Просмотр содержимого документа
«Авторская дидактическая игра "Найди маму детенышу"»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«НАЙДИ МАМУ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
Коробкова Т.В., воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 49 г. Апатиты
Цель игры
Воспитывать любовь к маме, формировать понимание того, что у каждого детеныша есть мама, она любит своего малыша. А у каждой мамы есть свой малыш, он любит маму.
Задачи
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят.
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных и их детенышей.
Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
Игра рассчитана на проведение с группой, подгруппой детей и индивидуально.
Описание игры
Перед детьми на фланелеграфе (магнитной доске, учебной доске, на экране) расположены картинки с изображением домашних животных и их детенышей (кошка, собака, курица, корова, лошадь). Внизу под каждым животным расположены детеныши (цыпленок, котенок, щенок, теленок, жеребенок) См. рис.1.
Дети по предложению воспитателя находят детеныша маме (кошке – котенка).
Усложнение задания – дети находят детенышу маму ( котенку – кошку).
Ход игры
Воспитатель : «Дети, мама кошка пришла на полянку, и ищет своего детеныша. Посмотрите на картинку, покажите кошку ».
Дети показывают кошку, называют ее.
Воспитатель: Как кошка подзывает к себе своего детеныша?
Дети: «Мяу-мяу».
Воспитатель: А как зовут детеныша кошки?
Дети: Котенок.
Воспитатель: Зовет, зовет мама кошка своего котенка, а он ее не слышит, заигрался с друзьями.
Мама-кошка забеспокоилась. Она любит своего малыша и заботится о нем. А он забыл, что ему пора кушать.
- Как мама кошка подзывает своего котенка?
Дети повторяют.
Воспитатель: А твоя мама беспокоится о тебе? Она любит тебя?
Ребенок отвечает.
Воспитатель. А ты любишь свою маму?
Ребенок отвечает.
Воспитатель: Давай поможем котенку дойти до его мамы.
Воспитатель и ребенок вместе нажимают на «мышку» и котенок перебирается к кошке.
Воспитатель: Как обрадовались мама кошка и ее котенок! Она его облизывает, а он к ней ластится, радуется, что мама пришла и говорит «мяу-мяу».
Игра продолжается по этой схеме с другими животными.
После этого воспитатель подводит итог: Как звать детеныша у кошки? - собаки? – коровы? – лошадки и т.д.
Дети отвечают.
И в заключение игры воспитатель задает вопрос : А вы любите свою мамочку?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вы тоже радуетесь, когда мама приходит за вами?
Дети отвечают.
Воспитатель читает детям стихотворение о маме.
Кто нас крепко любит? Мама, мама. Кто нас утром будит? Мама, мама. Книжки нам читает Мама, мама. Песни напевает Мама, мама. Кто нас обнимает? Мама, мама. Хвалит и ласкает Мама, мама. (И. Арсеев)
Игру можно использовать как в индивидуальной работе, так и в проведении ООД, в работе с группой и подгруппой детей.
Можно использовать любое художественное слово про маму, песенки и потешки по желанию педагога.
В нашем ДОО эта игра оформлена в интерактивной форме (флэш –игра).