Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей будущих первоклассников Готовимся к школе»
Если ребенок настроен против…
1. Вводите ребенка в школьный мир постепенно. Расспрашивайте пришедших в гости подруг об успехах их детей-школьников, чаще приходите гулять в школьный двор, вместе смотрите фильмы со школьной тематикой. Расскажите забавные истории из своей школьной жизни.
2. Позаботьтесь об атрибутике. Выберете и купите вместе с малышом самый красивый портфель, пенал, ручки, карандаши, линейки, ластики. Просмотрите в книжном отделе учебники. Скажите, что завидуете: раньше таких чудесных школьных принадлежностей и красиво изданных книг не было!
3. Поиграйте в школу дома. Ведите несложные "школьные уроки" - где учительницей будете Вы, любимая бабушка, сам ребенок. Не пугайте малыша: не делайте замечаний, не выдумывайте сложных заданий, не ставьте «троек» и «двоек», не говоря уже о «колах».
Почитайте вместе книжки про школу.
4. Старайтесь не показывать ребенку Вашу озабоченность «школьным вопросом», да и сами постарайтесь отнестись к этому легче. Дети зачастую реагируют отрицательно не на саму идею школы, а на ощущение зависимости и «обязаловки».
Зачем ходить в школу? Спрашивают дети, отвечают родители:
В школу ходят, чтобы учиться и получать новые знания, без которых невозможно жить: читать, писать, считать и так далее.
В школу ходят все. Мама, папа, бабушка и дедушка тоже ходили в школу.
Школа учит дисциплине: самостоятельности, ответственности, умению планировать и отвечать за свои поступки.
Чтобы получить аттестат, без которого ты не сможешь поступить в институт.
Школа – такая же работа, как у папы с мамой. В каждом возрасте работа своя, детская работа – ходить в школу.
Чтобы общаться, обрести много новых друзей, дружить с ними, ссориться и мириться, влюбляться…
Чтобы учиться жить!
МБДОУ «Тотемский детский сад №7»
Памятка для родителей
«Готовность к школе»
Подготовили: воспитатели Новоселова Е.Н.
г. Тотьма
Что же такое психологическая готовность к школе?
Уровень развития у каждого разный – поэтому учиться все будут по-разному. Каждый приходит в школу со своим багажом и опытом, навыками и привычками, но ГЛАВНОЕ – это способность воспринимать и усваивать новый материал, то есть способность к обучению.
Итак, школьная зрелость подчиняется закону неравномерности психического развития, каждый имеет свои сильные и слабые стороны. Готовность к школе – это комплекс способностей, поддающихся совершенствованию.
Выделяют три аспекта готовности к обучению в школе:
Интеллектуальная;
Эмоциональная;
Социальная.
Интеллектуальная готовность:
Умение выделить главное и устанавливать связи между явлениями и событиями.
Способность сконцентрировать внимание.
Логическое запоминание.
Умение воспроизводить или работать по образцу.
Развитие тонких движений руки и их координация.
Эмоциональная зрелость:
Ослабление импульсивных реакций на события.
Умение выполнять не очень привлекательную работу (произвольность поведения).
Социальная зрелость:
Потребность в общении, умение подчинять свое поведение детским группам.
Умение выполнять и слушать указания учителя.
Запомните правила:
Занятия с ребенком должны быть обоюдно добровольными. Старайтесь именно заинтересовать будущего ученика: возможностью получить «5» или возможностью проверить свои знания «получится или нет?».
Длительность занятий не должна превышать 20-30 минут.
Не пытайтесь предлагать ребенку занятие, если он устал. Толку от таких занятий не будет.
Необходимо, чтобы занятия имели регулярный характер. Лучше помалу, но часто, а вот мозговой штурм при подготовке к школе не слишком эффективен.