kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Безопасное лето

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОЕКТ "БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО И МЫ".Предусмотрин на 1.5 мес.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Безопасное лето»

















Проект

на тему:

«Безопасное лето»









Подготовила:

воспитатель

Матюшкина Г. Ф.





Актуальность темы: Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности. Ведь в дошкольном воспитании мы, взрослые, должны обеспечивать безопасность дошколят. Поэтому целенаправленно была выбрана тема «Безопасное лето». Работа нацелена на разъяснения навыков безопасности самого дошкольника, что приведёт к снижению количества несчастных случаев во время их летнего отдыха.


Цель проекта: Формирование у дошкольников представлению о безопасности в летний период: с насекомыми, с огнём, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.


Задачи:

  1. Расширение знаний детей о правилах поведения с насекомыми, с огнем, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.

  2. Формирование умения реально оценивать возможную опасность.

  3. Воспитание чувства осторожности и самосохранения.


Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)


Ожидаемые результаты:


  1. Освоение детьми основных правил безопасности в соответствие с возрастом.

  2. Развития адекватного чувства опасности.

















План деятельности по реализации проекта

«Безопасное лето»

Понедельник. «Насекомые».

  1. Беседа «Берегись насекомых» с детьми старшего дошкольного возраста.

  2. Показ презентации «Безопасность при общении с насекомыми».

  3. Сказкотерапия: К. Чуковский «Муха Цокотуха», С. Михалков «Мой щенок» (про осу).

  4. Консультация для родителей «Осторожно, насекомые».



Беседа «Берегись насекомых» .

Цели:

  • формировать представление о разнообразных насекомых;

  • дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Предварительная работа: беседы о насекомых.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями насекомых и среды их обитания.

Ход беседы:

Воспитатель: Где бы мы ни находились – в лесу, на лугу, около реки, – мы всегда встречаемся с насекомыми. Угадайте их по описанию:

Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает,

Медок собирает.

(Пчела.)

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо.

(Оса.)

Самого не видно, а песню слышно.

(Комар.)

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит.

(Комар.)

Кто над нами вверх ногами

Ходит – не страшится,

Упасть не боится,

Целый день летает,

Всем надоедает?

(Муха.)

Каких еще насекомых вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать, поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых. Открытые части тела надо смазывать средствами, отпуги­вающими насекомых.

Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубаш­ку с длинным рукавом, головной убор.

Надо быть осторожным и внимательным на природе.

Если увидел осиное гнездо, ни в коем случае не трогай его, иначе осы вылетят и будут жалить.

Если около тебя летает пчела, старайся быть спокойным, не маши руками, перейди в другое место. Если пчела укусила и осталось жало, то его надо удалить, а ужаленное место про­тереть содовым раствором.

Встретив на пути муравья, не обижай его. Не будешь ему мешать – он тебя не укусит.

Массовое нападение комаров на человека может вызвать тяжелое отравление, и даже смерть. Поэтому от комаров надо защищаться, используя мази, отпугивающие насекомых. Наибольшее количество комаров летает в вечерние часы, после захода солнца, или утром, после его восхода. Днем комары сидят в густой растительности, дуплах деревьев, трещинках и других убежищах. Но в лесу комары нападают в течение всего дня.

Опасное насекомое – клещ: он впивается под кожу, и человек может заболеть.

Обязательно осматривай свое тело, вернувшись с прогулки по лесу или лугу.

Увидев насекомых на природе, понаблюдайте за ними, но не берите в руки: вы можете навредить насекомому и сами пострадать от его укусов.

Презентация «Безопасность при общении с насекомыми».

Слайд 1

Слайд 2





Слайд 3

Слайд 4



Слайд 5

Памятка для родителей «Осторожно, насекомые!» 

Свежий воздух и теплое солнце очень полезно для детского организма, но окружающий нас мир полон опасностей. Одной из этих опасностей, являются укусы насекомых.

Общие сведения

Насекомыми называются живые организмы из отряда членистоногих, населяют они практически все континенты. Из всех живых существ нашей планеты именно насекомые являются самыми многочисленными.
Нет человека, ни разу в жизни не испытавшего укус насекомого. Последствия укуса зависят в первую очередь от вида насекомого и, во вторую очередь, от индивидуальных особенностей организма. Для некоторых детей укус самого обычного комара может быть смертельно опасным.

Реакцию человеческого организма вызывает не сам факт прокола кожи, а вещества, которые насекомые впрыскивают во время укуса. Цель укусов может быть как оборонительной, так и пищевой (кровососущие).

Какие насекомые могут быть опасны?

Основную опасность для взрослых и детей представляют укусы перепончатокрылых насекомых: пчел, ос, шмелей, шершней, красных муравьев. Эти насекомые жалят исключительно в целях самообороны. Во время укуса в организм человека попадает яд, состоящий из активных белков и иных компонентов, часто являющихся сильными аллергенами. Организм отвечает на внедрение этих веществ покраснением, болью и припухлостью тканей. По статистике от укусов пчел и ос погибает в четыре раза больше людей, чем от укусов змей.

Различные насекомые наносят поражение разными методами. Так, осы и пчелы жалят жалом, при этом вторые погибают, так как жало вместе с жалящим аппаратом остается в ранке. Муравьи впрыскивают яд, кусая челюстями, причем они могут кусать сколько угодно раз. При укусе кровососущих (комары, блохи, клещи, клопы) человек испытывает неприятные ощущения. Но при этом некоторые из них еще и являются переносчиками опасных инфекций. 

Первая помощь при укусе комара.  

Жало комара само по себе не опасно для человеческого организма. Однако комар является переносчиком различных заболеваний. Человеческая кровь является пищей для этого насекомого. После комариного укуса, вместе с ядом, в тело человека попадает вещество, которое не позволяет крови свертываться, что в свою очередь позволяет комару без каких-либо препятствий принимать пищу. В результате небольшой аллергической реакции, на месте укуса может появиться волдырь и покраснение.

Что делать после укуса?
1. Сделать крепкий раствор пищевой соды и периодически обрабатывать зудящее место.
2. Смазывать укусы спиртовой настойкой календулы, борным спиртом, томатным соком.
3. Сделать холодную примочку.
4. При множественных укусах принять антигистаминное средство.
5. В походной аптечке или на даче непременно следует держать антигистаминный препарат, фенистил или фукорцин (снимают зуд и даже устраняют ожоги крапивы).

Народные методы при укусах комаров.
1. Обработать сметаной или кефиром.
2. Приложить к месту укуса лист черемухи или подорожника.
3. Смазать пораженное место бальзамом «Звездочка». 

Укусы ос, пчел и шмелей.  

Как уже было сказано, жалящие насекомые кусают в целях самообороны. При этом осы могут жалить множество раз. У пчел и шмелей жало покрыто зазубринками, которые тормозят его в теле. Вместе с жалом из тела насекомого вырывается и жалящий аппарат. Из него еще на протяжении 3 – 5 минут выпрыскивается яд, поэтому жало следует тут же изъять из ранки. В месте укуса тело краснеет, припухает, болит и становится горячим. При индивидуальной чувствительности к яду пчел может подняться температура тела, тошнить, болеть голова, нарушиться координация и появиться вялость и лихорадка. В особо тяжелых случаях даже одного укуса достаточно, чтобы начался приступ астмы и даже анафилактический шок.

Что делать после укуса?

1.Первым делом, если жало осталось в месте укуса, его нужно извлечь. Для этого лучше всего подойдет пинцет, но можно воспользоваться и подручными средствами, предварительно продезинфицировав их спиртом или водкой.

2. Затем к месту укуса следует приложить холод, можно сделать примочку со слабым раствором марганцовки (светло-сиреневого цвета).

3. Выпить антигистаминный препарат. Например «Зиртек», «Супрастин», «Фенистил», или «Кларитин». Дозировку и возрастные ограничения смотрите в инструкции.
Единичные укусы, как правило, проходят за 2-3 дня. При множественных укусах, в случае если ребенок ужален в рот или зев (что чревато отеком гортани и удушьем), а также при появлении общетоксических симптомов следует обратиться к врачу.

Народные методы лечения укусов пчел, ос, и шмелей

1. Разжевать и прилепить на пораженное место листик подорожника.
2. Привязать к месту укуса листик одуванчика, предварительно помятый.
3. Прикрепить к пораженному месту листочки петрушки. Это устранит боль и припухлость. 4. Разрезать сырую луковицу и срезом прикрепить к месту укуса. Оставить на ночь.

Укусы домашних насекомых - клопов  

    Маленькие, бескрылые насекомые — клопы, появились от паразитов, живущих в гнездах птиц и летучих мышей. Крошечные клопы с готовностью двигаются через пустоты в стенах, трубы и шахты лифтов. Их мелкий размер позволяет им скрываться в самых крошечных щелях. Клопы обычно обнаруживаются в постельных принадлежностях и спальных местах. Клопы предпочитают теплый влажный климат и могут быть не очень активны в течение зимних месяцев.

Нередко укус клопа поначалу принимают за укус комара или даже аллергию. Клопы любят селиться в трудно досягаемых уголках: в щелях, под плинтусами, в щелках мебели, за картинами и обоями. Днем их обнаружить можно, только если тщательно поискать. Клопы предпочитают обедать ночью, когда их добыча легко достижима. Слюнные белки попадают на кожу, когда они кусают вас и вызывают аллергическую реакцию. Укус клопа абсолютно безболезнен, так как он впрыскивает в ранку обезболивающее вещество. Иногда клоп, чтобы напиться крови, прокалывает тело в нескольких местах, т. к. не сразу может найти близкий сосудик. Клопы переносят такие тяжелые заболевания как туберкулез, чума, сибирская язва и оспа.

Что делать?

Если клопы обнаружены, существует только два варианта от них избавиться: переехать на время в другое жилище или вызвать специалистов по дезинсекции. Можно обработать квартиру и самостоятельно. Но для этого нужно обзавестись защитным костюмом и респиратором, перчатками и прибором для распыления. Обработать раствором нужно абсолютно все предметы, стены и полы. То есть все поверхности и щели. На квадратный метр мягкой мебели и ковров уходит приблизительно 100 мл раствора и вполовину меньше на полы, стены, деревянную необитую мебель. Если обработать комнату частями, то хитрые клопы просто перейдут на еще не обработанные поверхности. Поэтому обработку следует проводить сразу и везде. Обязательно нужно сразу обработать дверные косяки, вентиляционные ходы. После дезинсекции все окна следует открыть и оставить для проветривания. Во время обработки следует убрать домашних питомцев, растения и, конечно же, людей. После проветривания необходимо протереть мокрой тряпкой все места, к которым Вы прикасаетесь. Иногда не все клопы погибают сразу, препарат действует через неделю или даже месяц, все зависит от того, какой препарат выбран. 

Укусы домашних насекомых - блох 

Блохи являются паразитами, которые питаются кровью своих носителей. Причиной тесного контакта людей и блох становятся домашние животные, кошки и собаки.

Как определить блошиный укус

Блошиные укусы часто путают с аллергической реакцией, укусами клопов и пауков. Тем не менее, тщательный осмотр укуса становится первым шагом к идентификации насекомого-виновника. Внимательный осмотр укажет на прокол в центре укуса. Это поможет вам отличить блошиный укус от укусов муравья и клещей, поскольку их укусы оставляют два прокола на коже. Наличие проколов также помогает отличить укус от аллергической реакции.

Симптомы.

- в течение получаса с момента укуса, кожа опухает в месте блошиного укуса;
- укус краснеет и очень чешется. Можно наблюдать сыпь на коже вокруг пораженном участке;
- в течение дня или двух, место укуса может превратиться в нарыв или небольшую ранку;
- сыпь может расти, но на это требуется много времени, маленькие шишки укусов могут кровоточить;
- вторичная инфекция может стать последствием зуда и расчесывания пораженной области;
- в некоторых случаях люди могут иметь очень тяжелую реакцию на укус, симптомы включают боль в груди, сильную опухоль, затрудненное дыхание, крапивницу и так далее;
- блошиные укусы часть можно найти вокруг талии, шеи, лодыжек, подмышек и на сгибе локтей и коленей.

Лечение.

Владельцы домашних животных очень хорошо знакомы с блохами. Тем не менее, это вовсе не значит, что люди без домашних животных защищены от укусов паразитов. Блошиным укусам в той или иной мере подвержены все люди. Вот несколько решений, которые помогут вам облегчить симптомы укуса: 1. В первую очередь вы должны сопротивляться желанию почесать место укуса. Укусы блох характеризуются сильным зудом, и, расчесывая их, вы повышаете риск инфекции.
2. Как только вы определили, что это укус блох, вымойте пораженный участок под холодной водой с мягким мылом. Затем промокните участок насухо. Это решение поможет снизить риск заражения. Избегайте горячей воды, поскольку та провоцирует зуд.
3. К пораженной области необходимо положить лед, чтобы снизить опухоль.
4. В случае интенсивного зуда вы могли бы принять устное антигистаминное средство. Оно поможет сократить аллергическую реакцию, запущенную телом в ответ на укус 5. Вы можете быть в состоянии обнаружить и удалить взрослых блох из шерсти собаки или кошки. Эти паразиты размножаются с удивительной скоростью. Обработка окружающих вещей с помощью распылителя может помочь вам избавиться от блох в кратчайшие сроки.

Укус клеща. 

Клещи – это мелкие паукообразные. Они очень малы по своим размерам и их обычно бывает трудно заметить до тех пор, пока они не насосутся крови. Но тогда бывает уже поздно. Попадая на тело человека, клещ не сразу впивается в его кожу, а долго ползает, отыскивая наиболее нежные места (где тонкая кожа). Чаще всего он впивается в области паха, подмышками, на шее, в области ключиц, на животе и спине. Укус его совершенно нечувствителен, т. к. в слюне клеща содержится обезболивающее вещество.

В отличие от комаров, которые, насосавшись крови, сразу же улетают, клещи присасываются на три-четыре дня. От выпитой крови клещи сильно раздуваются, увеличиваясь в размерах в три-четыре раза, и только потом отпадают.

Симптомы укуса энцефалитного клеща.

Укус обычно распознают по черной точке на кожном покрове – это брюшко присосавшегося насекомого. Вокруг нее часто располагается белое пятно, а по его краям появляются высыпания.

Через несколько дней (от 5 до 25) после укуса энцефалитного клеща у человека повышается температура тела до 38-39 градусов, дает о себе знать головная боль, появляется мышечная боль в месте укуса. Нередко все это происходит на фоне повышенной потливости, расстройства стула, болей в животе, тошноты и рвоты, рези в глазах. Если вы обнаружили у себя все эти симптомы, необходимо срочно обратиться к врачу и сделать назначенные им инъекции антибиотиков.

Что делать если он присосался?
1. Не следует капать на клеща никакими маслами и спиртами. В подобной ситуации насекомое будет пытаться защищаться, впрыскивая в организм больше яда.
2. Пинцетом (в крайнем случае, пальцами) взять насекомое и выкрутить его, как винтик. Этот способ дает стопроцентный результат. Только не нужно его тянуть, а именно выкручивать.
3. После удаления насекомого нужно внимательно осмотреть ранку – не остался ли в ней хоботок насекомого. После чего обработать спиртовым препаратом.
4. Дать пострадавшему антигистаминное средство.
5. Если регион неблагополучен по энцефалиту, желательно после укуса сразу же обратиться в поликлинику.

Чем опасны домашние муравьи для человека? 

  Рыжие муравьи – это наиболее распространенный вид муравьев, и избежать контакта с ним практически невозможно, и никакая отделка дома избавиться полностью от них, как правило, не помогает.

Муравьи благополучно поселяются в любое отапливаемое помещение, и благополучно питается всем, чем придется – подойдут и мертвые насекомые, и остатки продуктов. При этом семья муравья насчитывает несколько миллионов особей, из них самок насчитывается больше двух тысяч. Муравьи всех видов очень плодовиты, при этом их самки живут довольно долго. Обычно муравьи селятся под плинтусами и в щелях, но могут поселиться и в куда более необычном месте, которое сочтут удобным: известны случаи, когда муравьиное гнездо находили в коробке с чаем, в фотоальбоме или в ноутбуке.

Кроме рыжих муравьев, паразитарные инфекции разносят еще шесть видов: дерновый, черный садовый и бледный садовый муравьи проживают в почве, но во время брачного периода их крылатые особи залетают в окна, пахучий муравей древоточец и блестящий муравей древоточец живут в сухих ветках, пнях, деревянных стенах, а желтый пахучий муравей селится в погребах, где имеет возможность контактировать с продуктами питания. И все они могут переносить сальмонеллез, дизентерию и тиф, это кроме яиц гельминтов. В поисках пищи муравьи портят продукты питания, подвергая людей нешуточной опасности.

Что делать?

Избавляться от непрошеных гостей можно с помощью химикатов – паст, карандашей, ловушек, приманок, также можно поливать гнезда кипятком или, напротив, резко их охлаждать. Старайтесь вовремя избавляться от ненужных вещей и по возможности чаще делать ремонт. Это уменьшит шанс заиметь таких опасных соседей. 



























Вторник. «Солнце».

  1. Показ презентации «Что такое солнце».

  2. Рисование солнца по нетрадиционной технике "Кляксография" (выдувание трубочкой).

  3. Прослушивание сказки «Под жарким солнцем» из серии Кот Леопольд.

  4. Консультация для родителей «О пользе и вреде солнечных лучей для человека».


Презентация «Что такое солнце»


















Рисование солнца по нетрадиционной технике "Кляксография

(выдувание трубочкой).



















Консультация для родителей 

«О пользе и вреде солнечных лучей для человека».

В мае еще не так жарко, солнце не палит во всю мощь  и поэтому майский загар самый полезный из-за своего щадящего эффекта. Для получения полезных солнечных лучей можно просто подставить под солнце лицо, руки и шею. А когда нет ветра и очень тепло, можно и позагорать в майке и шортах.
Чем же так полезны солнечные лучи?
В нашем организме, находясь под солнцем вырабатывается витамин D, синтезируясь из холестерина, который необходим для прочности костей. Также повышается сопротивляемость организма к болезням, физическая выносливость и умственная работоспособность. Люди, проживающие в странах, где нет зимы, реже подвержены депрессиям. Получая солнечные лучи кожа приобретает загар, которым защищается от солнца и не дает солнечным лучам проникнуть в глубинные слои.
Но солнечные лучи не настолько безопасны. Врачи рекомендуют находится под прямыми солнечными лучами до 40-50 минут в день. Иначе организму может быть нанесен вред.
Люди с повышенной чувствительностью к солнечным лучам "сгорают" под солнцем, отчего получают кожные болезни. Очень осторожно и даже стараясь, как можно меньше, находится под прямыми лучами людям, страдающим витилиго, при стенокардии, бронхиальной астме, с кровотечениями, с доброкачественными новообразованиями. Также, находясь много времени на солнце, кожа быстрее стареет и появляются морщины.
Самое лучшее время для загара - это утренний загар до 10-11 часов. А в самое пекло до 16-17 часов лучше быть в тени.
Ну, а теперь о самом главном - с какого возраста и в какое время можно загорать нашим деткам.
С осторожностью находится под солнцем деткам, имеющим большим количеством родинок, а также пигментные пятна, которые могут переродиться в опухоли.
Кожа детей очень нежная и чувствительная, потому с 11 часов и до 16-00 их нельзя приводить на пляж, либо устроить ребенку тень, где он может играть. Но у некоторых детей, так же как и у взрослых настолько чувствительна кожа что может обгореть даже в тени! Не забывайте одеть малышу кепку или шляпку.
После купания в морской воде обязательно вымойте ребенка в пресной воде и вытрите, не разрешая бегать мокрым по пляжу. Капли воды усиливают действие солнца и могут привести к сильнейшему ожогу.
Солнечные ожоги, полученные в детстве могут негативно отразиться на здоровье и "аукнуться" уже в зрелом возрасте.Не стоит относится халатно к своему здоровью, а особенно к здоровью детей.
Все полезно, но в меру!

Среда «Огонь».

  1. Показ презентации «Осторожно, огонь».

  2. Аппликация «Огонь».

  3. Сказкотерапия: С. Маршак «Кошкин дом».

  4. Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности».



Презентация «Осторожно, огонь»



























Консультация для родителей: «Правила пожарной безопасности»

Расскажите детям о пожарной безопасности


Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. 
Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным Центра пожарной статистики в России при пожарах среди 1 миллиона потерпевших погибает более 100 человек. Это в 6 раз больше, чем в США. 
Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем: 
Пожарная безопасность в квартире:
Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. 
Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить. 
Не суши белье над плитой. Оно может загореться. 
Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру. 
Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых. 
Пожарная безопасность в деревне:
В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара. 
Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог. 
Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться. 
Пожарная безопасность в лесу:
Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых. 
Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся. 
Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер. 
Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым. 
Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:
Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком. 
Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей. 
Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих. 
При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. 
Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком. 
Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь. 
Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол. 
При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься. 
Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. 
Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: 
«Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!»

 Опасные игры

  Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.

Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.

В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.    

Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

   Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.

   Помните об опасности возникновения пожара в доме.

  • Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.

  • Не давайте детям играть спичками.

  • Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.

  • Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.

  • Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.

  • Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.

Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону "01".




















Четверг. «Правила дорожного движения».

  1. Беседа «Для чего нужно знать и выполнять Правила дорожного движения»

  2. Показ презентации о знаках ДД.

  3. Сказкотерапия : «Как Вини-Пух искал дорогу в детский сад «Синяя птица».

  4. Конструирование « Перекрёсток».

  5. Памятка для детей и родителей «Памятка по ПДД».


Беседа «Для чего нужно знать и выполнять

Правила дорожного движения»


Цель:

- учить детей знать и выполнять ПДД;

- закреплять с детьми навыки правильного перехода дороги;

- воспитывать интерес к занятиям по ПДД

Задачи:

- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- пропагандировать правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

- знакомство детей с правилами дорожного движения;

- знакомство детей со знаками дорожного движения;

- разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

Ход беседы:

Давным-давно было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники на лошадях и колесницах. Их можно считать первым транспортом. Ездили они, не соблюдая правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Улицы городов были очень узкие, дороги извилистые и ухабистые. Чуть позже появились первые «самодвижущиеся повозки» - автомобили. Стало ясно, что нужны правила дорожного движения, которые сделали бы движение безопасным и удобным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад. Некоторые правила дошли до наших  дней. Сначала в разных странах были разные правила, но это было очень неудобно. Поэтому в Париже были установлены единые правила для вех стран. Незнание и невыполнение этих правил зачастую приводит к несчастным случаям и авариям. Из-за дорожных происшествий нарушаются расписания движения транспорта, задерживается доставка грузов к важным объектам. Но самое главное и страшное – в результате аварий гибнут и страдают люди.

Улицы наших городов живут в определённом ритме. И для того, чтобы не нарушать этот ритм и режим работы транспорта, все водители и пешеходы должны соблюдать

Правила дорожного движения. Некоторые дети грубо нарушают правила дорожного движения: перебегают дорогу перед близко идущим транспортом, устраивают игры вблизи проезжей части и на проезжей часть, на велосипедах переезжают через тротуар перед автомобилями, цепляются на роликах за автомобили и получают  травмы. Чтобы этого не случилось и не оказаться в больнице, нужно знать и выполнять правила дорожного движения, внимательно следить за окружающей обстановкой.

Контрольные вопросы:

1. Почему появились правила дорожного движения?

2. Почему происходят несчастные случаи на дорогах?

3. Что необходимо знать и выполнять для обеспечения безопасности?

4. Какова роль транспорта в жизни человека?


В течение дня каждому городскому жителю приходится по несколько раз переходить дорогу. Казалось, что в этом сложного. Ты хорошо знаешь дорогу в садик, в магазин, в кинотеатр?

Улица полна неожиданностей и опасностей. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы, должен знать их и ты. 
                               В наше время невозможно

                                Жить без азбуки дорожной.

                                Чтоб дорогу перейти,

                                Ты внимательно гляди!
1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны. 
2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями. 
3. На регулируемых перекрёстках ожидайте появления зелёного сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика, при этом внимательно наблюдайте за транспортом. 
4. Прежде, чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, потом на право -  идущий транспорт пропустите, убедитесь, что нет опасности. 
5. Ожидайте трамвай, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, а где их нет на тротуаре. 
6. Выйдя из трамвая, посмотрите направо, и только убедившись в безопасности, идите на тротуар. 

7. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, самокатах, санках по дорогам, не цепляйтесь за движущийся транспорт. 

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по дороге. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу. 
Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам. 
Транспорт движется по проезжей части улиц.

Контрольные вопросы:

1. В каких местах можно переходить дорогу пешеходам?

2. Что такое тротуар, обочина?

3. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?















































Пятница. «Один дома».

  1. Беседа «Один дома».

  2. Показ презентации «Один дома»

  3. Викторина «Один дома».

  4. Сказкотерапия: «Кот и петух».

  5. Консультация для родителей «Ребенок один дома»

Беседа «Один дома»

Цель: формирование навыков безопасного поведения

Задачи:

1. Создать условия для активизации умственной деятельности детей. Использовать различные средства и формы работы для познания детьми правил безопасного поведения в условиях, когда ребенок дома один в рамках темы ребенок и другие люди.

3. Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике.

4. Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.

5. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

6. Научить каждого ребенка в опасной ситуации звонить в службу помощи, знать свой адрес и месторасположение дома.


Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к окошку! Скажите, кого вы видите за окном, кто гуляет по улице?

Ответы детей: Люди, прохожие.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, куда они торопятся?

Ответы детей: На работу, в магазин.

Воспитатель: А какие бывают люди по характеру?

Ответы детей: Добрые, честные, злые, плохие.

Воспитатель: А какие это – плохие люди?

Ответы детей: Плохие люди, это которые могут обидеть, ударить человека, украсть и т.д.

Воспитатель: А кто боится плохих людей?

Дети отвечают по-разному: кто боится плохих людей, а кто нет.

Воспитатель: А когда остаетесь дома одни? (ответы детей).

Воспитатель: А вот как себя вести с такими людьми, как поступать в таких ситуациях, я Вас сегодня научу. Садитесь поудобнее и представьте себе, что вы попали в театр, где идет представление. Итак, я начинаю.

Стоит ширма – за ширмой спит поросенок Хрюша.

Воспитатель: И снится Хрюше сон: кто-то стучит к нему в дверь, Хрюша просыпается и спрашивает: «Кто там». За дверью отвечают: «Мы есть иностранцы, мы хотим видеть знаменитый Хрюша». «Но, я вас не знаю». Хрюша все время смотрел в глазок во время беседы. Гости отвечают: «Мы хотим Вас позвать в гости, мы хотим угощать вас конфетами, пирожными. Хрюша думает вслух «А почему не сходить в гости и вкусно поесть, пожалуй, я открою дверь». Он открывает дверь, его хватают и уводят. Хрюша просыпается и говорит: Ой, как хорошо, что это мне все приснилось!».

Воспитатель: Вот, ребята, какой страшный сон приснился нашему Хрюше. Не волнуйся Хрюша, ребята сейчас тебя всему научат, что делать, когда в дом приходят незнакомые, а ты дома остаешься один. Научим Хрюшу, да и сами научимся.

Ответы детей: Научим.

Воспитатель: Чтобы ничего плохого с вами дома не случилось, вы должны знать и соблюдать некоторые правила личной безопасности.

Воспитатель: Итак, ситуация первая, правило первое. Вы дома одни, без взрослых и вдруг раздается стук в дверь. Вы смотрите в глазок и видите там незнакомую женщину, она вам говорит такие слова «Помогите, пожалуйста, мне очень плохо, мне нужно срочно вызвать скорую помощь». Как ты поступишь в такой ситуации, ваши действия?

Ответы детей: Если есть телефон набрать 03, назвать свой адрес, но дверь не открывать.

Воспитатель: Правильно. Ситуация вторая. К вам стучит незнакомый мужчина и молчит, на вопрос «Кто там? – не отвечает.

Ответы детей: Вызвать милицию – 02, назвать адрес, фамилию.

Воспитатель: Молодцы. Ситуация третья – самая сложная. Идет бабушка, остановилась и звонит к вам в квартиру. На вопрос « кто там?» - отвечает «Я живу в соседнем доме, забыла выключить газ, от этого загорелось все в квартире, помогите!».

Ответы детей: Ребенок вызывает службу газовую – 04, пожарной – 01, и адрес.

Воспитатель: Все правильно, так вы поступите, если у вас есть телефон, а если у кого телефона нет?

Ответы детей: Можно кричать с балкона или из окна и звать на помощь, можно стучать по батарее, чтобы привлечь внимание соседей)

Воспитатель: Запомни правило: ни кому дверь не открывай, в случае нужно звонить по телефону 01 – пожарная; 02-милиция; 03 – скорая; 04 – газовая служба. И еще вот такой к вам вопрос, вам звонят и говорят, что ваша мама взяла билеты в цирк, но сама задерживается на работе, а попросила своего коллегу подвезти в цирк. Кто пойдет с чужим человеком в цирк? (Ответы детей)

Воспитатель: Запомните следующее правило: ни с кем, ни куда не езди, ваши родители сами вас предупредят, о том, что они задержаться. Хрюша, запомнил, что нужно делать в таких случаях?


Игра« Добавь слово»

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

- Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

- Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),

- Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай …(ВСЕГДА)

-  А не станут отвечать –

Дверь не вздумай …(ОТКРЫВАТЬ)

- Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в …(МИЛИЦИЮ).










































Презентация «Один дома»




Викторина «Один дома»

