kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет для воспитателей "Критерии готовности ребенка к школьному обучению (речевая готовность)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Данный буклет уточнит критерии готовности ребенка к школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буклет для воспитателей "Критерии готовности ребенка к школьному обучению (речевая готовность)"»

Речевая готовность ребенка к школе

Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка.

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Существенную роль играет психологическая готовность к обучению, т.е. осознание им общественной значимости его новой деятельности. Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их.

1.Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.

2. Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы родного языка.

3.Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять начальный гласный звук из состава слова; анализ гласных из 3звуков, анализ обратного слога, слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове. Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий. Оценивается умение работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения.

4.Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно – ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами: меховая, меховой; образовывать прилагательные от существительных.

5. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением; правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения однородными членами; работать с деформированным предложением, составлять предложения по опорным словам и картинкам. Владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание. Составлять самостоятельно рассказ – описание.

Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико – грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.







Формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, - одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка в дошкольных учреждениях и семье.

Формулы вербального (словесного) общения, которыми может овладеть ребёнок к концу дошкольного возраста


Приветствие: Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, рад тебя или Вас видеть, привет.



Прощание: До свидания, спокойной ночи, до завтра, счастливого пути, доброй ночи.

Извинение: Извините, пожалуйста; простите, пожалуйста; прошу прощения.

Обращение: Скажите, пожалуйста; будьте добры, могли бы вы; вас не затруднит.

Знакомство: Давайте познакомимся, меня зовут.., познакомьтесь, это…








Воспитатели, помните!  Подражая взрослым, дети легко усваивают правила вежливости.

















Буклет для воспитателей

«Критерии готовности ребенка к школьному обучению»

(речевое развитие)



Подготовила учитель – логопед МДОАУ №190 Моргунова И.М.



сентябрь, 2022


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Моргунова Ирина Михайловна

Дата: 30.09.2022

Номер свидетельства: 614170


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства