скребцовой «Могучая травинка»»

Возрастная группа дошкольников - младшая

Разработала воспитатель: Сацута Н.С.


I. Содержательно-целевой компонент:

Цель: повышение экологической культуры детей через художественное слово.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей внимательно слушать сказку.

- Расширять представления детей о закономерностях природы, природных явлениях, особенностях поведения животных и растений.

Развивающие:

- Развивать умение сравнивать и обобщать наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

- Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Воспитательные:

- Воспитывать стремление беречь природу, осознание себя как части природы.


Словарная работа:

Обогащение словаря: травушка

Интеграция в целостный образовательный процесс:

Познавательное развитие; Речевое развитие.

II. Организационно - деятельностный компонент:

Оборудование: иллюстрации по произведению, письмо и книга.

Формы организации НОД: групповая.

Методы обучения:
Словесные: чтение, объяснение;
Игровые методы: динамическая пауза;
Наглядные методы: показ, демонстрация иллюстраций. .

III. Эмоционально - мотивационный компонент:
Способы мотивации учебно-познавательной деятельности: отгадывание загадок.

IV. Результативно-оценочный компонент

Список используемой литературы: экологическая сказка М. Скребцовой «Могучая травинка».

Структурный компонент

Действия воспитателя

Действия детей

Дидактический материал и оборудование

I. Эмоционально - мотивационный компонент,

I. Вводная часть:





К нам сегодня прискакал зайчик и обронил письмо с приглашением в поход, давайте узнаем куда мы отправимся сегодня?


На горе шумит,
А под горой молчит”

(Лес)

В шубе летом,
А зимой раздетый?”

(Лес)

Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.”

(Лес)

Правильно, ребята, молодцы! Зайчик нас зовет в лес, но не просто так, он нашел на лугу книгу, но читать не умеет. Мы поможем зайке ее прочитать?

Глаза закрываются, давайте услышим лес.

Наша фантазия включается и мы уже в лесу, сбоку шуршит куст, там кажется зайчик-трусишка спрятался от нас, но наблюдает. А вокруг нас зеленая трава, а вот и книга.

Что же в ней интересного?

Послушаем сказку.






Ответы детей

Лес













Письмо






Книга


Музыка с шумом леса.

II. Организационно-деятельностный компонент

II. Основная часть



















































Физминутка

«Бельчонок»









Чтение художественной литературы : Могучая травинка М. Скребцова

Как-то раз стали деревья травку жалеть:

Жалко нам тебя, травушка. Ниже тебя в лесу никого нет. Топчут тебя все, кому не лень. Привыкли к твоей мягкости да податливости и совсем тебя замечать перестали. С нами, например, все считаются: и люди, и звери, и птицы. Мы ведь гордые и высокие. Надо и тебе, травка, ввысь тянуться.

Отвечает им травка гордо:

Не нуждаюсь я, милые деревья, в жалости. Хоть не вышла я ростом, польза во мне великая. Когда ходят по мне, я только радуюсь. На то я и травка, чтобы землю покрывать: по зеленому коврику ходить удобнее, чем по голой земле. Если кого в пути дождь застанет, и тропы-дороги в грязь превратятся, можно вытереть об меня свои ноги, как о чистое полотенце. Я после дождя всегда чистая и свежая. А поутру, когда роса на мне, можно даже умыться травушкой.

К тому же, деревья, я только на вид слабая. Посмотрите на меня внимательно. Помяли меня, потоптали, а я целехонька. Не то что человек, по мне корова или лошадь ходят, — а у них вес немаленький — четыре, а то и пять центнеров, — а мне хоть бы хны. По мне даже многотонная машина проехать может, а я все равно живая. Давит на меня, конечно, тяжесть неимоверная, но я терплю. Понемногу выпрямляюсь и снова покачиваюсь, как раньше. Вы, деревья, хоть и рослые, частенько не можете перед ураганами выстоять, а мне, слабой да низкой, и ураганы нипочем.

Молчат деревья, нечего им травке возразить, а она продолжает:

Если мне судьба выпадает родиться там, где тропинку люди вздумали проложить, я все равно не погибаю. Топчут меня изо дня в день, вдавливают в грязь ногами да колесами, а я снова тянусь новыми ростками к свету и теплу. Травка-муравка и подорожник даже любят прямо на дорогах селиться. Они будто испытывают всю жизнь себя на прочность, и ничего, не сдаются пока.

Воскликнули тут деревья:

Да, травушка, в тебе геркулесовая сила таится.

Дуб могучий говорит:

Вспомнил я сейчас, как птицы городские мне рассказывали, как ты в городе толщу асфальта пробиваешь. Я им не поверил тогда, посмеялся. Да и немудрено: люди ломами да отбойными молотками с этой толщей управляются, а ты махонькая такая.

Травка радостно воскликнула:

Да, дуб, для нас и асфальт разломить не проблема. Новорожденные ростки одуванчиков в городах частенько асфальт вспучивают и разрывают.

Береза одна, что до сих пор молчала, проговорила:

Я вот, травушка, тебя никогда не считала никчемной. Я давно твоей красотой восхищаюсь. У нас, деревьев, только одно лицо, а ты — многоликая. Кого только не увидишь на полянке: и солнечные ромашки, и красные сфетофорчики гвоздичек, и золотые пуговки пижмы, и нежные колокольчики, и веселый кипрей. Мой знакомый лесник рассказывал, что трав в нашей стране около 20 тысяч разных видов, а вот деревьев и кустарников поменьше — лишь две тысячи.

Тут в разговор неожиданно зайчиха вмешалась, которая своих зайчат на лесную полянку вывела:

От нас, зайцев, травушка, тебе тоже низкий поклон. Не догадывалась я, что ты такая сильная, но что ты всех полезнее, я всегда знала. Для нас ты лучшее лакомство, сочное и питательное. Многие дикие животные предпочтут тебя любой другой пище. Сам великан-лось перед тобой голову склоняет. Люди без тебя и дня не проживут. Они тебя специально выращивают на полях и огородах. Ведь пшеница, рожь, кукуруза, рис и разные овощи — это тоже травы. А витаминов в тебе столько, что не сосчитать!

Тут в кустах что-то зашуршало, и зайчиха с зайчатами быстро спряталась, и вовремя, потому что на полянку выбежала рыжая худая лисица. Она принялась торопливо обкусывать зеленые травинки.

Лисица, ты же хищник, неужели и ты травой питаться стала? — удивленно спросили деревья.

Не питаться, а лечиться. Звери всегда травой лечатся. Разве вы не знаете? — ответила лисица.

Не только звери, люди тоже лечатся мною от разных болезней, — объяснила травка. — Одна бабушка-травница говорила, что травы — это аптека с самыми драгоценными лекарствами.

Да, травушка, ты лечить умеешь, в этом ты на нас похожа, — вступила в разговор сосна.

На самом деле, милая сосна, я не только этим на деревья похожа. Раз у нас такой разговор зашел, я открою вам древнюю тайну нашего происхождения, — торжественно сказала травка. — Обычно мы, травы, об этом никому не рассказываем. Так вот слушайте: раньше травы были деревьями, да не простыми, а могучими. Было это миллионы лет тому назад. Много испытаний пришлось за это время перетерпеть могучим великанам. Те из них, что оказывались в самых тяжких условиях, становились ростом все меньше и меньше, пока в траву не превратились. Так что нет ничего удивительного в том, что я такая сильная.

Стали тут деревья между собой и травушкой сходства искать. Все шумят, друг дружку перебивают. Устали, наконец, притихли.

Говорит им тогда травка:

Не стоит жалеть того, кто в жалости не нуждается, не правда ли, милые деревья?

И все деревья с ней сразу же согласились.



Вы большие молодцы, внимательно слушали. Прежде чем обсудить сказку, мы немного разомнемся.

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы

соеденены между собой в виде домика)

Припеваючи в ладу 

(вытягиваем левую руку, правой хлопаем по левой ладошке).


Молодцы! А теперь скажите , кто сильнее дерево или трава?

Правильно , ребята, природа сильная во всех своих видах, но трава оказалась очень могучей и полезной в нашем лесу.

Время возвращаться в нашу группу. Спасибо зайка,книжка нам понравилась!























































Выполняют движения в соответствии с текстом












Иллюстрации по произведению
























































III. Результативно-оценочный компонент

III. Заключительная часть


Ребята, о чем была наша сказка?

Чем она вам понравилась?

Нужно ли беречь природу?

(Ответы детей)
(Ответы детей)
(Ответы детей)




2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Сацута Наталья Сергеевна

Дата: 18.06.2025

Номер свидетельства: 671854


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства