kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторский конспект по художественно-эстетическому развитию для детей 2 младшей группы на тему: «Подарок для мамы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

формирование у детей интереса к аппликации, в процессе изготовления открытки для мамы к празднику.

Задачи:

- учить наклеивать готовые детали из бумаги, составляя изображение;

- активизировать речевую активность, побуждать отвечать на вопросы, развивать связную речь;

- развивать мелкую моторику рук, способствовать выполнению задания по образцу;

- воспитывать у детей доброе отношение к своей маме, отзывчивость, творческие способности;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторский конспект по художественно-эстетическому развитию для детей 2 младшей группы на тему: «Подарок для мамы».»

Авторский конспект по художественно-эстетическому развитию для детей

2 младшей группы на тему: «Подарок для мамы».


Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад № 1 Елисеева Светлана Ивановна.

Возраст воспитанников: 2 младшая группа (четвертый год жизни)

Вид деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Цель:

формирование у детей интереса к аппликации, в процессе изготовления открытки для мамы к празднику.

Задачи:

- учить наклеивать готовые детали из бумаги, составляя изображение;

- активизировать речевую активность, побуждать отвечать на вопросы, развивать связную речь;

- развивать мелкую моторику рук, способствовать выполнению задания по образцу;

- воспитывать у детей доброе отношение к своей маме, отзывчивость, творческие способности;

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей / примечание

Воспитатель встречает детей в группе, дети приветствуют друг друга.

- Ребята, здравствуйте, рада вас видеть!

- Вы не против, если я вам прочитаю стихотворение?

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно приголубит,

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- Как вы думаете, о ком это стихотворение? (ответы детей)






- Думаю это будет интересно!






- Правильно, это мама!

(воспитатель предлагает детям пройти на ковер и присесть для беседы)

- А вы знаете ребята, что осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.


- У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова, в любую минуту, прийти к вам на помощь.


- Расскажите, как вы любите своих мам? (ответы детей)

- Думаю вашим мамам очень приятно!

- А кто хочет поиграть в игру «Скажи, как зовут твою маму»?

(дети стоят на ковре и называют имена своих мам, если нужна помощь педагог помогает, дети передают друг-другу яблоко и говорят «Мою маму зовут…»)

- Какие вы замечательные! Ребята, какие красивые имена у ваших мам.


- Ребята, ваши мамы все разные. У них разная внешность, разная одежда.

Опишите словами какие они ваши мамы? 

(дети подбирают слова, воспитатель помогает наводящими вопросами)

- Когда мама обнимает вас, целует? Какая она?

- Когда мама модно одевается? Какая она?

- Когда мама улыбается. Смеётся? Какая она?


- Как хорошо вы описываете свих мам.

(воспитатель предлагает детям пройти в центр группы)

- Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Предлагаю новую игру: «Радость или огорчение».

-Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит –

Выполняют задание.



топаете ножками.

- Порвали книжку;

- Одеваетесь без помощи взрослых;

- Не захотели мыть руки перед едой;

-Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Убегали от взрослых;

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Покормили собаку или кошку.


- Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Мы можем порадовать ваших мам, сделав к празднику им открытки!


Я уверенна, что у вас все получиться!

2 этап: способствуем планированию с детьми их деятельности:

Содержание

Обратная связь на высказывания детей / примечание

Как вы думаете, ребята, мамы любят ваши подарки? Чем мы можем украсить открытку?

(дети подходят к столам, а там разные заготовки для аппликации)

- Как вы думаете, что нам еще пригодится для украшения открытки?

ответы детей.







Детям предоставлен самостоятельный выбор материалов для своего подарка, которые они считают подходящими.

3 этап: способствуем реализации детского замысла:

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/ примечание

(воспитатель с детьми садиться за стол)

- Посмотрите, у нас все готово для работы?

(воспитатель показывает образец украшения открытки, предлагает детям взять готовые детали из цветной бумаги и выложить свой рисунок на картоне, затем дети берут кисточки и аккуратно на клеенке намазываю обратную сторону детали и прикладывают к картону, протирая остатки клея салфеткой)

- Ваши замечательные открытки мамам, высохнут и мы сможем сделать выставку детского творчества в группе к празднику. Как вам такая идея?



-Отлично!












- Я думаю мамам понравится!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/ примечание

- Как вы считаете, у вас получилось сделать подарки мамам?


- Могу я вас спросить, что было трудного? А что было самое интересное?


- Кто считает, что было здорово, давайте мне свои «смайлики - улыбки»!


- Я рада, что у вас получилось.




- Мы поиграли в интересные игры и послушали рассказы о ваших мамочках.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Светлана Ивановна Елисеева

Дата: 06.03.2024

Номер свидетельства: 646829


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства