kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое родословное древо»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: дать представление детям о том, что такое родословное (генеалогическое) древо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое родословное древо»»

Дата: 17.07.2019г.

Беседа «Что такое родословное древо»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: дать представление детям о том, что такое родословное (генеалогическое) древо.

Задачи: сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе;

Воспитывать желание заботится о близких, вызвать чувство гордости за свою семью;

Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье;

Раскрыть понятия«род»«родители»«семья»;

Расширить словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо).

Предварительная работа: изготовление родителями генеалогического древа, разучивание пословиц.

Материалы: фотографии семьи, генеалогическое древо.

Литература: пословицы и поговорки о семье.

Содержание беседы:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (семья)

Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим?

Дети: О семье.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о семье.

2. Основная часть

Рассказ детей о своей семье.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети подходят по желанию к фотографиям своей семьи, рассказывают, кто изображён).

Вопросы:

- С кем ты живёшь?

-Кто самый старший в вашей семье?

-Кто самый младший?

-Кто кому мама?

-Кто кому сын (дочка)?

-Для мамы ты кто?

-А для бабушки?

- Для брата сестры?

-Вы любите своих близких? Почему?

-Кто чем занимается в семье?

-Кто о тебе заботится?

-Как ты заботишься о других?

Физминутка. «Моя семья».

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши);

Кто живёт у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч);

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши);

Всех могу пересчитать (пальцем пересчитываем).

Папа, мама, брат, сестрёнка;

Кошка Мурка, два котёнка;

Мой щегол, сверчок и я;

Вот и вся моя семья. (загибают поочерёдно пальцы в руке).

Воспитатель: Читает стихотворения О. Дриз.

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо сырое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся ясно и тепло.

Вот уже солнышко в комнате взошло.

Воспитатель: Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама. Скажите самые хорошие слова о маме. Какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая.) Как вы обычно называете свою маму? (Мамочка, мамуля.) Как вы называете своего папу? (Папочка, папуля.) Как называют твою маму бабушка с дедушкой? (Леночка, доченька.) Как зовут бабушку и дедушку? Как называют их ваши родители? (Мама, папа.)

Самые важные и уважаемые в семье считаются старшие по возрасту члены семьи – бабушка и дедушка или прабабушка и прадедушка. Как вы думаете, почему? (Потому что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом.) Мы должны их уважать за то, что они дали жизнь нашим родителям.

У многих из вас есть братья и сёстры. У ваших пап и мам они тоже есть. Скажите, как мы их всех можем назвать? (Родственники.)

Правильно, родственниками. Родственниками называют близких по родству людей. А как вы думаете, что означает слово «род»(Предложения детей.) Если объединить все ваши ответы, то можно сказать: род – это одна большая семья. Большой род всегда изображали в виде дерева. Которое называют «генеалогическое древо», дети рассматривают «генеалогическое древо» своей семьи.

Пальчиковая игра «Дружная семья».

(Дети по очереди загибают пальцы в кулак.)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Как хорошо, что у вас есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. (Педагог читает пословицы о семье, дети объясняют их смысл.)

При солнышке тепло, при матери – добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

3. Итог.

-О чём мы с вами говорили?

-Кого можно назвать родственниками?

-Что такое генеалогическое древо?

Молодцы! Вы все хорошо поработали.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое родословное древо»

Автор: Карпова Татьяна Александровна

Дата: 23.07.2019

Номер свидетельства: 517018


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства