Беседа по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему:" Расскажи о своей семье"
Беседа по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему:" Расскажи о своей семье"
Беседа по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему: " Расскажи о своей семье". Цель: закрепить знания о членах семьи, их имена. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Оборудование: картинки с изображением мама, папы, бабушки и дедушки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Беседа по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему:" Расскажи о своей семье"»
Беседа по социально-коммуникативному развитию во II младшей группе «Расскажи о своей семье»
Цель: закрепить знания о членах семьи, их имена. Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.
Оборудование: картинки с изображением: мамы, папы, бабушки, дедушки;
Ход : Ребята, я вам сейчас загадаю загадки:
1. Загадки о членах семьи.
А вот послушайте загадку:
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя.
Дети: Мама.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляю картинку с изображением мамы).
Воспитатель: Давайте вместе, дружно повторим «мама». Ребята, а как ласково вы называете свою маму.
«Мамочка», а как зовут ваших мам?
Воспитатель: Правильно «мамочка». Ребята, а вы любите свою мамочку «да», крепко-крепко «да». А мамочка вас любит «да» (руками крепко обнимают себя).
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый.
Дети: Папа.
(Выставляю картинку с изображением папы) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! А скажите мне, какой у вас папа.
Дети отвечают: «сильный, добрый, веселый».
Воспитатель: теперь давайте покажем, какие у нас папы высокие и сильные (дети встают со стульчиков, поднимают руки вверх, сгибают руки в локтях, показывая, какие папы сильные) . А как зовут ваших пап?
Воспитатель: Читаем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляю картинку с изображением бабушки) .
Воспитатель: ребята, а вы любите свою бабушку «да», а за что же вы ее любите, ответы детей: «… печет пирожки, оладушки». Давайте и мы с вами покажем, как наши бабушки пекут пирожки.
Я пеку, пеку, пеку (хлопают одной ладонью о другую)
Внукам всем по пирожку… (повторить два раза). А как зовут ваших бабушек?
Воспитатель: молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, а вот ещё загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый.
Дети: Дед.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляю картинку с изображением дедушки)
Воспитатель: а как ласково вы называете своего деда,
- Дети: «дедушка, дедуля»,
-Молодцы, давайте повторим все вместе, дети повторяют слова «Дедушка, дедуля». Какие молодцы, как вы любите своего дедушку. А как зовут ваших дедушек?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. А еще у нас есть братики и сестренки. Давайте, у кого есть братишки и сестренки поднимут руки и скажут как их зовут.
А все эти люди вместе называются одним словом – ( показываю картинку, на которой изображена семья) "Семья". Правильно, молодцы.
Физкультминутка «Семья».
Воспитатель: а сейчас давайте поиграем в пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра:
Этот пальчик мамочка загибают поочередно пальцы
Этот пальчик папочка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик я
Вот и вся наша семья показывают руку, сжатую в кулачок.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.
— Сначала приготовим свои ладошки:
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха. (дыхательная гимнастика)
Разотрите свои ладошки. Почувствуйте, как ваши ладошки становятся все теплее и теплее (15 сек). Почувствуйте, какие они… Теплые? Теперь вытяните ладошки вперед и давайте подарим свою любовь друг другу, своим родным и близким. Дети машут ладонями, посылая «свою любовь» друг другу, воспитателю, гостям.
- Ребята, как одним словом можно назвать родных людей?
Воспитатель: ребята, оставайтесь всегда добрыми, и дарите свою доброту и любовь всем своим родным и близким. Быть добрым – это так здорово.