kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет "Деструктивное поведение детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Происходящие в современном обществе изменения способствуют появлению множества проблем, связанных с воспитанием детей. К сожалению, с каждым годом растет число дошкольников, агрессивные и конфликтные поступки которых вызывают в лучшем случае удивление. Неприемлемые асоциальные действия, отсутствие интереса к обучению, неумение общаться в детском коллективе – все это признаки «трудного» ребенка с деструктивным поведением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Деструктивное поведение детей дошкольного возраста"»

  1. Придать стараниям ребенка ощутимость и реальность

Дети не верят в свои силы, потому что не верят в свой прогресс.

Любые победы ребенка необходимо визуализировать:

  • «Банка достижений»

  • «ХЕППИ-БУК»

  • «Высокая гора»

  • «Дневник достижений»

  1. Признавать достижения ребенка

Необходимо быть конкретным, безоценочным, не нужно сравнивать с достижениям других детей.

Не упоминать своих прошлых и будущих ожиданий.

Апплодисменты и овации

Звезды и стикеры

Награды и чествования

Необходимо помнить, отмечая только «лучших из лучших» детей мы не создаем мотивацию достижения к успеху у других детей!!!

Экспозиции (плакаты, вывески)

Самоодобрение (постоянная похвала может спровоцировать у ребенка постоянные ожидания. Необходимо научить его самостоятельно отмечать свои достижения)





































































Деструктивное поведение детей дошкольного возраста

Стратегии и тактики эффективного взаимодействия









Когда поведение можно считать отклоняющимся, деструктивным?

Деструктивное поведение – это поведение, которое отклоняется от общепринятых норм.

Примеры деструктивного поведения:

  • Ребенок причиняет вред другим детям, он агрессивен;

  • Причиняет вред сам себе;

  • Склонен к нарушению требований, предъявляемых в семье, детском саду;

  • Ведет себя демонстративно, привлекая всеобщее внимание

Цели деструктивного поведения

  1. Привлечение внимания

  2. Власть

  3. Месть

  4. Избегание неудачи

ИЗБЕГАНИЕ НЕУДАЧ

Формы пассивного поведения:

- в откладывании на потом

- в недоведении дел до конца

- во временной потере способности выполнить необходимое действие

- в оправдании официальными медицинскими диагнозами



Причины формирования:

-Отношения по типу «красного карандаша»

- Неоправданно высокие ожидания

- Перфекционизм

- Упор на соревнование

Выученная беспомощность – это нарушение мотивациив результате пережитой субъектом неподконтрольности ситуации, т.е. независимость результата от прилагаемых усилий («сколько не старайся, все равно бес толку»)

ИСТОЧНИКИ выученной беспомощности:

  1. Опыт переживания неблагоприятных событий, т.е. отсутствие возможности контролировать события собственной жизни;

  2. Отсутствие самостоятелности в детстве, готовность родителей все делать за ребенка.

Решение проблемы

  1. Необходимо приравнивать ошибки к усилиям

  • Ты сделал ошибку? Отлично! Давай посмотрим чему она нас может научить!

  • Активные люди делают больше ошибок, чем пассивные!

  • Если вы не делаете ошибок – значит вы выполняете слишком простые задачи. А это уже большая ошибка.

  1. Укреплять уверенность в себе

  • Концентрировать внимание на улучшениях

  • Ребенок должен быть уверен, что успех возможен

  • Научить проявлять интерес к процессу, а не результату

  • Необходимо опираться на сильные стороны

  • Способность осознавать свои способности и говорить о них – это мощный мотиватор и строительный блок ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА

  • ПРИЗАВАТЬ СЛОЖНОСТЬ ЗАДАЧИ

Детям свойственно считать новые поставленные задачи сложными.

Необходимо признавать эту точку зрения, и не называть задачу легкой!

Необходимо подкреплять веру в свои силы: «Я знаю, что это очень сложно. Давай попробуем вместе. У тебя обязательно получться»

  1. Фокусироваться на прошлых успехах

Если постоянно указывать детям на т о, что они делают плохо, то будут ли они стараться сделать это хорошо?

5 факторов успеха:

- наша вера в свои способности

- наши усилия

- помощь других

-трудность задания

-удача



Иногда стоит сделать паузу, чтобы «насладиться» успехом (когда дети повторяют то, что уже делали, они допускают меньше ошибок, и поэтому создается ситуация успеха


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буклет "Деструктивное поведение детей дошкольного возраста"

Автор: Чуркина Людмила Михайловна

Дата: 25.03.2025

Номер свидетельства: 667372


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства