kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Бутылочка спокойствия" - эффективное средство стабилизации эмоционально-психологического напряжения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет изготовить  несложное пособие для снятия эмоционального напряжения дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Бутылочка спокойствия" - эффективное средство стабилизации эмоционально-психологического напряжения"»

Гасюк Елена Анатольевна – педагог-психолог

МБ ДОУ детский сад № 3 Ростовская область, город Батайск

«Умный лайфхак по изготовлению пособия, способствующего стабилизации эмоционально - психологического напряжения: «Бутылочка спокойствия»

Темп современной жизни приводит к усилению раздражительности, повышению агрессивности, что свидетельствует об эмоциональной неустойчивости личности. Все это негативное влияние в первую очередь отражается на детях, поэтому в настоящее время очень много детей с нарушением психоэмоционального развития

Цель: изготовление и последующее использование пособий для развития и снижения эмоционально психического напряжения дошкольников.

Особое значение приобретает проблема сохранения психологического здоровья детей дошкольного возраста, формирования их эмоционального благополучия.

Хочется представить вам свой опыт по изготовлению пособий, которые способствуют снятию эмоционально – психического напряжения.

Это простая техника, с помощью которой можно успокоить ребенка и контролировать его истерики.

Мария Монтессори первая женщина – доктор медицины в Италии, объяснила, что бутылочка позволяет детям организовать центральную нервную систему под определенным стимулом. Это одна из самых захватывающих, любопытных и удивительных эффективных идей.

«Бутылочка спокойствия»

Техника работает подобно йоге, медитации, наблюдению за свечой.

Возможности применения игрушки «Бутылочка спокойствия»

1. Можно отвлечь расплакавшегося ребенка

2. Заинтересовать ребенка с ОВЗ

3. Переключить внимания ребенка с нежелательным (например, агрессивным поведением)

4. Успокоить тревожного малыша.

5. Обучить детей навыкам социального взаимодействия.

Данное пособия помогут ребенку успокоить, пробудить фантазию и наполнить сердце радостью.

В процессе слежения за медленно кружащимся наполнением «бутылочки спокойствия», активизируются глазные мышцы, что улучшает восприятие. Глазодвигательные упражнения активизирует процесс обучения, развивают межполушарное взаимодействие.

Когда у ребенка стресс, учащается сердцебиение и дыхание, а его мозг блокируется (именно поэтому он плачет после истерики без объяснения причин).

Однако концентрация на медленном падении блесток позволяет ребенку сосредоточиться на предмете и успокоиться. Постепенно создается связь между этим визуальным рисунком и спокойствием.

Идеальный возраст для практического применения техники от двух до 6 лет. Каждый ребенок уникален и по-разному реагирует на «Бутылочку спокойствия».

Развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития, хотя эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущения, восприятие, воображение, память и мышление. Поскольку нервная система детей только развивается, их психическое состояние весьма неустойчиво.

Для того чтобы помочь детям, освоить приемы регуляции своего поведения, научить безопасно выражать свой гнев, в группах рекомендуется, создавать так называемые уголки уединения или зона релакса.

В качестве жидкого наполнителя используется вода, глицерин, подсолнечное масло, пищевой краситель, детское масло, кукурузный сироп. Эффектно смотрится гидрогелевые шарики, можно добавить блеск. Можно добавить бусинки, пластиковыми конфетти, водостойкими обрезками бумаги, порезанной мишурой.

В качестве сухого наполнителя , можно использовать: песок, крупы, соль, зубочистки, бусинки, шарики, игрушки мелкие, пайетки, искусственные ракушки, звездочки.

Игры с «Бутылочкой спокойствия» - «Найди предмет» Ребенок должен найти определенный предмет в бутылочке и сделать так, чтобы он был виден. Такая предметно-манипулятивная игра обеспечивает развитие мышления и формирования мелкой моторики рук.

«Ты мне, я тебе»

Игра подходит для раннего возраста. Она формирует навыки конструктивного совместного взаимодействия, что является важной основой для дальнейшего развития коммуникативной сферы.

Для детей старшего возраста можно комбинировать игру с речевыми играми по типу : «Съедобное – не съедобное». «Я знаю 5 имен мальчиков», где вместо мяча можно использовать «бутылочку спокойствия».

Помимо развития коммуникативной сферы, в такой игре развивается речь и мышление «Уходи злость, уходи»

Для того, чтобы ребенок имел возможность безопасно для себя и окружающих выразить свой гнев, можно создать специальную «бутылочку злости», наполнив ее предметами темного цвета, отрицательными игрушечными персонажами.

(отвести в центр уединения и релаксации и позволить пошвырять эту бутылочку на подушки или поколотить ею мягкий ковер или побить ладонями или стопами).

После того, как у ребенка период злости прошел, можно дать поиграть в любую расслабляющую игру.

«Бутылочка спокойствия» - это простая, но эффективная техника управления стрессом, разработанная для детей. Это инструмент счастливого детства.

Широкое использование разнообразных материалов и оборудования для психологической разгрузки детей способствует своевременному социальному развитию, формированию эмоциональной грамотности детей дошкольного возраста.


Используемая литература

Алябьева Е.А. Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. – М., 1999 г.

Костина Л. Игровая терапия с тревожными детьми.

Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – Спб., 2000 г.

Смирнова Т.П.   Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005 г.

Чистова М.И. Психогимнастика. – М., 1990 г.

Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005 г.

Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. – Спб.: Валери  СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002 г. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Гасюк Елена Анатольевна

Дата: 06.01.2022

Номер свидетельства: 596966


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства