kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Брошюра "Развиваем руки-развиваем речь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мелкая моторика – это некая степень подвижности пальцев, развитие мышц кистей рук, которое способствует выполнению точных, конкретных, скоординированных движений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Брошюра "Развиваем руки-развиваем речь"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

&Детский сад» № 4 «Снегурочка» комбинированного вида&


























г.Салехард, 2016г.

Стихотворения, физминутки, потешки, загадки - всё это способствует развитию речи ребёнка на совместную деятельность с воспитателем.

В сборники представлены поэтические фантазии и задумки педагога детского сада Гимазитдиновой Юлии Викторовны










































Составитель: Гимазитдинова Ю.В., воспитатель МБДОУ Детский сад №4 «Снегурочка»



Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства детской руке, тем умнее ребенок.
В.А. Сухомлинский




















Мелкая моторика – это некая степень подвижности пальцев, развитие мышц кистей рук, которое способствует выполнению точных, конкретных, скоординированных движений. Известно, что мелкая моторика и развитие мышц очень тесно связано с мышление и общим развитием малыша, с развитием речи, мыслительными процессами, воображением, пространственным восприятием, фантазией.

























Играем пальчиками





РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

Раз, два, три, четыре, пять сжимать и разжимать пальцы

Вышли пальчики гулять выполнять «фонарики»

Раз, два, три, четыре, пять сжимать и разжимать пальцы

В домик спрятались опять сжать руки в кулаки.


***

КАПУСТА

Что за скрип? Сжимать и разжимать пальцы

Что за хруст?

Это что ещё за куст? Соединить основания ладоней, пальцы – «бутоном» Покружить ими.

Как же быть без хруста? Сделать из пальцев шар

Если я капуста!

Мы капусту рубим резкие движения прямыми кистями вверх и вниз

Мы морковку трём пальцы обеих рук сжаты в кулаки, тереть друг о друга

Мы капусту солим движение имитирующие посыпание солью.

Мы капусту жмём интенсивно сжимать пальцы обеих рук в кулаки.

***






ОВЕЧКА

Вот кудрявая овечка играть растопыренными пальцами

Шёрстка белая в колечках поочередно соединять все пальцы с большим в колечки

Шерстка мягкая, густая выполнять плавные движения кистями с широко

Шубка у овцы такая! раздвинутыми пальцами, как «кошечка».

***











































«Обведи пальчики»
(пальчиковая игра)


Этот пальчик-маленький

Мизинчик удаленький

Безымянный-кольцо носит

Ни за что его не бросит

Ну, а этот – средний длинный

Он как раз по середине

Этот указательный,

Пальчик замечательный

Большой палец, хоть не длинный

Среди пальцев, самый сильный

Пальчики не ссорятся, вместе дело спорится!





Зарядка «Жираф»


1.У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. – 2 раза.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. – 2 раза

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

3. У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шесточка везде. – 2 раза

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. – 2 раза

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.






































«






Комканье платка»


У меня живёт проглот-

Весь платок он скушал, вот!

Сразу стало у проглота

Брюхо, как у бегемота!




















Платочек» (пальчиковая игра)


С мамой мы бельё стирали

В речке вместе полоскали

Выжали, повесели

То-то стало весело.








Упражнение с прищепками


(Берём бельевые прищепки и

прищемляем ногтевые фаланги

пальцев на каждый ударный слог)


Левая рука

Вот проснулся, встал гусёнок,

Пальцы щиплет он спросонок.


Правая рука

Дай, хозяйка, корма мне

Раньше, чем моей родне!










«Упражнение с пробками»


Крышки пальчики обули,

Смело в них вперёд шагнули.

смена рук

И пошли по переулку

На весёлую прогулку.

смена рук

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

смена рук

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко



Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.


«Упражнение со счётными палочками»


Очень длинный клюв у цапли,

Вы длинней найдёте вряд ли.

Клювом меряться пришли

Аисты и журавли






«Упражнение

с мячом-ёжиком»


Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.








«Дружат в нашей группе»


Дружат в нашей группе пальцы обеих рук соединяются в замок

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим ритмическое касание пальцев обеих рук

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять поочередное касание пальцев на обеих руках начиная с мизинца

Начинай считать опять: руки опустить вниз, встряхнуть кистями

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.





Пальчиковая гимнастика
«Десять птичек - стайка»
Десять птичек стай


Десять птичек - стайка

Ну-ка подпевай-ка

Это птичка воробей

Эта птичка соловей

Это птичка Совушка

Сонная головушка

Это птички свиристель

Эта птичка карастель

Эта птичка скворушка

Серенькая перышко

Это зяблик, это чиж,

Это развеселый стриж

Ну, а это злой Орлан

Ну-ка птички по домам























Итак, использование пальчиковых игр и упражнений

помогают детям:


  • сделать рывок в развитии речи – улучшить произношение и обогатить лексику;

  • подготовить руку к письму, что особенно важно для ребят, которые скоро пойдут в школу;

  • предотвратить появление так называемого писчего спазма – частой беды начинающих школьников;

  • развивать внимание, терпение, внутренний тормоз – умение сдерживаться именно тогда, когда это необходимо;

  • стимулировать фантазию, проявлять творческие способности;

  • играя, освоить начала геометрии, как на плоскости, так и в пространстве; научиться управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе «телесных координат», что предотвратит возникновение неврозов;

  • ощутить радость взаимопонимания без слов, понять возможности несловесного общения;

  • а если ребёнок – маленький левша, то помочь ему успешно адаптироваться в мире правшей.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Брошюра "Развиваем руки-развиваем речь"

Автор: Гимазитдинова Юлия Викторовна

Дата: 12.11.2016

Номер свидетельства: 358191


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства