Просмотр содержимого документа
«Буклет для педагогов"Синдром эмоционального выгорания.Как быть"»
Рекомендации по устранению симптомов и профилактике эмоционального выгорания педагогов
1. Регулярный отдых, баланс работа-досуг. Необходимо иметь свободные вечера и выходные (не брать работу на дом).
2. Регулярная физическая нагрузка, которая вам нравится (прогулки, бег, танцы, велосипед, работа на дачном участке и т. д.)
3. Полноценный сон как важнейший фактор, редуцирующий стресс. Если имеется недостаточная продолжительность сна, необходимо ложиться на 30-60 минут раньше и контролировать результат через несколько дней.
4. Необходимость делегировать ответственность. Выработка умения говорить «нет».
5. Наличие хобби.
6. Активная профессиональная позиция, то есть умение видеть и ценить результат свой профессиональной деятельности.
МДОАУ «Детский сад №108»Почемучка»г.Орска
Профилактика синдрома эмоционального выгорания
Орск,2025г
Основные симптомы СЭВ и причины их появления.Первый тревожный звоночек — эмоциональное истощение. Человек перестает откликаться на происходящее вокруг.
Второй — деперсонализация — полное отсутствие интереса к людям и их переживаниям.
И третий симптом — это редукция профессиональных достижений. Или простыми словами —Самообесценивание
Четыре основных источника СЭВ:
• однообразие;
• обесценивание;
• потеря (отсутствие) смысла;
• и внутренний конфликт
Упражнение «Мои достижения» Цель: развитие умения находить в себе сильные стороны и опираться на них при достижении поставленных целей.
Содержание: Ведущий говорит, что в каждом из нас уже сейчас есть то, чем они могут гордиться, чего они достигли уже сейчас. Нужно гордиться своими успехами и не боятся о них заявить. Ваши успехи сейчас – это ваши внутренние ресурсы, которые могут вам помочь в достижении поставленных целей. Участникам предлагается по кругу рассказать о своих успехах и достижениях, используя незаконченные предложения:
- Я горжусь тем, что я ……
- Своим успехом я считаю….
По окончании круга коллеги рассказывают, появилось ли у них чувство гордости за себя, когда они рассказывали о своих достижениях.
Упражнение «Воздушные шары»
Участникам предлагается по два воздушных шара и фломастеру. Ведущий просит участников составить список типичных для себя факторов стресса и расположить их в порядке убывания (работа, личная жизнь, негативные мысли и т. п.). Далее участники сосредотачиваются на самом сильном факторе, вспоминают свою реакцию на него и надувают один из шаров, представляя, что отдают ему свои отрицательные эмоции. Ведущий предлагает участникам проткнуть шар с помощью иглы, воображая, как отрицательные эмоции в одно мгновение улетучиваются. Затем участники надувают по второму шару, представляя себе, что наполняют его положительной энергией. Можно нарисовать на шаре что-то приятное или подписать слово, обозначающее положительную эмоцию, дать шару имя.