kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет"Психологическая безопасность ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическая безопасность ребенка

Понятие «психологическая безопасность» чаще всего раскрывается через использование понятий «психическое здоровье» и «угроза». При этом психологическая безопасность трактуется как такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражается внутренние и внешние угрозы его психическому развитию.Проделанная работа соответствует федеральным государственным образовательным стандартам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буклет"Психологическая безопасность ребенка" »

Психологическая безопасность ребенка


Понятие «психологическая безопасность» чаще всего раскрывается через использование понятий «психическое здоровье» и «угроза». При этом психологическая безопасность трактуется как такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражается внутренние и внешние угрозы его психическому развитию.


Внешние источники угрозы психологической безопасности


Физические:

  • неблагоприятные погодные условия;

  • недооценка значения закаливания;

  • нерациональность и скудность питания;

  • несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений;

  • враждебность окружающей ребенка среды, когда ему ограничен доступ к игрушкам, действуют необоснованные запреты.


Социальные:

  • манипулирование детьми, наносящие серьезный ущерб позитивному развитию личности;

  • межличностные отношения детей с другими детьми;

  • интеллектуально-физические и психоэмоциальные перегрузки из - за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей;

  • неправильная организация общения: преобладание авторитарного стиля;

  • отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе.

Семейные:

  • сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения;

  • осознание ребенком на фоне других детей своей неуспешности;

  • отсутствие автономности (зависимость от взрослых);

  • индивидуально-личностные особенности ребенка;

  • патология физического развития и др.

Признаки

стрессового состояния ребенка при нарушении его психологической безопасности:


    • трудности засыпания;

    • беспокойный сон;

    • усталость после нагрузки;

    • беспричинная обидчивость;

    • плаксивость;

    • повышенная агрессивность;

    • рассеянность и невнимательность;

    • отсутствие уверенности в себе;

    • проявление упрямства;

    • нарушение аппетита;

    • стремление к уединению;

    • подергивание плеч;

    • качание головой;

    • дрожание рук;

    • снижение массы тела;

    • повышенная тревожность и т.д.


Все перечисленные признаки

могут говорить о том,

что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения




Радуйтесь Вашему сыну или дочке


Разговаривайте с ребенком

заботливым, ободряющим тоном


Установите четкие и определенные требования к ребенку


Будьте терпеливы


Чаще хвалите ребенка


Поощряйте игры с другими детьми


Интересуйтесь жизнью

Вашего ребенка в детском саду



Перебивать ребенка


Принуждать делать то, к чему он не готов


Заставлять делать что-нибудь,

если он устал или расстроен


Говорить: «нет, она не красная»,

лучше скажите: «она синяя»


Устраивать для ребенка слишком много правил: он перестанет обращать на них внимание


Ожидать от ребенка понимания

всех логических правил


Сравнивать с другими детьми


















Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть дороже

На этой сказочной земле






















Памятка для родителей



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буклет"Психологическая безопасность ребенка"

Автор: Аметова Райля Маратовна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 202960


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства