- развивать мелкую моторику рук, способствовать выполнению задания по образцу;
- воспитывать у детей доброе отношение к своей маме, отзывчивость, творческие способности;
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей / примечание
Воспитатель встречает детей в группе, дети приветствуют друг друга.
- Ребята, здравствуйте, рада вас видеть!
- Вы не против, если я вам прочитаю стихотворение?
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно приголубит,
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
- Как вы думаете, о ком это стихотворение? (ответы детей)
- Думаю это будет интересно!
- Правильно, это мама!
(воспитатель предлагает детям пройти на ковер и присесть для беседы)
- А вы знаете ребята, что осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.
- У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова, в любую минуту, прийти к вам на помощь.
- Расскажите, как вы любите своих мам? (ответы детей)
- Думаю вашим мамам очень приятно!
- А кто хочет поиграть в игру «Скажи, как зовут твою маму»?
(дети стоят на ковре и называют имена своих мам, если нужна помощь педагог помогает, дети передают друг-другу яблоко и говорят «Мою маму зовут…»)
- Какие вы замечательные! Ребята, какие красивые имена у ваших мам.
- Ребята, ваши мамы все разные. У них разная внешность, разная одежда.
Опишите словами какие они ваши мамы?
(дети подбирают слова, воспитатель помогает наводящими вопросами)
- Когда мама обнимает вас, целует? Какая она?
- Когда мама модно одевается? Какая она?
- Когда мама улыбается. Смеётся? Какая она?
- Как хорошо вы описываете свих мам.
(воспитатель предлагает детям пройти в центр группы)
- Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Предлагаю новую игру: «Радость или огорчение».
-Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит –
Выполняют задание.
топаете ножками.
- Порвали книжку;
- Одеваетесь без помощи взрослых;
- Не захотели мыть руки перед едой;
-Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Убегали от взрослых;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Покормили собаку или кошку.
- Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Мы можем порадовать ваших мам, сделав к празднику им открытки!
Я уверенна, что у вас все получиться!
2 этап: способствуем планированию с детьми их деятельности:
Содержание
Обратная связь на высказывания детей / примечание
Как вы думаете, ребята, мамы любят ваши подарки? Чем мы можем украсить открытку?
(дети подходят к столам, а там разные заготовки для аппликации)
- Как вы думаете, что нам еще пригодится для украшения открытки?
ответы детей.
Детям предоставлен самостоятельный выбор материалов для своего подарка, которые они считают подходящими.
3 этап: способствуем реализации детского замысла:
Содержание
Обратная связь на высказывания детей/ примечание
(воспитатель с детьми садиться за стол)
- Посмотрите, у нас все готово для работы?
(воспитатель показывает образец украшения открытки, предлагает детям взять готовые детали из цветной бумаги и выложить свой рисунок на картоне, затем дети берут кисточки и аккуратно на клеенке намазываю обратную сторону детали и прикладывают к картону, протирая остатки клея салфеткой)
- Ваши замечательные открытки мамам, высохнут и мы сможем сделать выставку детского творчества в группе к празднику. Как вам такая идея?
-Отлично!
- Я думаю мамам понравится!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей/ примечание
- Как вы считаете, у вас получилось сделать подарки мамам?
- Могу я вас спросить, что было трудного? А что было самое интересное?
- Кто считает, что было здорово, давайте мне свои «смайлики - улыбки»!
- Я рада, что у вас получилось.
- Мы поиграли в интересные игры и послушали рассказы о ваших мамочках.