«Знакомство с куклами» Задачи 1.Побуждать детей к общению, желанию творить с в воспитателем и другими детьми . 2.Познкомить с дидактическими куклами, вызвать желание с ними играть, ухаживать за ними беречь их. 3.Учить детей называть имена (свое и имена других детей). Содержание игровой образовательной ситуации. Воспитатель обращает внимание детей на кукол, которые «живут» в группе, предлагает познакомиться с куклами и рассмотреть их. Называет их по имени (имя кукол по выбору воспитателя) Обращает внимание детей на красивый внешний вид кукол. Сообщает, что у куклы- девочки есть (имя) красивая одежда, нарядное платье, красивая прическа, бант, носки, туфли, у куклы мальчика (имя) рубашка, шорты, носки, туфли. Дети рассматривают кукол и знакомятся с предметами одежды, обуви. Воспитатель сообщает детям, что с куклами можно играть. Дидактические игры «Оденем кукол», «Подбери пару». | «Куклы вернулись с прогулки» Задачи 1.Содействовать последовательному раздеванию куклы после прогулки. 2.Учить аккуратно вешать и складывать одежду в шкафчик (на полку, стульчик). 3.Обогащать пассивный и активный словарь словами, обозначающими действия (снять, провесить, сложить ,положить, поставить; словами, обозначающими предмет (шкаф, полка, обувь, одежда). Содержание игровой образовательной ситуации. Детям предлагается раздеть кукол мальчика и девочку после прогулки. Воспитатель обращает внимание на последовательность снятия одежды и складывания ее куклами в шкаф (шарф, шапка, куртка свитер (кофта), брюки. Шарф и шапка –на верхней полке, остальные предметы одежды на вешалке в шкафу. Куклы хвалят детей за порядок в шкафчиках. Дидактическая игра «Нарядные куклы». | «Красивые куклы» Задачи 1.Продолжать учить детей показывать и называть части тела, части лица на кукле и у себя (других людей). 2.Содействовать овладению детьми действиями процесса одевания и раздевания в определенном порядке, ориентируясь на образец. 3.Познакомить детей с предметами украшения и их назначением. 4.Знакомить воспитанников с понятиями «большой – маленький» Содержание игровой образовательной ситуации. Воспитатель обращает внимание детей на то, то куклы красивые и они похожи на детей. Предлагает назвать части тела ,части лица у кукол, а затем по аналогии с куклами найти у себя части тела: голову, туловище, руки, ноги. Показать части лица: нос, рот, глаза. Назвать предметы одежды. Дидактические игры «Наряди куклу», «Бусы для куклы». |