Предлагаю бинарное занятие музыкального руководителя совместе с воспитателем. Дети узнают о том, как производятся конфеты, будут танцевать с яркими фантиками и поиграют в интересные игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Бинарное занятие "Волшебный фантик"»
Бинарное занятие «Волшебный фантик»
Цель: Создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности, через организацию разных видов деятельности: познавательной, продуктивной, музыкальной, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла утром в детский сад, то увидела, что на моем столе лежит большая конфета. Я очень удивилась, откуда взялась такая конфета, кто же ее принес. Я решила посмотреть на нее. Но когда развернула фантик, вместо конфеты оттуда выпал клубок и покатился так быстро, что я не смогла его догнать. В руках у меня остался только вот этот фантик, да на полу ниточка от клубочка. Я хочу пойти посмотреть, куда же клубок укатился, вы хотите пойти со мной?
Дети вместе с воспитателем идут, ориентируясь, на нить от клубка и приходят в музыкальный зал. На полу лежит клубок, недалеко от него смятые фантики
Воспитатель: Вот оказывается, куда нас привел клубочек. Слышатся звуки плача-причитания:
-Ой, бедные мы, несчастные! Ой-ой-ой! Что же с нами будет?.. Никто нам не поможет… А-а-а…
Воспитатель: Но что это такое? Вы слышите, ребята, кто-то плачет? Слышите? Давайте поищем, кто же здесь плачет. Идут в одну сторону – плач утихает, в другую – то же, останавливаются посередине у фантиков – плач громче.
Воспитатель: Неужели фантики? Почему они плачут?
Дети: Потому что фантики измяты.
ЗАДАНИЕ «РАСПРАВЬ ФАНТИКИ»
Воспитатель: Ой, какой красивый у меня фантик, такой красный-прекрасный, и ягодка на нем нарисована. Дети тоже рассказывают про свои фантики (по 1-2 предложения).
Слышится смех.
Воспитатель: Ну вот, фантики развеселились.
Музыкальный руководитель: Я знаю интересную игру, предлагаю с этими веселыми фантиками поиграть.
ТАНЕЦ - ИГРА «ШУ-ШУ-ШУ, КАК Я ФАНТИКОМ ШУРШУ»
Воспитатель: Давайте, посмотрим, какие конфеты были в этих фантиках.
ПОКАЗ СЛАЙДОВ «РАЗ КОНФЕТКА, ДВА КОНФЕТКА…»
А вы знаете, из чего делают конфеты?
В давние времена люди еще не умели делать конфеты. Чем же они лакомились? Тем, что дарила природа – ягодами, фруктами и медом. Ягоды собирали в лесу (слайд - ягоды, лес), фрукты научились выращивать в садах на плодовых деревьях (слайд-деревья, фрукты). А где же брали мед? Человек научился разводить пчел (слайд-пчелы), ухаживать за ними и забирать у них мед. Для этого он стал строить специальные домики для пчел - ульи (слайд-пасека, ульи).
А потом много времени спустя – человек открыл, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт – сахар(слайд-сахар). Сахар делают из сахарного тростника (слайд-тростник), который растет в далеких теплых странах, и из сахарной свеклы (слайд-свекла). Сахар, который мы с вами употребляем в пищу, добывают именно из сахарной свеклы.
А уж из сахара люди стали делать конфеты. А чтобы конфеты были еще вкуснее, придумали разную начинку. Стали добавлять в конфеты фрукты, ягоды, молоко, орехи, изюм, печенье, вафли, мармелад.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ЛИШНЕЕ?»
На столе лежат разные картинки – фрукты, ягоды, орехи, молоко, овощи, грибы – убрать лишние картинки.
Воспитатель: Фантик для конфеты – то же, что одежда для человека.
Воспитатель показывает две конфеты: одна завернута в красивый фантик, вторая в белую бумагу.
- Какая конфета вам больше нравится? Почему? Красивый фантик словно говорит: «Попробуй конфету, она такая вкусная!»
- Конфеты делают на фабриках, там специальные машины – роботы заворачивают конфеты в фантики.
- Давайте, мы с вами тоже сделаем конфеты для наших кукол.
ЗАДАНИЕ «ЗАВЕРНИ КОНФЕТКУ»
Музыкальный руководитель: Ребята, у нас еще остались фантики. Мы с вами знаем уже, что их можно использовать для дела, превратить их во что-нибудь, например, в бабочек и весело поиграть.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЦВЕТЫ И БАБОЧКИ»
Дети под легкую музыку двигаются по залу врассыпную, кружатся. Появляется воспитатель – «ловец бабочек» с сачком, пытается поймать детей-бабочек. Дети должны «сесть» - расположить бабочек - на цветок аналогичный по рисунку на фантиках.
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы очень красиво летали и ловко прятались на цветах. А моя бабочка еще умеет летать вот так (дует на бабочку). А ваши бабочки так могут?
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА С БАБОЧКАМИ
Воспитатель: Ребята, мы с вами заигрались, и забыли про наш клубочек. Где же он? (Дети ищут и находят клубок в корзинке с конфетами).
Посмотрите-ка, какие чудеса, наши самодельные конфеты превратились в настоящие. Так вот зачем наш клубочек прикатился сюда. Ребята, конфет так много, что я думаю, хватит всем. Давайте поделимся конфетами с нашими гостями.