Мелкая моторика – это некая степень подвижности пальцев, развитие мышц кистей рук, которое способствует выполнению точных, конкретных, скоординированных движений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Стихотворения, физминутки, потешки, загадки - всё это способствует развитию речи ребёнка на совместную деятельность с воспитателем.
В сборники представлены поэтические фантазии и задумки педагога детского сада Гимазитдиновой Юлии Викторовны
Составитель: Гимазитдинова Ю.В., воспитатель МБДОУ Детский сад №4 «Снегурочка»
Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства детской руке, тем умнее ребенок. В.А. Сухомлинский
Мелкая моторика – это некая степень подвижности пальцев, развитие мышц кистей рук, которое способствует выполнению точных, конкретных, скоординированных движений. Известно, что мелкая моторика и развитие мышц очень тесно связано с мышление и общим развитием малыша, с развитием речи, мыслительными процессами, воображением, пространственным восприятием, фантазией.
Играем пальчиками
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ
Раз, два, три, четыре, пять сжимать и разжимать пальцы
Вышли пальчики гулять выполнять «фонарики»
Раз, два, три, четыре, пять сжимать и разжимать пальцы
В домик спрятались опять сжать руки в кулаки.
***
КАПУСТА
Что за скрип? Сжимать и разжимать пальцы
Что за хруст?
Это что ещё за куст? Соединить основания ладоней, пальцы – «бутоном» Покружить ими.
Как же быть без хруста? Сделать из пальцев шар
Если я капуста!
Мы капусту рубим резкие движения прямыми кистями вверх и вниз
Мы морковку трём пальцы обеих рук сжаты в кулаки, тереть друг о друга
Мы капусту солим движение имитирующие посыпание солью.
Мы капусту жмём интенсивно сжимать пальцы обеих рук в кулаки.
***
ОВЕЧКА
Вот кудрявая овечка играть растопыренными пальцами
Шёрстка белая в колечках поочередно соединять все пальцы с большим в колечки
Шерстка мягкая, густая выполнять плавные движения кистями с широко
Шубка у овцы такая! раздвинутыми пальцами, как «кошечка».
играя, освоить начала геометрии, как на плоскости, так и в пространстве; научиться управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе «телесных координат», что предотвратит возникновение неврозов;
ощутить радость взаимопонимания без слов, понять возможности несловесного общения;
а если ребёнок – маленький левша, то помочь ему успешно адаптироваться в мире правшей.