Буклет "Деструктивное поведение детей дошкольного возраста"
Буклет "Деструктивное поведение детей дошкольного возраста"
Происходящие в современном обществе изменения способствуют появлению множества проблем, связанных с воспитанием детей. К сожалению, с каждым годом растет число дошкольников, агрессивные и конфликтные поступки которых вызывают в лучшем случае удивление. Неприемлемые асоциальные действия, отсутствие интереса к обучению, неумение общаться в детском коллективе – все это признаки «трудного» ребенка с деструктивным поведением.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Буклет "Деструктивное поведение детей дошкольного возраста"»
Придать стараниям ребенка ощутимость и реальность
Дети не верят в свои силы, потому что не верят в свой прогресс.
Любые победы ребенка необходимо визуализировать:
«Банка достижений»
«ХЕППИ-БУК»
«Высокая гора»
«Дневник достижений»
Признавать достижения ребенка
Необходимо быть конкретным, безоценочным, не нужно сравнивать с достижениям других детей.
Не упоминать своих прошлых и будущих ожиданий.
Апплодисменты и овации
Звезды и стикеры
Награды и чествования
Необходимо помнить, отмечая только «лучших из лучших» детей мы не создаем мотивацию достижения к успеху у других детей!!!
Экспозиции (плакаты, вывески)
Самоодобрение (постоянная похвала может спровоцировать у ребенка постоянные ожидания. Необходимо научить его самостоятельно отмечать свои достижения)
Деструктивное поведение детей дошкольного возраста
Стратегии и тактики эффективного взаимодействия
Когда поведение можно считать отклоняющимся, деструктивным?
Деструктивное поведение – это поведение, которое отклоняется от общепринятых норм.
Примеры деструктивного поведения:
Ребенок причиняет вред другим детям, он агрессивен;
Причиняет вред сам себе;
Склонен к нарушению требований, предъявляемых в семье, детском саду;
Ведет себя демонстративно, привлекая всеобщее внимание
Цели деструктивного поведения
Привлечение внимания
Власть
Месть
Избегание неудачи
ИЗБЕГАНИЕ НЕУДАЧ
Формы пассивного поведения:
- в откладывании на потом
- в недоведении дел до конца
- во временной потере способности выполнить необходимое действие
- в оправдании официальными медицинскими диагнозами
Причины формирования:
-Отношения по типу «красного карандаша»
- Неоправданно высокие ожидания
- Перфекционизм
- Упор на соревнование
Выученная беспомощность – это нарушение мотивациив результате пережитой субъектом неподконтрольности ситуации, т.е. независимость результата от прилагаемых усилий («сколько не старайся, все равно бес толку»)
ИСТОЧНИКИ выученной беспомощности:
Опыт переживания неблагоприятных событий, т.е. отсутствие возможности контролировать события собственной жизни;
Отсутствие самостоятелности в детстве, готовность родителей все делать за ребенка.
Решение проблемы
Необходимо приравнивать ошибки к усилиям
Ты сделал ошибку? Отлично! Давай посмотрим чему она нас может научить!
Активные люди делают больше ошибок, чем пассивные!
Если вы не делаете ошибок – значит вы выполняете слишком простые задачи. А это уже большая ошибка.
Укреплять уверенность в себе
Концентрировать внимание на улучшениях
Ребенок должен быть уверен, что успех возможен
Научить проявлять интерес к процессу, а не результату
Необходимо опираться на сильные стороны
Способность осознавать свои способности и говорить о них – это мощный мотиватор и строительный блок ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА
ПРИЗАВАТЬ СЛОЖНОСТЬ ЗАДАЧИ
Детям свойственно считать новые поставленные задачи сложными.
Необходимо признавать эту точку зрения, и не называть задачу легкой!
Необходимо подкреплять веру в свои силы: «Я знаю, что это очень сложно. Давай попробуем вместе. У тебя обязательно получться»
Фокусироваться на прошлых успехах
Если постоянно указывать детям на т о, что они делают плохо, то будут ли они стараться сделать это хорошо?
5 факторов успеха:
- наша вера в свои способности
- наши усилия
- помощь других
-трудность задания
-удача
Иногда стоит сделать паузу, чтобы «насладиться» успехом (когда дети повторяют то, что уже делали, они допускают меньше ошибок, и поэтому создается ситуация успеха