Воспитатель
Мы с вами много говорили про опасные и неопасные предметы, которые окружают нас дома и я предлагаю вам сегодня провести викторину, чтобы узнать, как вы усвоили правила поведения в быту. Нам нужно разделиться на две команды. (Дети делятся на команды, выбирая жетончик, по цвету жетончиков образуются команды) В ходе викторины каждая команда за правильно выполненное задание получает жетон своего цвета.
Начнем с разминки.
1.Разминка (Доскажи словечко)
Первая команда 
Упал на пол уголек, 
Деревянный пол зажег, 
Не смотри, не жди, не стой, 
А залей его… (водой). 
Раскалился если вдруг 
Электрический утюг, 
Что должны вы делать детки? 
Вынуть вилку из…(розетки) 
Вторая команда 
Если младшие сестрички 
Зажигают дома спички, 
Что должны вы предпринять? 
Сразу спички…(отобрать) 
Если вдруг пожар возник, 
Ты обязан в тот же миг 
В часть пожарным позвонить, 
О пожаре…(сообщить).
2. Выбери машину.
Перед детьми находятся машины разных служб. По заданию воспитателя дети выбирают нужную машину. После выбора машины, находят карточку с номером телефона данной службы.
3. Рассказывание стихов 
Каждая команда рассказывает стихотворение по теме
4. Составь рассказ по картинке.
Каждой команде дается иллюстрация с ситуацией, произошедшей в быту. Дети составляют рассказ и в итоге проговаривают правило поведения в быту.
Например:
На первой картине. Квартира, на полу что-то несильно горит, девочка из чайника заливает огонь. 
На второй картинке. Квартира, горят шторы и часть пола, мальчик выбегает на лестничную клетку.
5. Д/игра «Назови предметы»
Дети называют по очереди опасные предметы в быту. Чья команда закончит называть последней, становится победителем этого задания.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: РЕБЕНОК ОДИН ДОМА ВНИМАНИЕ: РЕБЕНОК ОДИН ДОМА!   Особенности современной жизни таковы, что многим детям достаточно рано приходится оставаться дома одним. А это далеко не всегда так уж просто сделать. Иногда ребенок боится оставаться дома, а иногда и мама боится не меньше, а то и больше самого малыша. И действительно – если ребенок один дома, правила поведения должны быть обозначены очень строго. Ведь безопасность превыше всего. Многие родители очень бурно спорят, с какого же возраста ребенка можно оставлять дома одного. Однозначно ответить на этот вопрос практически невозможно. Кто-то без каких- либо проблем оставляет надолго одного двухлетнего малыша, а кто-то и восьмилетнего ребенка не может оставить без присмотра даже на минуту. Более того, в некоторых странах оставление ребенка дома одного может привести к изъятию малыша из семьи органами социальной опеки. Так, например, в большинстве стран Европы нельзя оставлять ребенка дома одного до тех пор, пока ему не исполнится двенадцать лет, а в некоторых штатах Америки – до четырнадцати лет. Конечно же, это некие крайности, да и законы Российской федерации ничего не говорят на этот счет, однако в том случае, если кто – либо из родственников или соседей донесет до органов опеки, что маленький ребенок часто остается один дома, проблем избежать будет достаточно сложно. Детские психологи говорят о том, что наиболее оптимальный возраст, в котором ребенка уже можно начинать оставлять одного дома – это пять лет. Примерно в этом возрасте дети уже прекрасно понимают, что такое «нельзя» и осознают, почему нельзя делать то или другое. Кроме того, именно в этом возрасте ребенок становится способным целиком и полностью осознавать все то, что вы ему объясняете, выполнять все ваши указания, пользоваться телефоном.

ТЕСТ: ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ТОМУ, ЧТОБЫ ОСТАВАТЬСЯ ДОМА ОДНОМУ. Есть один небольшой тест, который поможет вам понять, готов ли ваш ребенок оставаться дома один. Отвечать на вопросы надо односложно да или нет. У ребенка нет страха темноты или закрытого пространства, он спит без Света и спокойно играет в закрытой комнате. Ребенок понимает, что можно и, что нельзя, что такое хорошо и, что такое плохо. Ребенок может играть без вас хотя бы час. Ребенок знает, как пользоваться телефоном и в случае необходимости сможет вам позвонить. Ребенок играет часто в игры, где он «главный», например в дочки – матери. Ребенок может самостоятельно покушать (разогреть себе еду, например в микроволновке), налить себе водички и попить. У ребенка есть чувство ответственности. Он собирает за собой игрушки, выносит бумажки в мусор, и т.д. У ребенка нет никаких наклонностей, он не причиняет некому боль специально. Ваш кроха не мстительный. Он не затаит на вас обиду на долгое время, что бы потом отомстить, за то, что вы его оставили. Малыш приучен соблюдать режим дня и вам не стоит все его действия контролировать. Ребенок может реально оценивать свои действия. Он поймет, если он делает плохо, или наоборот хорошо.  Если вы ответили больше, чем на 2 – 3 вопроса отрицательно, то ваш ребенок не готов оторваться от вас и остаться один дома. Ваш малыш еще нуждается в контроле и опеке. Поэтому лучше не рискуйте. Подробнее: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ОСТАВЛЯЕТЕ РЕБЕНКА ДОМА ОДНОГО?  Предупредите ребенка о том, куда и на какое время уходите. Уберите все лекарства и опасные вещества (уксусную эссенцию, бензин, лекарства, бытовые химикаты и т. п.) в недоступное для детей место. Спрячьте подальше острые, колющие и режущие предметы. Проверьте, чтобы были закрыты окна и балконные двери, особенно если Вы живете на первых этажах здания.  Если в квартире есть сигнальные охранные устройства, включите их. Хорошо дрессированная собака может быть лучшим средством охраны, если получит от Вас команду "Охранять!". Выключите воду, а также все бытовые электроприборы и предупредите ребенка, чтобы он их не включал. Перед уходом из квартиры положите рядом с телефоном справочник с номерами служб экстренной помощи (милиции, скорой помощи, пожарной охраны, службы газа), номером телефона места Вашего нахождения, а также номерами телефонов соседей. Ребенок должен знать свои анкетные данные, адрес, чтобы в случае необходимости сообщить их службам экстренной помощи.  Попросите соседей периодически проверять Ваших детей (это можно сделать и по телефону). Если в Вашей квартире нет телефона, научите ребенка, как связываться с соседями в опасной ситуации (например, постучать металлическим предметом по батарее или в стену).  Предупредите ребенка, чтобы не отвечал незнакомым людям на вопросы по телефону и не открывал входную дверь, не посмотрев в глазок и не спросив, кто пришел.  КАК ДЕЙСТВОВАТЬ РЕБЕНКУ, ЕСЛИ ОН ОДИН ДОМА? Если Вашим детям приходится оставаться дома одним, обучите их основным правилам поведения при отсутствии родителей. Чтобы избежать экстремальных ситуаций, ребенок должен: проверить надежность замков и запоров после Вашего ухода из дома;  никогда не открывать дверь незнакомым или малознакомым людям, какие бы причины они не называли и кем бы ни представлялись - сантехником, газовщиком, милиционером, знакомым родителей и т.д. Если незнакомец не уходит, позвонить сначала соседям, затем в милицию и родителям. Если дверь пытаются вскрыть, забаррикадировать ее стульями, тумбочкой, другими предметами, затем открыть (разбить) окно и громко кричать, призывая на помощь прохожих. Если попытки открыть дверь прекратились, не выходить на лестничную площадку. Посмотреть в окно, не выбегают ли из подъезда незнакомые люди. Заметив их, попытаться запомнить приметы, цвет, марку, номер машины, чтобы потом сообщить об этом милиции;    ·         не отвечать по телефону ни на какие вопросы (как зовут маму или папу, где они работают, какие номера их служебных телефонов, когда они придут). Всегда можно сказать, что в данный момент родители (лучше папа), находятся в ванной, и предложить перезвонить через некоторое время;  если позвонили в дверь, посмотреть в дверной глазок, встав слева (справа) от входной двери и спросить "Кто?" Не открывать, пока не станет ясно, что пришел хорошо знакомый человек, о визите которого предупреждали родители; если на лестнице никого не видно, или на лестничной площадке погас свет, не открывать дверь, так как злоумышленники могут специально заклеить дверной глазок. Необходимо позвонить по телефону соседям и попросить их посмотреть, что происходит;  ни с кем не вступать в разговоры через дверь, в ответ на любые вопросы и просьбы отвечать: "Сейчас я позвоню соседу, он выйдет и поможет все решить", или "Сейчас я позвоню в милицию, они приедут и разберутся";  если просят открыть дверь, чтобы срочно позвонить по телефону (вызвать "скорую помощь" и сообщить о несчастном случае), ответить, что он сделает это самостоятельно, но в квартиру этого человека не впускать; уходя из дома даже ненадолго (например, выносить мусор), не оставлять квартиру открытой, надежно запирать балконные двери, окна, форточки, даже если квартира находится на верхних этажах здания. Покидая квартиру надолго, оставить приметы, создающие впечатление, будто дома кто-то есть (например, негромко играющий приемник). Не оставлять ключи от квартиры в доступных местах (под ковриком, в почтовом ящике и т.п.), в кармане пальто (куртки, плаща), оставляя его в школьной раздевалке. Не давать ключи знакомым и приятелям. При потере ключей немедленно сообщить об этом родителям; подходя к своей двери при возвращении домой, убедиться, что сзади нет незнакомцев; если квартира открыта - не входить в нее, немедленно сообщить об этом соседям, позвонить от них или из телефона-автомата в милицию. Не пытаться задержать преступников, даже если они выносят из квартиры имущество. Разучите с детьми простые правила и перед уходом из дома просто повторите их с детьми:  

Если дядя подойдет и предложит бутерброд,

Пепси, яблоко, конфет,

Говори немедля «Нет».  

На вопрос настырной тети

«Твоя мама на работе?»

Не придумывай ответ –

Говори немедля «Нет».  

Ситуация знакома? Ты один остался дома,

Вдруг звонок… Гостям не верь –

Открывать не надо дверь!  

Кто там: друг или бандит?

Вдруг войдет и навредит?

Вдруг под маской друга – зверь?

Открывать не надо дверь!  

Плачет гость или смеется,

Пусть родителей дождется…

Повтори за мной теперь:

Открывать не надо дверь!

Г.Егорова



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Безопасное лето

Автор: ГУЧЕВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА

Дата: 18.06.2020

Номер свидетельства: 553570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) ""Безопасное лето""
    ["seo_title"] => string(18) "biezopasnoie_lieto"
    ["file_id"] => string(6) "422499"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497890273"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Безопасное лето"
    ["seo_title"] => string(17) "biezopasnoielieto"
    ["file_id"] => string(6) "329178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463844518"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Проектная задача на тему "Безопасное лето" "
    ["seo_title"] => string(47) "proiektnaia-zadacha-na-tiemu-biezopasnoie-lieto"
    ["file_id"] => string(6) "179858"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425071044"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Развлечение "Мое безопасное лето""
    ["seo_title"] => string(32) "razvlechenie_moe_bezopasnoe_leto"
    ["file_id"] => string(6) "632941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1685639925"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Презентация "Безопасность летом""
    ["seo_title"] => string(31) "prezentatsiia_bezopasnost_letom"
    ["file_id"] => string(6) "516974"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1563803799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства