kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет "Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В буклете собраны примерные пальчиковые игры для занятий с ребёнком, раскрыты цели и задачи для развития малыша

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев"»



Апельсин. Мы делили апельсин. (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один. (показывают 1 палец) Эта долька – для ежа. Эта долька – для стрижа. Эта долька – для утят. Эта долька – для котят. Эта долька – для бобра. (загибают по одному пальчику на каждую строчку) А для волка – кожура. (бросательные движения правой рукой) Он сердит на нас – беда!!! (сжимают кулаки и прижимают их к груди) Разбегайтесь – кто куда!!! («бегут» пальцами по столу)

У Антошки есть игрушки. У Антошки есть игрушки: (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого) Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч. Он из резины. Разноцветная матрешка И с хвостом пушистым кошка.

Дружба Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.) Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.) Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.) Будем снова мы считать. Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.) Мы закончили считать.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 города Кузнецка



Ум ребёнка находится

на кончиках его

пальцев



Составила: Вергасова О.П.

Памятка для родителей

Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль.

Развитие речи – процесс сложный, протекающий у каждого ребенка по-разному. Он заключается в овладении разговорной речью, развитии понимания обращено речи, выражении своих мыслей, чувств, впечатлений языковыми средствами.

Взаимосвязь мелкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна давно. Еще наши бабушки использовали в воспитании детей игры типа «Ладушки» и «Сорока кашу варила». Если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.

Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы лучше развить ручную умелость?

- запускать пальцами мелкие волчки; - разминать пальцами пластилин, глину; - катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики; - сжимать и разжимать кулачки при этом можно играть, как будто кулачок-бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул-закрылся и спрятался); - двумя пальцами руки (указательным и средним) "ходить" по столу сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит. - показать отдельно один палец -указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять; - барабанить всеми пальцами рук по столу; - завязывать узлы на толстой веревке, на шнурке; - застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками; - закручивать шурупы, гайки; - игры с конструктором, мозаикой, кубиками; - рисование в воздухе; - игры с песком, водой; - мять руками поролоновые шарики, губку;

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

1. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон. 2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. 3. Детки учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределять. 4. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. 5. У детей развивается воображение и фантазия. 6. В результате освоении всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буклет "Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев"

Автор: Ольга Павловна Вергасова

Дата: 01.03.2022

Номер свидетельства: 601530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Буклет. Консультация для родителей "Пальчиковые игры для развития речи". "
    ["seo_title"] => string(81) "bukliet-konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-pal-chikovyie-ighry-dlia-razvitiia-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "245824"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446218977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства