Компьютерлік технология (Компьютерная технология; computer technology) — компьютерлік ??деу базасындагы а?паратты? технология.[
Кіші мектеп жасында?ы балаларды компьютерді ?олдана отырып о?ытудан бай?а?аным о?ыту мен ойынны?, о?у материалы мен ойыншы?ты?, ойыншы? пен о?ыту ойыныны? арасын ажырату ?иын-а?. Алды??ы ?атарлы педагогикалы? ?леумет материалды? ма?ыздылы?ы мен ?ылымилы?ын жо?алтпай, о?уды ?ызы?ты етуге болатынын жо??а шы?армайды, сондай-а? о?ыту мен ойын толы? ?йлесімді м?селе болып ?алыптасты. О?ыту барысында компьютерлік техниканы ?олдану бастауыш сынып о?ушыларын ?ызы?тырады, ?йткені олар оны бейне ойын ретінде ?абылдап, біра? ?з ?ателіктерін тез т?сінеді, себебі компьютерлік о?ыту ойындары ойын элементтерінен т?рмайды, олар ?детте білімді ?айталау?а ж?не тексеруге ба?ыттал?ан. Баланы? назарын аударатын на?ты ба?дарлама емес, ойыншы?ты? ?зі де айтарлы?тай ?ызы?ушылы? тудырмайды, тек компьютер – та??ажайып зат ж?не бала оны бас?арудан ?лкен ?сер алады, ж?не н?тижесінде ?ана а?параттану?а ?ызы?ушылы?ы пайда болуы м?мкін.
Компьютер – о?ыту машинасы дегеннен ?лде?айда к?рделірек ??ым, ол – онымен бірге бірлесіп ойлау?а болатын зат, ол бала?а ойлау?а к?мектеседі ж?не о?ан ойнау?а м?мкіндік береді. Ойын мен о?у – бірт?тас зерделі ?рдіс ж?не бастауыш сынып о?ушыларымен ж?мыс жасауда ойын атмосферасын ??ру ?те ма?ызды.
Жасы кіші балаларды о?ытуда компьютерлік технологияны ?олдануда ?дістемелік м?селелерді ?арастырудан алдын, ескеретін ма?ызды н?рсе о?ыту барысында баланы? ?абілеті ?алай дамып жат?анын бай?ау.
АКТ –ні ?олданушы педагогтар?а ?ойылатын талаптар:
1. Компьютермен ж?мыс істеу негіздерін білу
2. Мультимедиялы? ба?дарламалармен ж?мыс істей білу негіздері болу.
3. ?аламтормен ж?мыс істе негіздерін білу.
Компьютерлік технология ?дістемесіні? негізгі ерекшеліктеріне то?талсам:
Слайд– саба? ар?ылы ж?мба?, с?зж?мба? шешкізу де тіл дамытуда ?те тиімді.
Мысалы ж?мырт?аны?, ба?даршамны?, к?ле?кені? суретін к?рсетіп со?ан байланысты ?андай ж?мба? білетінін с?раймын.
Компьютердегі суреттер ар?ылы с?йлем ??растыр?ызамын.
А?паратты технологияларды пайдалану ар?ылы балаба?шада?ы ?ОІ?-ін жа?аша ?йымдастыру, т?рбиешіні? р?лі мен ?ызметіні? артуына жа?дай жасау, теориялы?, ?ылыми – педагогикалы? ж?не психологиялы? зерттеулерге с?йене отырып, балаларды? ??зыреттілігін ?алыптастыру, а?паратты? технологиялар мен инновациялы? о?ыту ?дістері ар?ылы балаларды ізгілікке, елжандылы??а, саналы??а, адамгершілікке, имандылы??а, е?бекс?йгіштікке т?рбиелеу. Инновациялы? ?дістерді баланы? білім де?гейіне ж?не жас ерекшелігіне ?арай о?у ?рдісінде пайдалану негізгі міндет болып табылады.
Компьютерные технологии или Информационные технологии (ИТ) — это обобщённое название технологий, отвечающих за хранение, передачу, обработку, защиту и воспроизведение информации с использованием компьютеров. Невозможно представить себе современные области производства, науки, культуры, спорта и экономики, где не применялись бы компьютеры. Компьютеры помогают человеку в работе, развлечении, образовании и научных исследованиях.
Компьютерные технологии — это передний край науки XXI века.
Понятие информационно – коммуникационных технологий – (ИКТ) и их роль в образовательном процессе.
В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа - технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитает книгу. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности - игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но, сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Возникает вопрос, зачем это нужно. Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств.
Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на ОУД, видел плоды своего труда и мог их оценить.
Что же такое ИКТ?
Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации.
Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
При подготовке к ОУД с использованием ИКТ воспитатель не должен забывать, что это ОУД, а значит составляет план исходя из его целей, при отборе учебного материала он должен соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства. Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология обучения». Вообще говоря, любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение. На наш взгляд, более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология.
Компьютерная технология может осуществляться в следующих трех вариантах:
I - как «проникающая» технология.
II - как основная, определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии частей.
III - как монотехнология.
Классификационные параметры технологии:
По уровню применения: общепедагогическая;
По философской основе: приспосабливающаяся + сциентистско-технократическая;
По основному фактору развития: социогенная + психогенная;
По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная;
По ориентации на личностные структуры: информационная + операционная;
По характеру содержания: проникающая, пригодная для любого содержания;
По типу управления познавательной деятельностью: компьютерная;
По организационным формам: индивидуальная + система малых групп;
По подходу к ребенку: сотрудничество;
По преобладающему методу: информационная + операционная; диалогическая + программированное обучение;
По направлению модернизации: эффективность организации и управления;
По категории обучаемых: все категории.
Акцент целей:
• Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.
• Подготовка личности «информационного общества».
• Дать ребенку так много учебного материала, как только он может усвоить.
• Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
Концептуальные положения:
• Обучение - это общение ребенка с компьютером.
• Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка.
• Диалоговый характер обучения.
• Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения.
• Взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект - объект, субъект — субъект, объект - субъект.
• Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы.
• Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером.
• Неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложения как угодно велики.
Особенности содержания:
Компьютерная технология основывается на использовании некоторой формализованной модели содержания, которое представлено педагогическими программными средствами, записанными в память компьютера, и возможностями телекоммуникационной сети.
Главной особенностью фактологической стороны содержания образования является многократное увеличение «поддерживающей информации», наличие компьютерной информационной среды, включающей на современном уровне базы информации, гипертекст и мультимедиа, микромиры, имитационное обучение, электронные коммуникации, экспертные системы.
В функции учителя компьютер представляет:
- источник учебной информации ;
- наглядное пособие ;
- индивидуальное информационное пространство;
- средство диагностики и контроля.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Баяндама "А?паратты? коммуникативтік технология"»
«Меңдіқара ауданы әкімдігінің білім бөлімі» ММ
«Балауса» балабақшасы МКҚК
Баяндама
Тәрбиеші: Г. Б. Айгужина
Компьютерлік технология (Компьютерная технология; computer technology) — компьютерлік өңдеу базасындагы ақпараттық технология.[
Кіші мектеп жасындағы балаларды компьютерді қолдана отырып оқытудан байқағаным оқыту мен ойынның, оқу материалы мен ойыншықтың, ойыншық пен оқыту ойынының арасын ажырату қиын-ақ. Алдыңғы қатарлы педагогикалық әлеумет материалдың маңыздылығы мен ғылымилығын жоғалтпай, оқуды қызықты етуге болатынын жоққа шығармайды, сондай-ақ оқыту мен ойын толық үйлесімді мәселе болып қалыптасты. Оқыту барысында компьютерлік техниканы қолдану бастауыш сынып оқушыларын қызықтырады, өйткені олар оны бейне ойын ретінде қабылдап, бірақ өз қателіктерін тез түсінеді, себебі компьютерлік оқыту ойындары ойын элементтерінен тұрмайды, олар әдетте білімді қайталауға және тексеруге бағытталған. Баланың назарын аударатын нақты бағдарлама емес, ойыншықтың өзі де айтарлықтай қызығушылық тудырмайды, тек компьютер – таңғажайып зат және бала оны басқарудан үлкен әсер алады, және нәтижесінде ғана ақпараттануға қызығушылығы пайда болуы мүмкін.
Компьютер – оқыту машинасы дегеннен әлдеқайда күрделірек ұғым, ол – онымен бірге бірлесіп ойлауға болатын зат, ол балаға ойлауға көмектеседі және оған ойнауға мүмкіндік береді. Ойын мен оқу – біртұтас зерделі үрдіс және бастауыш сынып оқушыларымен жұмыс жасауда ойын атмосферасын құру өте маңызды.
Жасы кіші балаларды оқытуда компьютерлік технологияны қолдануда әдістемелік мәселелерді қарастырудан алдын, ескеретін маңызды нәрсе оқыту барысында баланың қабілеті қалай дамып жатқанын байқау.
АКТ –ні қолданушы педагогтарға қойылатын талаптар:
Компьютермен жұмыс істеу негіздерін білу
Мультимедиялық бағдарламалармен жұмыс істей білу негіздері болу.
Ғаламтормен жұмыс істе негіздерін білу.
Компьютерлік технология әдістемесінің негізгі ерекшеліктеріне тоқталсам:
Слайд– сабақ арқылы жұмбақ, сөзжұмбақ шешкізу де тіл дамытуда өте тиімді.
Мысалы жұмыртқаның, бағдаршамның, көлеңкенің суретін көрсетіп соған байланысты қандай жұмбақ білетінін сұраймын.
Компьютердегі суреттер арқылы сөйлем құрастырғызамын.
Ақпаратты технологияларды пайдалану арқылы балабақшадағы ҰОІӘ-ін жаңаша ұйымдастыру, тәрбиешінің рөлі мен қызметінің артуына жағдай жасау, теориялық, ғылыми – педагогикалық және психологиялық зерттеулерге сүйене отырып, балалардың құзыреттілігін қалыптастыру, ақпараттық технологиялар мен инновациялық оқыту әдістері арқылы балаларды ізгілікке, елжандылыққа, саналыққа, адамгершілікке, имандылыққа, еңбексүйгіштікке тәрбиелеу. Инновациялық әдістерді баланың білім деңгейіне және жас ерекшелігіне қарай оқу үрдісінде пайдалану негізгі міндет болып табылады.
Компьютерные технологии или Информационные технологии (ИТ) — это обобщённое название технологий, отвечающих за хранение, передачу, обработку, защиту и воспроизведение информации с использованием компьютеров. Невозможно представить себе современные области производства, науки, культуры, спорта и экономики, где не применялись бы компьютеры. Компьютеры помогают человеку в работе, развлечении, образовании и научных исследованиях.
Компьютерные технологии — это передний край науки XXI века.
Понятие информационно – коммуникационных технологий – (ИКТ) и их роль в образовательном процессе.
В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа - технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитает книгу. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности - игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но, сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Возникает вопрос, зачем это нужно. Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств.
Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на ОУД, видел плоды своего труда и мог их оценить.
Что же такое ИКТ?
Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации.
Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
При подготовке к ОУД с использованием ИКТ воспитатель не должен забывать, что это ОУД, а значит составляет план исходя из его целей, при отборе учебного материала он должен соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства. Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология обучения». Вообще говоря, любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение . На наш взгляд, более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология.
Компьютерная технология может осуществляться в следующих трех вариантах:
I - как «проникающая» технология .
II - как основная, определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии частей.
III - как монотехнология .
Классификационные параметры технологии:
По уровню применения: общепедагогическая;
По философской основе: приспосабливающаяся + сциентистско-технократическая;
По основному фактору развития: социогенная + психогенная;
По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная;
По ориентации на личностные структуры: информационная + операционная;
По характеру содержания: проникающая, пригодная для любого содержания;
По типу управления познавательной деятельностью: компьютерная;
По организационным формам: индивидуальная + система малых групп;
По подходу к ребенку: сотрудничество;
По преобладающему методу: информационная + операционная; диалогическая + программированное обучение;
По направлению модернизации: эффективность организации и управления;
По категории обучаемых: все категории.
Акцент целей:
• Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.
• Подготовка личности «информационного общества».
• Дать ребенку так много учебного материала, как только он может усвоить.
• Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
Концептуальные положения:
• Обучение - это общение ребенка с компьютером.
• Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка.
• Диалоговый характер обучения.
• Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения.
• Взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект - объект, субъект — субъект, объект - субъект.
• Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы.
• Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером.
• Неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложения как угодно велики.
Особенности содержания:
Компьютерная технология основывается на использовании некоторой формализованной модели содержания, которое представлено педагогическими программными средствами, записанными в память компьютера, и возможностями телекоммуникационной сети.
Главной особенностью фактологической стороны содержания образования является многократное увеличение «поддерживающей информации», наличие компьютерной информационной среды, включающей на современном уровне базы информации, гипертекст и мультимедиа, микромиры, имитационное обучение, электронные коммуникации , экспертные системы.