5. Иметь предпочтение в выборе муз. произведения для слушания и пения. Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения 6 .Уметь выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, выполнять движения с предметами 7. Узнавать песни по мелодии. Петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми - начинать и заканчивать пение.
5 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 1. Знать о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня 2. Соблюдать элементарные правила личной гигиены, опрятности 3 .Уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать одежду и обувь в шкафчик 4. Ловить мяч с расстояния. Метать мяч разными способами правой и левой руками, отбивать о пол 5. Строиться по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг 6. Определять положение предметов в пространстве, двигаться в нужном направлении, находить правую и левую руку. 3 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 1. Рассказывать о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, повторять образцы описания игрушки 2. Иметь предпочтение в литературных произведениях. Проявлять эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Пересказывать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть 3. Определять первый звук в слове. Уметь образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами 4. Поддерживать беседу, используя все части речи. Понимать и употреблять слова-антонимы.
4 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 1. Уметь преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявлять интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги 2 .Правильно держать ножницы и уметь резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы 3 .Изображать предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединять предметы в сюжеты 4. Знать элементы некоторых видов народного прикладного творчества, использовать их в своей творческой деятельности | МБУ №200 «Волшебный башмачок» Группа №5 «Солнышко» Г.о.Тольятти, 2016г. «ЧТО МОЖЕТ ЗНАТЬ И УМЕТЬ ВАШ РЕБЁНОК К КОНЦУ ГОДА» Образовательная деятельность в нашем детском саду осуществляется на основе общеобразовательной программы дошкольного образования « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», авторы: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: позитивная социализация и всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности. 5 направлений развития и образования: -Социально-коммуникативное развитие; -Познавательное развитие; -Речевое развитие; -Художественно-эстетическое развитие; -Физическое развитие. 1.СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ 1. Соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе 2. Понимать социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликаться 3 .Понимать значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики 4 .Иметь представления о мужских и женских профессиях 5 .Проявлять интерес к кукольному театру, выбирать предпочитаемых героев, поддерживать ролевые диалоги 6 .Готовить к занятиям свое рабочее место, убирать материалы по окончании работы 7 .Принимать роль в игре со сверстниками, проявлять инициативу в игре, объяснить сверстнику правило игры.
2 .ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 1. Знать свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей 2 .Рассматривать иллюстрированные издания детских книг, проявлять интерес к ним 3.Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека 4 .Ориентироваться в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости) 5 .Называть диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья 6 .Сравнивать количество предметов в группах до 5 на основе счета, приложением, наложением 7 .Различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник 8 .Группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению 9 Понимать смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», определять части суток, называть времена года, их признаки, последовательность. |