Цель: закрепление и обобщение знаний детей по теме «Домашние животные».
Задачи.
Продолжать формировать у детей систему элементарных представлений о домашних животных и птицах (кошке, собаке, попугае); воспитывать доброжелательное отношение к ним. Закрепить умение правильно называть геометрические фигуры и сравнивать предметы по разным признакам (форме, размеру, цвету).
Формы работы: беседа; рассматривание; разговор с детьми; совместные действия; инсценирование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Беседа с детьми"Мой любимый питомец"»
Беседа :«Мой любимый домашний питомец»
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по теме «Домашние животные».
Задачи.
Продолжать формировать у детей систему элементарных представлений о домашних животных и птицах (кошке, собаке, попугае); воспитывать доброжелательное отношение к ним. Закрепить умение правильно называть геометрические фигуры и сравнивать предметы по разным признакам (форме, размеру, цвету).
Формы работы: беседа; рассматривание; разговор с детьми; совместные действия; инсценирование.
Материал и оборудование:
- фотовыставка о домашних питомцах;
- геометрические фигуры разного цвета, размера и формы;
- коврики для аппликации;
- клей-карандаш, салфетки;
- маски кошки и котят;
- пирог для сюрпризного момента.
Ход беседы
Вос-ль: Вношу фото своего домашнего животного (фото необычное – улыбающийся кот, обращаю на фото внимание детей, спрашиваю, что в поведении кота необычного, (кот улыбается, предлагаю поместить фото кота на нашу фотовыставку. Давайте, поприветствуем, всех!
Беседа с детьми по фотографиям
Вопросы:
- Где ваши питомцы живут? (Дома, на улице, в клетке).
- Какая польза от животных? (Сторожат, ловят мышей, лечат человека, доставляют радость от общения с ними).
- Что они лечат у человека? (Голову, ноги, спину).
- Как животные могут лечить? (Кошка ложится на больное место, собака лижет больное место и другое.).
- Кто и как ухаживает за вашими питомцами? (Кормлю, гуляю, мою за ним посуду, убираю мусор, мама моет кошечку после прогулки, у собачки чистим ей лапки… и т. д.)
- Чем они питаются? (Кормом для кошек и для собак, мясом и зернами)
- Кто ваших животных кормит? (Я, мама, папа, братик, сестренка).
- Как вы играете со своими питомцами? (Глажу, ласкаю, гуляю).
- Какие игрушки для животных есть у вас дома?
(У моей собачки есть игрушечная косточка. Моя кошка играет в клубочки. А моей кошечки есть заводная мышка. И т. д)
Воспитатель- Молодцы! Очень хорошо, что вы ухаживаете за своими животными, играете с ними. (Давайте, и мы с вами поиграем).
Дидактическая игра «Скажи ласково»:
Кошка-кошечка;
Собака – собачка;
Канарейка – канареечка;
Попугай – попугайчик;
Рыба - рыбка;
Хомяк – хомячок;
Черепаха – черепашечка.
Воспитатель-Домашние питомцы, любимцы - это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и мы считаем их членами своей семьи.
А вот есть такие животные, о которых никто не заботится. Как их называют? (Бездомные).
- Можно ли общаться с чужими и бездомными животными? (Нет).
- Почему? (Могут укусить, оцарапать, можно от них заболеть).
Воспитатель- О бездомных животных могут заботиться только взрослые. Для них в больших городах строят дома-приюты, где их кормят, лечат, ухаживают за ними.
Очень много брошенных животных. Очень тяжело смотреть на собаку, сидящую на автобусной остановке и провожающую тоскливым взглядом каждый автомобиль. Нужно хорошо подумать, прежде чем просить маму и папу завести котенка или щенка. И если родители выполнят вашу просьбу, следует ухаживать, любить и беречь своего лохматого друга.
Пальчиковая гимнастика.Котенок.
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Воспитатель- Ребята, про животных сочиняют не только загадки, но и песни и стихи.
- Какие стихи про животных вы знаете? (Стих. С. Маршака «Перчатки», «Котята»).
Воспитатель.
- Ребята, какое стихотворение вам напоминают эти герои? («Перчатки»).
- Давайте для гостей покажем инсценировку этого стихотворения.
Инсценирование стихотворения С. Маршака «Перчатки».
Ведущая. Потеряли котятки На дороге перчатки. И в слезах прибежали домой.
Котята. Мама, мама, прости, Мы не можем найти, Мы не можем найти Перчатки.
Кошка. Потеряли перчатки?Вот дурные котятки!Я вам нынче не дам пирога. Мяу – мяу не дам, Мяу – мяу не дам.Я вам нынче не дам пирога!
Ведущая. Побежали котятки, Отыскали перчатки. И, смеясь, прибежали домой.
Котята. Мама, мама, не злись,Потому что нашлись, Потому что нашлисьПерчатки!
Кошка. Отыскали перчатки? Вот спасибо, котятки! Я за это вам дам пирога. Мур–мур-мур, пирога, Мур-мур-мур, пирога. Я за это вам дам пирога!
Сюрпризный момент. «Угощение пирогом».
Итог:-Ребята, о каких животных мы говорили сегодня?-Как человек заботится о них? Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?(Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили) Мы в ответе за тех, кого приручили.