Просмотр содержимого документа
«Бббббббббббббббббббббб»
Сценарий викторины «Что я знаю про школу?» для детей 6-7 лет
Цель: расширить и обобщить представления детей о школе, активизировать словарь детей на школьную тематику, развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук, воспитывать положительное отношение детей к школе.
Ход игры:
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас, ребята в увлекательное и познавательное путешествие. Но куда мы с вами отправимся, вы должны догадаться. Перед вами на столе лежат буквы. Я буду загадывать загадки, разгадав каждую, нужно найти первую букву ответа на нее и выложить на мольберт. Когда вы выложите 5 букв - это и будет слово, прочитав которое, вам будет понятно, куда мы отправимся.
1. Нужен он любому с детства,
Ведь чудесное он средство.
Лечит он и утешает,
Малышей он восхищает.
Пусть он горький иль молочный,
Ты-то любишь его точно. (шоколад)
2. Без взрослых с ним развлекаться опасно,
Закончится может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
И он обернётся серьезной бедой. (костёр)
3. Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Гладятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц, и звезды - в нем отражаются.
Как это зеркало называется? (озеро)
4. Шумящим и тихим, на сказку похожим
Он сам - целый мир. И, скажите, друзья,
А вы догадались, о чём это я? (лес)
5. Вокруг Земли из газа сфера.
Её названье - (атмосфера)
Воспитатель: Получилось слово «школа», молодцы, справились. Сегодня мы с вами поговорим о школе. А вы знаете, что такое школа? Вот в детском саду проводятся занятия, а в школе? (уроки). Правильно. В детский сад вы заходите в группу, а в школе? (в класс). Здесь, в детском саду с вами занимается воспитатель, а в школе кто? (учитель). Итак, отправляемся в наше путешествие. По дороге нас будут предостерегать разные трудности, а преодолеть их помогут ваши знания, смекалка и, конечно же, дружба. Нам нужно будет разделиться на группы, давайте, как в школе, разделимся на классы. Этот стол будет классом с буквой А, этот Б. Вы класс с какой буквой? (В, Г, Д). Вот у нас получилось пять классов, посмотрим, какой класс лучше справится с первым заданием. Рассаживаемся. А поможет нам в этом волшебный мешочек (дети вытягивают букву и проходят за нужный стол)
Воспитатель: Дорогие ребята, осталось совсем немного времени, всего один год, до того момента, когда для вас в первый раз в жизни прозвенит школьный звонок и вы смело и гордо будете носить новое имя - школьник.
Давайте сегодня покажем, что мы достойны этого звания, и проведём с вами викторину «Что я знаю о школе?».
Для начала каждая команда выберет себе капитана и девиз. (выслушиваю ответы); жюри в нашей игре будет следить за вашими ответам и считать балы.
А сейчас начинаем нашу викторину. Скажите, какая самая лучшая отметка в школе? Правильно, пятёрка! За каждый конкурс капитан победившей команды будет получать одну пятёрку. Команда, получившая больше пятёрок и победит в викторине.
Первый конкурс – «Загадки о школе».
1. Я люблю прямоту, я сама прямая.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка,
Угадайте-ка, друзья, кто же я… (линейка)
2. То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать, называюсь я … (тетрадь)
3. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга).
4. Стоит дом, кто в него войдет,
Тот ум приобретет (школа).
5. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные (портфель).
6. Если ты его отточишь,
Нарисуешь, всё что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это… (карандаш).
7. Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш (резинка).
8. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты, да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс (парта).
9. Я большой, я ученик!
В ранце у меня (дневник).
10. Мы учим детишек писать и читать,
Природу любить, стариков уважать (учителя)
Подводится итог. Жюри определяет количество правильных ответов у каждой команды.
Воспитатель объявляет победителя первого конкурса. Капитану победившей команды вручается балл.
Второй конкурс – игра «Волшебный мешочек»
«Во 2 конкурсе нужно будет определить на ощупь предметы – школьные принадлежности через толстые варежки. (Линейка, ручка, карандаш, пенал, ножницы, тетрадь, книга, резинка, краски, кисточка). Победит та команда, которая назовёт больше правильных ответов. Жюри подсчитывает баллы. Затем определяют победителя.»
Физкультминутка.
Упражнение «Скоро в школу».
В нашей группе все друзья Сжимают и разжимают пальчики
Самый младший – это я. Это Маша, это Саша, это Юра, это Даша. Загибают пальчики, начиная с мизинца
В школу осенью пойду. Ходьба на месте
Там друзей себе найду Дети разводят руки вперёд, в стороны
Научусь писать, читать Поочерёдный показ жеста «здорово»(большой палец поднят вверх, остальные зажаты в кулачок).
Быстро правильно считать Дети сжимают и разжимают пальчики.
Я таким учёным буду Руки вверх, потянуться на носках.
Но свой садик не забуду Ладони рук прикладываются к груди.
Третий конкурс – «Математики».
В этом конкурсе нужно будет решить примеры как можно быстрее и правильнее.
«На ваших столах лежат по одному большому кубику, на сторонах которого написаны примеры.
2+3= 3+1= 5-4= 5+5= 4+3= 8-2= 3+5= 7-3=
5-3= 4+1= 6+2= 7-4=
Каждая команда поочерёдно бросает кубик, капитан команды зачитывает пример, который необходимо решить. Жюри подсчитывает количество правильных ответов. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов».
Четвертый конкурс – «Уроки в школе».
«Наш последний конкурс заключается в том, что команды поочерёдно должны назвать школьные предметы – уроки, которые преподают в школе» :
• Математика • Русский язык • Чтение • Музыка • Физкультура
• Рисование • Окружающий мир • Иностранный язык.
«Команда, назвавшая школьный предмет последней – выигрывает данный конкурс».
Пятый конкурс- «Один-много»
Жюри подсчитывает баллы. Затем определяют победителя.»
«Наша викторина подходит к концу, и теперь капитаны команд подсчитывают свои баллы, по количеству которых можно определить победителей сегодняшней игры. Команда, набравшая большее количество баллов – становится победителем! Каждый участник викторины получает поощрительный приз».
Подведение итогов.
«Сегодня мы много говорили о школе, загадывали загадки о школьных принадлежностях, считали и многое другое.
Ребята! Скажите, а вы хотите в школу? (ДА)
В школе очень интересно, просто нужно внимательно слушать своего учителя и приложить хотя бы немного усилий. Уверена, вам там очень понравится!»