Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей "Кризис трех лет"»
Кризис 3-х лет. «Я сам!»
Я негативен и упрям,
Строптив и своеволен.
Средою социальной я
Ужасно недоволен!
Вы не даёте мне шагнуть,
Всегда помочь готовы.
О, боже! Как же тяжелы
Сердечные оковы!
Система «Я» кипит во мне,
Хочу кричать повсюду:
Я – самость, братцы, я живу!
Хочу! Могу! И буду!
Уважаемые родители!
Мы готовы сотрудничать с Вами!
По вопросам воспитания и обучения можно обращаться к воспитателям группы и специалистам ДОУ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
МБДОУ детский сад №5 «Теремок» комбинированного вида
«КРИЗИС ТРЁХ ЛЕТ»
РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Материал подготовила:
педагог-психолог Ветюгова О.Ю.
КАК СЕБЯ ВЕСТИ РОДИТЕЛЯМ
- Предоставьте ребёнку самостоятельность.
- Признайте право ребёнка на совершение ошибок. На ошибках учатся!
- Обращаясь к ребенку, формулируйте свои просьбы не в виде утверждения («Иди кушать»), а в виде вопроса («Ты кушать будешь сейчас или попозже?»).
- Научитесь переключать внимание ребёнка.
- Ведите себя с малышом, как с равным человеком. Спрашивайте разрешения взять его игрушку, обязательно говорите: «Спасибо!».
- Периодически просите малыша вам в чём-нибудь помочь. Благодарите за помощь.
- Направляйте энергию ребенка в мирное русло, то есть предлагайте замену нежелательным поступкам. малыша (так делать нельзя, а так можно).
- Уступайте ребенку в «мелочах», максимально расширьте его права.
- Иногда родителям всё же нужно сказать резкое «НЕТ!» Будьте непреклонны – НЕТ, безо всяких исключений! Если это касается его здоровья и безопасности.
- Почаще пересматривайте свои требования к ребёнку. Возможно, некоторые уже неактуальны.
- Не забывайте про творчество – больше рисуйте, лепите из пластилина, вместе делайте поделки, играйте в песок…
- Режим дня полезен для структурирования жизни ребёнка. Его можно отразить на плакате виде пиктограмм или рисунков.
- Следите за собой. Многие слова и поступки ребёнок копирует у своих родителей.
- Используйте игровой момент.
- Озвучивайте для ребёнка его переживания и чувства. Это позволит ему лучше понять свои чувства и увидеть, что Вы его понимаете.
КАК РЕАГИРОВАТЬ НА ИСТЕРИКУ
Родители должны сами быть спокойными, нужно держать себя в руках.
Всегда важно понять, что стоит за регулярными истериками ребенка, какая важная его потребность игнорируется родителями: истерика, как механизм защиты или манипуляции (дневник).
Игнорирование (если демонстративная).
Можно сказать: «Сейчас ты очень расстроен, такое случается. Но я не могу так разговаривать. Я тебя не понимаю. Мы поговорим, когда ты успокоишься».
Предотвратить пиковую стадию в момент разворачивания, когда ребёнок в состоянии реагировать на окружающих. Переключение внимания: рисование яркими красками и т.д.
В момент ослабления истерики, озвучьте чувства ребёнка, проговорите, что с ним происходит: «Ты злишься. Ну что ж ведь злиться не запрещено. Каждый может разозлиться, когда такая причина… Ты кричишь, потому что…»
Скажите о своих чувствах- мне очень неприятно, когда тебе так плохо.
Скажите, что любите его любого(безусловное принятие).