Просмотр содержимого документа
«Буклет "Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ"»
СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДОУ
Составила: Воспитатель
Потеряхина В.В.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Цели здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Обеспечение и поддержание здоровья воспитанников на высоком уровне.
Формирование осознанного отношения ребенка к своему здоровью.
Формирование умения поддерживать свое здоровье.
Поддержание связи с родителями в работе валеологической направленности (валеология – это наука о здоровье).
Просвещение взрослых в плане культуры здоровья.
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
приобщение детей к физической культуре
использование развивающих форм оздоровительной работы.
физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
физкультурные прогулки
физкультурные досуги
спортивные праздники
оздоровительные процедуры в водной среде.
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж.
3.Коррекционные технологии: Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.
Рекомендованная литература:
Нищева Н.В. «Веселая артикуляционная гимнастика»;
Л.П. Воронина, Н.А. Червякова «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа»;
Р.Г. Бушлакова «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой»;
Е.А. Савельева «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников»;
Т.В. Нестерюк «Дыхательная и звуковая гимнастика»;
М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми»;