Если ваш ребёнок 2 - 4 лет требует каких-то занятий, но вам совершенно некогда с ним сидеть, предлагаю большой список базовых полезных развлечений для ребёнка такого возраста. Какие-то игры подойдут и детям постарше.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Чем занять ребенка?»
Если ваш ребёнок 2 - 4 лет требует каких-то занятий, но вам совершенно некогда с ним сидеть, предлагаю большойсписокбазовыхполезныхразвлеченийдляребёнкатакоговозраста. Какие-тоигрыподойдутидетямпостарше.
Все эти варианты знакомы абсолютно всем родителям, но почему -то в нужный момент мы забываем дать ребёнку коробку с забытыми игрушками или пластилин, и приходится терпеть капризы.
Поэтому глядя сразу на полный список, вы всегда будете вооружены идеями.
Все эти занятия направлены на развитие координации, мелкой моторики, концентрации внимания или развития речи и слуха.
Если до 2-3 лет ребёнка вообще практически не оставить одного, то в три года малыш может минут 15-20 заниматься самостоятельно. Плюс ко всему обычно такие игры «заходят», когда ребёнку скучно, и у него перерыв между сюжетной игрой.
Напомню, что в норме ребёнок этого возраста уже очень хорошо умеет фантазировать и придумывать свои игры. Поэтому именно «занимать» его нужно только в исключительных случаях, когда маме срочно нужно сделать свои дела.
В каких-то ситуациях ребёнка можно посадить за кухонный стол, если, например, вы готовите, чтобы все-таки контролировать процесс. А в других случаях можно и вовсе оставить одного в комнате.
Итак, чемзанятьребёнка:
Давнозабытаякоробкасостарымиигрушками. Этот вариант выручает мам детей любого возраста. Поэтому важно сортировать игрушки по коробкам, и некоторые из них хранить в недоступном для детей месте.
Огромныйлистбумагиисмываемыемаркеры. Практически все дети любят рисовать. Если постелить большой рулон старых обоев на пол или рулонную бумагу из икеи, дать смываемые маркеры, то можно оставить его одного минут на 10-15 точно. Даже если он нарисует этими маркерами на себе-они легко отмоются.
Воздушныйпластилин Hey Clay. Отличный вариант для полёта детской фантазии и развития мелкой моторики. В отличие от твёрдого пластилина, с которым сложно работать, дети с hey clay получают удовольствие от процесса. Мой сын может лепить из него в течение 20-30 минут самостоятельно. Затем получившиеся фигурки можно высушить. Либо спрятать обратно в коробочки, и он не засохнет, и можно будет пользоваться ещё. Также на упаковке с пластилином есть qr-код с приложением. В этом приложении представлены видеоуроки по лепке из пластилина. Ребенок может сам по ним заниматься.
«Игравсыщика». Дайте задания ребенку пойти в комнату и найти все красные/зеленые/серые предметы. Посчитать, сколько на кухне стульев. Или ложек, или чашек. На что способна ваша фантазия. Можно заранее спрятать в комнате предметы и отправить ребенка их искать.
Мозаика. К пример, мой сын ее очень полюбил с трех лет. Психологи рекомендуют именно шестигранную и мелкую. Для детей помладше можно использовать более крупные детали. Но, конечно, ближе к трём годам, когда ребёнок уже не берет детали в рот. Минут через 20 есть вероятность, что ребёнок начнёт раскидывать детали. Поэтому на 10-15 минут это тоже хороший вариант.
Ножницы. К трём-четырём годам дети обычно уверенно орудуют ножницами (все дети разные). И если дать множество пособий с линиями для вырезания, или просто старые детские журналы, то малыш с удовольствием будет тренироваться в вырезании.
Наклейки. Простейший вариант. Но я решила это указать, так как наклейки мне приходится подбирать. Во-первых, они должны легко отклеиваться. Иногда наклейки из фикспрайса, которые рвутся при отклеивании, могут довести до истерики ребёнка 😆
Альбомдлярисованияимелки. Когда творческий порыв не такой сильный, как в случае с ватманом или рисованием на полу, могут пригодиться обычные пастельные мелки и альбом для рисования или бумага А4.
Сенсорнаякоробочкабезсыпучихматериалов. В отдельную коробку складываются игрушки разных материалов, которые обычно продают на кассе в фикспрайсе или галамарте. Успокаивающие, «залипательные» силиконовые игрушки. Типа «мышек в сыре» или резиновых шариков, которые мигают или из которых при нажатии выдавливаются цветные шарики. Кстати, такие игрушки тоже рекомендованы нейропсихологами.
«Ищемклад». Сенсорная коробочка с сыпучими материалами. Эта игра для стрессоустойчивых мам, у которых стоит наготове пылесос. Но на самом деле такие сенсорные игры не только успокаивают ребёнка и дарят минут тишины, но и развивают благодаря стаканчикам для пересыпания крупы, мелким игрушкам, которые надо искать и откапывать.
Любойвидпростогоконструктора, желательно для малышей. Несмотря на элементарность идеи, я тоже решила это указать. Так как многие родители предлагают ребенку, к примеру, Лего сити, а четырёхлетка с удовольствием будет играть мегаблоками или лего дупло, потому что это легко и не требует инструкций. Чем проще, тем дольше ребёнок может играть сам, так развивается фантазия. Он не думает над техникой.
Костюмы. Это супер идея из Реджио педагогики. Нужно поставить коробку со старыми платками, ботинками, сумками-дети с удовольствием будут наряжаться и превращаться в кого-то. Здорово, если эта коробка будет стоять рядом с зеркалом.
мой сын-привидение. Я положила в коробку просвечивающий платок и тапочки с алиэкспресса
Еще один простейший вариант, но вдруг вы забыли - любыенаборыдлясюжетно-ролевойигры, если ребёнок может играть без взрослых. Магазин, больница, кухня, просто наборы машин и кукол. Тоже желательно спрятанные, к которым нет постоянного доступа. В доступе хорошо иметь что-то одно, а остальные наборы прятать.
Развивающиеигрушки: кубики «сложи узор», «сложи квадрат» первый уровень, геометрический планшет с резинками
Книгисокошками. Пока ребёнок откроет все окошки, так и пройдёт минут 10-15.
Игрушечныймузыкальныйпланшет/телефон с буквами, песнями и сказками. Часто его покупают малышам, например, в год, но настоящий интерес к нему просыпается позже. Когда ребёнок уже осознанно может дослушать сказку, напеть песенку, отыскать знакомые буквы.
Игрысводой, если готовы потом убираться. На противень ставятся разные мисочки, кувшин, чашки, а ребёнок переливает воду. Можно играть сразу в ванной. Но в таком случае нужно все равно присматривать за ребёнком.
«Игравзолушку». Можно смешать два вида круп и попросить ребёнка их рассортировать. Можно подключить к готовке еды и дать помыть все овощи для супа.
Готовыеаппликации. Которые продаются в магазинах, где не нужно использовать клей.
Планшетдлярисования по типу «пиши-стирай»
Пальчиковоерисованиеилирисованиеотпечатками. Занятие тоже для терпеливых родителей. Но его польза оправдывает отмывание ребёнка. Если застелить пол клеенкой, а на ребёнка надеть фартук, то можно не беспокоиться минут 10-15.
Конечно же,раскраски. Ставлю в конце списка, так как мой ребёнок, к примеру, их не любит.
Детскиемузыкальныеинструменты. Тоже периодически выручают. Пока малыш постучит на барабанах, подудит в дудочку, поиграет на гибком пианино, то состоится полноценное музыкальное занятие.
Полезныемультфильмы. Да, я решила включить их все-таки в список. Есть прекрасные мультфильмы с классической музыкой (по типу «Фантазии» от Дисней) или советские мультики по мотивам известных произведений, например, Маяковского или Чуковского. Опять же-сказки. С такими мультфильмами маму не будет мучить чувство вины. Единственное, если у ребёнка зависимость от гаджетов, тогда, конечно, не стоит включать их в подобный список.
Детскаямузыкаилиаудисказка. Дети к трём годам уже могут удерживать внимание, и у них просыпается интерес к аудиосказкам. А под детскую музыку можно просто весело потанцевать.
Любыепредметытипасалфеток, счетныхпалочек, формочекдлявыпечки, втулокотсалфетокилитуалетнойбумаги, старыекоробки. Или, например, дуршлаг и макароны. С помощью своего воображения ребёнок придумает, что с сделать с этими простыми предметами. Либо выкладывать фигуры, либо что-то конструировать, либо просовывать макароны или счетные палочки в дуршлаг.
«Игравскуку». Разрешите ребёнку поскучать. Расскажите, что это полезно. Обычно творческие идеи рождаются в состоянии ничегонеделания.
По сути, в течение дня одна деятельность сменяет другую, добавляется сюжетная игра (а она может включаться в любом виде времяпрепровождения), и целый день ребёнок занят. Родители могут только изредка подключаться, чтобы оказать внимание своему чаду. А в целом, почти все развивающие функции включены в такую обычную (рутинную) деятельность. Поэтому нормотипичным детям до 5 лет можно не организовывать какие-то специальные развивающие занятия.