kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бөлемдері. Раздел: Ознакомление с окружающим Тақырыбы. Тема: «Быть примерным пешеходом и пассажиром».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мақсаты. Цель: Закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход», правила пассажиров и пешеходов, познакомить детей с дорожными знаками (указательными, запрещающими, предупреждающими знаками); развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы; продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь; воспитывать  навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бөлемдері. Раздел: Ознакомление с окружающим Тақырыбы. Тема: «Быть примерным пешеходом и пассажиром».»

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы

Ортаңғы төбынаарналған оқу жұмыстарын ұйымдастырудың технологиялық картасы

Білім беру саласы. Образовательная область: Социум Бөлемдері. Раздел: Ознакомление с окружающим Тақырыбы. Тема: «Быть примерным пешеходом и пассажиром».

Мақсаты. Цель: Закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход», правила пассажиров и пешеходов, познакомить детей с дорожными знаками (указательными, запрещающими, предупреждающими знаками); развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы; продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь; воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Көрнекілік. Оборудование: игрушка Буратино, дорожные знаки

Сөздік қөры. Словарная работа: пешеход, пассажир, водитель; указывают, запрещают, предупреждают

Билингвальный компонент: водитель – жүргізуші; пешеход - жүргінші

Қызмет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің басқарушылық – әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Уәждікқорғаушы-қозғаушы


Мотивационно – побудительный










Сообщает, что сегодня у нас гость (показывает игрушку

От имени Буратино рассказывает:

Попав в ваш город

Я растерялся, я пропал …

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

 Кругом машины,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

 Ребята, вы мне помогите, подскажите, не только дорогу как переходить, но и как правильно передвигаться на транспорте.

Узнают сказочного героя Буратино











Внимательно слушают,

Проявляют желание помочь.

Мәселелі - Іздену


Проблемно - поисковый



-Буратино, дети конечно тебе помогут, а ты знаешь, кого называют водителем, а кого пешеходом, пассажиром?










- Верно, а что нужно делать, чтобы не случились аварии на дороге?

Что такое правила?


Воспитатель подводит детей к тому, что есть правила для пешеходов и пассажиров, и для водителей.

Правила пассажиров:

- Если в транспорте есть ремни безопасности, их необходимо пристегивать всегда.

- При поездке на мотоцикле необходимо надевать мотошлем и застегивать его.

- Ожидать общественный транспорт на специальных остановках. Если их нет, то на тротуаре или обочине.

Пассажирам запрещается

- Разговаривать с водителем во время движения транспорта.

- Открывать двери транспорта во время движения.

- Ездить на грузовом автомобиле вместе с грузами.


Ребята, а вы знаете. как называют человека который указывает машинам, куда им ехать?

Дети: Регулировщик!

Воспитатель: Давайте вспомним  как он двигается.

Физ. Мин.



















Правила пешехода:

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам;

Переходить проезжую часть дороги необходимо по пешеходным переходам (подземным и наземным) При их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;

При наличии у дороги светофора проезжую часть дороги переходят по сигналу светофора;

Нельзя переходить дорогу, выходя на нее из-за стоящего на ней транспорта;

Пешеход обязан уступать дорогу спецтранспорту(«скорой помощи», милиции).

Предлагает ребятам помочь Буратино разобраться со сигналами светофора.
















-Вот теперь ты Буратино, разобрался с сигналами светофора?

-Кажется да.

Воспитатель: А чтобы ты лучше запомнил, давай поиграем вместе с ребятами в игру «Веселый светофор».





  Буратино говорит, что он видел

Черно белые полоски









Буратино: Все Спасибо я понял. Теперь я легко смогу перебегу

Дорогу

-Ребята, скажите, надо бежать?










Буратино: А я видел еще много разных знаков то синие квадратики, то красные треугольники и круги. А почему они все разные?


                                                       




Воспитатель показывает знаки.













От имени Буратино хвалит детей за правильные ответы


Дети помогают Буратино ответить на вопрос, рассказывают, что пешеходы передвигаются по тротуару и пешеходным дорожкам, водители сидят за рулем транспорта и отвечают за жизнь и безопасность пассажиров,

Пассажиры –это люди, которые сидят в движущемся транспорте.




Отвечают, что нужно соблюдать правила дорожного движения.

Задумываются, рассуждают, говорят, что их нужно выполнять


























Физминутка регулировщик

Регулировщик стоит упрямый (ходьба на мете)

Людям машет не ходи! (движнения реками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)





                             












1 ребенок:

Красный цвет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди.

Никогда под красным взглядом,

На дорогу не иди!

2ребёнок:                                Жёлтый – светит к переменам,

 Говорит: ”Постой сейчас,

Загорится очень скоро,

Светофора новый глаз”.

3 ребенок:

Перейти дорогу можно,

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

“Всё иди! Машин тут нет”.





 




На красный цвет – Дети стоят на месте.

Жёлтый – Прыгают на месте.

Зелёный –шагают на месте.


                                                     

Дети объясняют, что это зебра и рассказывают:

 Это белых линий ряд

 На асфальте чёрном.








Дети: Нет.

Ребенок: Переходя улицу, сначала посмотри налево. Дойдя до середины улицы, посмотри направо и, убедившись, что машин поблизости нет, переходи дальше.







Ребенок: Есть знаки Запрещающие, предупреждающие и указательные.                       



Дети рассказывают, что обозначают эти знаки.

Знаки, взяты в синенький квадрат,

 Как и где пройти проехать

Эти знаки говорят.

Ребенок: Это запрещающий знак «Выезд запрещен!»

Красный круг обозначает,

Обязательный запрет.

Он гласит: ”Нельзя так ехать”.

 Или: ”Тут дороги нет”.


Рефлексивті – түзетушілік


Рефлексивно – корригирующий



Предлагает детям игру – загадку

После каждого вопроса дети должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

2. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

3. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?


Буратино благодарит детей









После каждого вопроса дети должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».





Прощаются с гостем


Ожидаемый результат:

Қолданады. Воспроизводят: сигналы светофора, правила пешеходов и пассажиров

Түсінеді. Понимают: необходимость соблюдения правила пассажиров и пешеходов

Қабылдайды. Применяют: элементарные знания правил дорожного движения.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Екзекова Дина Шарифовна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382974


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства