kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет "массаж по Уманской"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Массаж высоко эффективен для профилактики гриппа и ОРЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "массаж по Уманской"»

Все знают, что любые методы закаливания необходимо проводить помтепенно, чтобы не нанести вреда малышу.Ребёнка нужно предварительно подготовить к закаливающим процедурам.

Специалисты рекомендуют делать с помощью массажа. Наиболее популярным сегодня является точечный самомассаж биологически активных точек организма по системе профессора Аллы Алексеевны Уманской.

Метод высоко эффективен для профилактики гриппа и ОРЗ, его эффект обусловлен усилением кровообращения в слизистых полости носа и ее пазух. Методика Уманской заключается в стимуляции пальцами девяти точек на теле, расположенных в легкодоступных местах. Исследования, проведённые А.А.Уманской показали, что при использовании точечного массажа в организме происходит саморегуляция выработки целого ряда биологически активных веществ: интерферона, иммуноглобулины А, и, как следствие, повышается сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям

Дети с удовольствием включаются в процесс игрового массажа, одновременно получая представление о возможности укрепления здоровья, забавные стихи привлекают внимание детей и позволяют не задумываться о терапевтическом значении упражнений.

Если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым, бодрым применяйте игровой массаж вместе с детьми дома, смотрите и присоединяйтесь.

Да…, есть определённые правила перед началом массажа, ознакомьтесь.















МБДОУ «Детский сад № 17 «Сказка»





















Алла Алексеевна Уманская.















Подготовила воспитатель:

Белова С.В.






1- я точка

- бугорок на грудине (чуть выше середины грудины).









2 – я точка

– над яремной выемкой на грудине.









3 – я точка

- на шее сбоку в развилке сонных артерий (симметричная).










4 – я точка

– симметричная на задней поверхности шеи.









5 – я точка

- расположена в области остистого отростка 7 – го шейного и 1 – го грудного позвонков.














6 – я точка

– расположена у крыльев носа (симметричная).








7 – я точка

– симметричная у начала бровей.












8 – я точка

- симметричная у козелка ушной раковины.













9 – я точка

– симметричная на кистях рук между большим и указательным пальцами.


Рекомендации по использованию точечного массажа в режиме ДОУ:

Можно начинать с 1,5 лет в игровой форме, используя в основном растирающие и поглаживающие приёмы.

Массаж имеет тонизирующее воздействие, поэтому нежелательно использовать его перед дневным сном.

Перед использованием массажа необходимо - «погреть руки».

Проводится 2-3 раза в день кончиком указательного, среднего или большого пальцев, надавливая на кожу и делая вращательные движения по часовой стрелке (6-9 раз) и против неё. Движения быстрые и энергичные, продолжительность воздействия на точку – не менее 3 – 5 секунд.

Строго последовательно с 1 по 9 точки, кожа должна быть без повреждений.

Метод не имеет противопоказаний.









Значения точек

1- я точка

При массаже этой точки уменьшается кашель,

проходят болевые ощущения за

грудиной, нормализуется кровоснабжение органов.

2 – я точка

При воздействии на эту зону повышается

сопротивляемость организма

к различным заболеваниям

верхних дыхательных путей.

3 – я точка

Массаж этих точек повышает защитные свойства слизистой глотки

и гортани, уменьшает охриплость голоса.

4 – я точка

При массаже активизируется кровоснабжение головы, шеи, туловища,

проходит головная боль и головокружение.

5 – я точка

7 – го шейного и 1 – го грудного позвонков.

Точка связана со слизистой глотки, трахей, пищевода, нижним шейным симпатическим узлом. Массаж этой зоны способствует нормализации деятельности сосудов сердца, бронхов, лёгких.

6 – я точка

Точка связана со слизистыми оболочками гайморовых пазух и полости носа, а также и гипофиза. Эти зоны можно назвать «зонами жизни».

При воздействии на них дыхание становится свободным, улучшается настроение, нормализуются рост и вес.

7 – я точка

Точка связана со слизистыми оболочками лобных пазух и полости носа, а также лобными отделами мозга.

При массаже этих точек проходит головная боль, улучшаются память и внимание.

8 – я точка

Точка связана со слизистой среднего уха, вестибулярным аппаратом. Одновременно можно провести массаж под мочкой уха, всей ушной раковины, растирая её снизу – вверх. При воздействии на эти зоны улучшается слух, ускоряется развитие речи, уменьшаются неприятные ощущения головокружения и тошноты в транспорте. Имеет тонизирующее воздействие на весь организм.

9 – я точка

Большой и указательный пальцы занимают самую большую поверхность в коре головного мозга. Массаж этой зоны нормализует многие функции организма, и усиливают работу всех вышеперечисленных зон.


И в заключении:

Медицина давно пришла к выводу:

«Профилактика нужна для здоровых людей»


БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

ИГРОВОЙ ПРИЁМ- ГНОМИК







1.ТОЧКА

-гномик в пальчиках живет

он здоровье нам несёт.

1-2-3-4-5 будем с гномиком играть:

Руки у груди согнём, кружочки рисовать начнём.

9 раз рисуем в лево,

9 раз рисуем в право.

2-ТОЧКА

-Гномик наш поднялся выше,

к шейке подобрался ближе.

Снова хочет рисовать,

пальчиками повращать.

9 раз рисуем в лево,

9 раз рисуем в право.

3-ТОЧКА

Гном ещё поднялся выше

-к нашей голове поближе.

Легко мы будем нажимать

Кружочки нежно рисовать

9 раз рисуем в лево, 9 раз рисуем в право.

4.ТОЧКА

-Гном за ушами спрятался

Смеётся он над нами,

видно, очень хочется,

поиграть с друзьями.

Его попробуем достать,

Сверху вниз понажимать.

Эй, друг, не зевай!

Ты до 9 считай.

9 раз рисуем в лево,

9 раз рисуем в право.


5.ТОЧКА

-Неужели гномик наш, убежал домой?

Нет! Всего лишь спрятался, за твоей спиной.

Сзади бугорок найдём-и вокруг его пойдём.

9 раз рисуем в лево,

9 раз рисуем в право.



6.ТОЧКА

-Гнома мы ловить начнём

-крылья носа разотрём.

9 раз рисуем в лево,

9 раз рисуем в право.






7.ТОЧКА

-Гном ещё поднялся,

К бровкам подобрался.

Гнома я в бровях ловил,

А он по кругу всё ходил.

9 раз рисуем в лево,

9 раз рисуем в право.


8.ТОЧКА

-Тут наш гном совсем умолк-

-и пустился на утёк.

К ушкам подберёмся ближе-

может здесь его услышим?

9 раз рисуем в лево,

9 раз рисуем в право.


9.ТОЧКА


-Прятаться наш гном устал

И домой от нас сбежал.

Ключ от дома мы возьмём,

И здоровье в нём запрём.

9 раз рисуем в лево,

9 раз рисуем в право.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буклет "массаж по Уманской"

Автор: Белова Светлана Валентиновна

Дата: 20.08.2025

Номер свидетельства: 673363


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства