Упражнение «Числа»
- Запомните числа и повторите в той же последовательности.
Пять, два, шесть, три, семь, четыре, восемь
Десять, семь, девять, пять, шесть, три, один
Один, шесть, три, восемь, пять, десять, четыре, два, семь, шесть.
Упражнение «Фразы»
- Запомните и повторите фразы.
Сегодня мама ходила на рынок и принесла нам много яблок.
Летом после дождя дети любят бегать по лужам.
Упражнение «Рассказ»
- Запомните рассказ и повторите дословно.
Упражнение «Предложения»
- Запомните и повторите предложения (по одному предложению.
Кошка побежала за мышкой.
Летом солнышко греет очень сильно.
Мальчики ходили гулять в лес и видели там маленького зайца.
Пушистые котята целыми днями играют друг с другом.
Упражнение «Пары»
- Послушайте пары слов.
Праздник – подарок
Дом – окно
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ
У ДОШКОЛЬНИКОВ
Лимонад – прохлада
Шапка – шарф
Печь – дрова
Стол – пирог
Блины – сковорода
Ваза – цветок
Пылесос – уборка
Пчела – мед
Город – улица
Будка – собака
- А теперь по первым словам в паре попытайтесь вспомнить вторые.
МАУ ДО «Детский сад №9 с/п» город Ялуторовск
Память — это та способность человеческой натуры, с которой можно и нужно работать, развивать.
Существует достаточно много упражнений – простых, но эффективных, которые помогут натренировать слуховую память.
Упражнение «Огород»
- Послушайте и запомните, какие овощи выросли.
В огороде много гряд
Тут и репа, и салат
Тут и свекла, и горох
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
- Ребята, какие овощи выросли?
(Дети перечисляют названия овощей, которые запомнили).
Упражнение «Грибы»
- Запомните, куда положила грибы тетка Варвара.
Волнушки–в кадушки,
Опенки – в бочонки,
Сморчки – в бурачки,
Груздки – в кузовки.
- Ребята, скажите, куда тетка Варвара положила грибы?
Волнушки – в …, опенки – в …, сморчки – в …, груздки – в …
Упражнение «Посуда»
- Ребята, я вам прочитаю отрывок стихотворения, вы внимательно послушайте, и запомните все названия посуды.
(При чтении голосом выделяются названия посуды).
… И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит …
А за ними блюдца, блюдца –
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!
На стаканы – дзынь! – натыкаются
И стаканы – дзынь! – разбиваются
И бежит, бренчит, стучит сковорода
«Вы куда? Куда? Куда?
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке …
- Назовите посуду, которую вы услышали и запомнили.
Упражнение «Слова»
Задание: запомните слова.
Вода, снег, чашка, стена, рыба, санки, банан, книга, буквы.
- Назовите слова, которые вы запомнили.
Задание: запомните слова.
Тигр, утюг, цирк, петух, туча, мороз, забор, береза, мост.
- Назовите слова, которые вы запомнили.
Задание: запомните слова.
Стол, дом, кот, окно, лес, пень, дым, мыло, брат, бант.
- Назовите слова, которые вы запомнили.
Упражнение «Скороговорка»
- Послушайте скороговорку, запомните и повторите.
На дворе – трава, на траве – дрова,
Раз дрова, два дрова …
Не руби дрова, на траве двора