Просмотр содержимого документа
«Буклет " Адаптация ребенка к детскому саду"»
Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь.
Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным,
повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.
Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
Занимайтесь с малышом совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
До начала посещения, приблизьте режим дня ребенка к режиму дошкольного учреждения
Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.
Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали.
Оставлять ребенка на полный день следует не раньше, чем малыш начнет хорошо спать в сон час. Если дневного полноценного отдыха не будет, лучше забирать ребенка пораньше: не отдохнув ,он не сможет выдержать нагрузку полного дня.
В ходе подготовки к садику приведите малыша гулять на участок, познакомьте с детьми и воспитателями, покажите группу, рассказывайте ему как весело и интересно будет ему с другими детьми.
Придумайте ритуал встречи и прощания.
Обычно ребенок привыкает к новым условиям в течении 2-3 недель. В это время ребенок может стать капризным, плохо есть и спать, плакать, когда видит уходящих родителей. Пройдет немного времени и он привыкнет к новому общению.
Не скупитесь на похвалу. Эмоционально поддерживайте малыша
Что нужно обязательно сделать перед детским садом:
Режим дня дома должен быть похож на режим дня детского сада.
Кормите ребенка едой, совпадающей с меню детского сада.
Все время объяснять ребенку , как он для вас дорог и любим.
Отправлять в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
Малыш должен уметь самостоятельно мыть руки с мылом.
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НОРМАЛЬНО ТЕКУЩЕГО ПЕРИОДА АДАПТАЦИИ.
НАРУШЕНИЕ НАСТРОЕНИЯ
Слезливость, капризность, подавленное состояние у некоторых детей; возбудимость, гневливость, агрессивные проявления.
НАРУШЕНИЕ СНА
Дети очень часто начинают хуже спать, с трудом засыпают вечером, могут плакать перед сном; утром же их бывает очень трудно разбудить в нужное время. Недостаток сна сказывается на самочувствии детей практически сразу и оказывает негативное влияние на нервную систему.
ПОНИЖЕНИЕ ИММУНИТЕТА
Вследствие стресса у маленьких детей страдает иммунная система, они начинают часто болеть, реагируют на переохлаждение, перегревание, сквозняки гораздо чаще, чем в обычном состоянии; легко заражаются друг от друга.
НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ
Дети хуже играют, игры становятся более примитивными, не могут оторваться от мамы даже дома, начинают бояться чужих людей. У некоторых наблюдается утрата навыков самообслуживания, гигиенических навыков ( они еще просятся на горшок, испытывают затруднения при необходимости помыть руки).