kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет для воспитателей "Методы, позволяющие преодолеть детское непослушание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены методы, с помощью которых воспитатели могут поддерживать дисциплину на занятиях, в режимных моментах 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буклет для воспитателей "Методы, позволяющие преодолеть детское непослушание"»











Удачи и творческих успехов!



































































ГБДОУ НАО «ЦРР-ДС «Радуга»









Методы, позволяющие преодолеть непослушание











Педагог-психолог Чуркина Л.М.



Психологи выделяют несколько причин непослушания среди дошкольников:

  • Потребность во внимании;

  • Борьба лидеров;

  • Защита от неудач, неодобрения;

  • Месть за нанесенные обиды;

  • Банальная скука.


Методы, позволяющие наладить дисциплину

Для начала педагогу стоит поработать над собой, выстроив такую линию поведения, чтобы установить авторитет. Стиль общения с детками предполагает строгость в принципиальных вопросах, ласку в любых ситуациях и добросердечность, юмор, но без сарказма, тактичность, но откровенность, отзывчивость. Главное – искренний интерес к личности каждого ребенка. Плохих деток нет, есть несчастные…

Конечная цель педагога – вызвать интерес к себе, желание общаться со стороны детей, подчиняться распоряжениям с удовольствием, готовность выполнить просьбу, заслужить одобрение, ласковый взгляд, слово, жест. Ваш строгий взгляд, слово при нарушении дисциплины должны вызывать не гнев, обиду, недовольство, а стыд за свои поступки и стремление немедленно исправить ситуацию.



Е сли в группе несколько лидеров, их нужно организовать и возглавить. Такие ребята очень ждут признания их лидерских качеств, поэтому делегируйте полномочия лидерам, поручайте им дежурство по дисциплине. Стоит провести беседу с группой на тему, что такое плохо и хорошо, вместе определить и написать правила, оформив специальный стенд, где также есть фото детей и ежедневные отметки по поведению (например, в виде звезд трех цветов: красный – плохо, желтый – нормально, зеленый – отлично)

Каждый день не забывать выставлять оценки совместно с детьми, пусть сами определяют, какую они заслужили звездочку. Не забывать о поощрении и авансах. Если ребенок слишком глубоко обижается на заслуженные красные звезды, поощрите его желтой или даже зеленой, но объясните свое решение всем детям. Не допускайте несправедливости!

А для привлечения внимания и искоренения вспышек непослушания во время занятий, есть такой прием: колокольчик, бубен, свисток, дудочка. Объявите, что будете проверять, кто самый внимательный и по сигналу свистка или бубна умолкнет и будет смотреть на воспитателя. Тренируйте постоянно, пока не выработается рефлекс.

Можно усложнить, задачу: как только прозвучит сигнал, все останавливаются и повторяют за воспитателем движения пальчиковой гимнастики или просто упражнения. Звонок: все смотрят и повторяют, кто молодец, заслужил похвалу или звезду. И так ежедневно, пока не достигнете автоматизма. Предупредите детей, что будете подавать сигнал неожиданно.

Другие приемы остановки негативных проявлений

При единичных проявлениях нарушений дисциплины во время важных режимных моментах можно предпринять такие меры к «нарушителю спокойствия:

  • Игнорирование или минимальное внимание к нарушителю;

  • Сфокусированный пристальный взгляд в глаза ребенку без злобы или осуждения, спокойно, но пристально как бы останавливаем взглядом;

  • Обращение к ребенку, специально интонируемым голосом: каким-то особенным тоном говорим типа «Посмотри на меня, пожалуйста», сниженным, измененным голосом;

  • Резко останавливаем любую деятельность и говорим: «Подождем, пока Петя сможет присоединиться к нам»;

  • Нестандартный вопрос или жест (ласковый), который отвлечет ребенка;

  • Озвучивание его состояния: «Ты на меня обижен, ты очень злишься на Петю, ты устал и злишься»;

  • Похвала часто останавливает: «Ты так красиво ножками дрыгаешь, как это у тебя получается?», но без издевки, дружелюбно, без смеха;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буклет для воспитателей "Методы, позволяющие преодолеть детское непослушание"

Автор: Чуркина Людмила Михайловна

Дата: 19.11.2020

Номер свидетельства: 563798


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства