Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, фразах.
Задачи:
Коррекционная:
- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л].
- закреплять «понятие согласный звук», умение давать полную характеристику звуку.
Обучающая:
- согласовывать имена существительные с числительными;
- упражнять в четком произнесении звука [л] в слогах, словах, предложениях,
- закреплять умение делить слово на слоги,
- развивать фонематический слух, слухоречевую память, общую моторику.
Развивающая:
- развивать связанную речь;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
- развивать мелкую моторику.
Воспитывающая:
- воспитывать усидчивость, самоконтроль.
Оборудование:
Картинка с персонажем (Слоном), карточки со слоговыми цепочками, шкатулка, предметные картинки, кубик, мяч.
1. Орг. момент:
Сегодня к нам в гости на занятие прилетел на самолете герой из мультфильма «Подарок для слона». Посмотри, кто это?
Ребенок: Слон
Логопед: Как он летел? Полетим на самолете (руки в стороны –«расправим крылья» и полетели-ЛЛЛЛЛ)
Итак, у нас в гостях Слон (выкладываем картинку со слоном на стол).
2. Сообщение темы.
- Сегодня мы будем учиться произносить звук “Л”. Заодно и Слона научим произносить данный звук. Для этого необходимо, чтобы губы и язычок хорошо работали
Артикуляционная гимнастика.
- А сейчас мы с тобой вспомним сказку о Весёлом Язычке и покажем её Слону перед зеркалом
1. Открываем рот пошире,
Держим раз, два, три, четыре.
Если прыгает язык,
«А-а-а» поем, и он лежит!
2. Губы вытяни вперед,
Покажи–ка хоботок
И спокойно спой слону:
«У-у-у-у-у!»
3. Растяни в улыбке губы
И пропой тихонько: «И-и-и».
Зубки все у нас видны
Сверху, снизу, посмотри!
4. Рот пошире открываю,
Язык выше поднимаю,
За зубами прижимаю,
Парус в лодке поднимаю.
5. Качели летают
То вверх, то вниз.
Ах, язычок мой,
За зубы держись!
6. Подниму я язычок
И покрашу потолок,
Двигаться вперед-назад
Язычок наш очень рад!
(К а /упражнениям логопед добавляет моторные движения кистей рук).
Характеристика звукаЛ: губки улыбаются, язычок упирается в верхние зубки. Звук Л-согл., твердый, звонкий обозначается синим цветом. (НИТОЧКА-тянем звук Л)
3. Основная часть
Автоматизация звука в слогах
Логопед: На занятие я принесла волшебную шкатулку. Хочешь посмотреть, что в ней? Чтобы ее открыть, нужно повторить за мной цепочку слогов. Если ты выполнишь задание без ошибки, тогда шкатулка откроется.
Слоги: Игра «Звоночки»
ЛА-ЛА-ЛА ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ АЛ-АЛ-АЛ УЛ-УЛ-УЛ
ЛО-ЛО-ЛО ЛУ-ЛУ-ЛУ ОЛ-ОЛ-ОЛ ИЛ-ИЛ-ИЛ
Логопед:
А сейчас достанем из шкатулки картинки, а ты назовешь их.
Игра «Раздели слова на слоги»: полка, балалайка, стул.
«Посчитай»: смелый солдат (1-6)
- А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём.
ФИЗМИНУТКА
Игра «Кубик»: Сколько точек выпадет, столько раз повтори словосочетание: зеленая палатка, белое мыло.
Слон принес нам мяч и попросил, чтобы ты ему рассказал о зиме
Игра с мячом - ежиком:
Все бело, бело, бело!
Много снега намело.
Вот веселые деньки!
Все на лыжи и коньки!
Пространственная ориентировка.
- А теперь украсим нашу картину. Положи цветочек в верхний правый угол. В нижний левый угол. В нижний правый угол. В верхний левый угол. В середину на верху. В середину с правой стороны, внизу, с левой стороны, вверху по середине. Вот у нас получилась картина с какой буквой? ( с буквой “Л”).
«Подари подарок» Подари Слону воздушный шар со звуком «Л».
4. Итог
- Итак, наше занятие подошло к концу. Какой звук мы изучали? Слону так понравилось с тобой играть, что он тоже решил тебе сделать подарок.