kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Арттерапевтические техники, помогающие снять нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма ребенка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Арттерапевтические техники, помогающие снять  нервное напряжение и подключить внутренние  резервы организма ребенка»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Арттерапевтические техники, помогающие снять нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма ребенка»»

«Арттерапевтические техники, помогающие снять нервное

напряжение и подключить внутренние

резервы организма ребенка»

«Живопись с помощью пальцев».

Такой вид живописи очень благотворно влияет на психику ребенка, так как ус­покаивает и расслабляет. Рисующий может сделать пробные рисунки, и от него не требуют большого мастерства. Кроме того, краски растекаются и переливаются, как эмоции. С помощью красок ребенок может выплеснуть эмоциональное на­пряжение во вне, происходит разрыв напряжения, наступает успокоение. Это также позволит вам отследить внутреннее состояние ребенка. Живопись помогает адекватно выразить эмоциональное состояние ребенка: гнев, обиду, боль, радость. И это прекрасно видно в работах. Также у детей существует сенсорный голод, го­лод к прикосновениям, так как именно кинестетический опыт является ведущим в этом возрасте. Прикосновение к краскам, их размазывание по ватману позволяет более полно включиться ребенку в процесс творчества, подключает внутренние резервы организма.

В этом возрасте тяга к кинестетическим экспериментам, т.е. желание все по­трогать, часто пересекается родителями. Преодоление этого запрета, удовлетво­рение потребности запачкаться (и за это не будут ругать!) - очень важные момен­ты. Предварительно, конечно, необходимо надеть на ребенка фартук, дать ему легко смываемые краски и закрыть поверхность стола клеенкой.

Когда ребенок будет рисовать, начните вместе с ним, покажите ему, как это делать. Расспросите, что он нарисовал, пусть расскажет, о чем рисунок.




«Живопись с помощью ног»


Если вы уже освоили живопись руками, то предлагаем вам попробовать рисо­вать с по мощью ног.

Ноги обладают тонкой чувствительностью, но большую часть времени они на­ходятся в обуви, в которой не могут ничего чувствовать. После окончания рисо­вания ноги моют и вытирают полотенцем, в результате чего происходит массаж ног, который успокаивает ребенка.

Особое ощущение свободы и творчества при рисовании ногами трудно пере­дать словами. Перед тем как предложить ребенку рисовать, попробуйте сами на- рисовать что-нибудь ногами в спокойной обстановке, прислушайтесь к себе. Ино­гда эмоции, которые могут возникнуть во время этого, необычны, и следует их хорошо прочувствовать, чтобы при общении с ребенком вы могли ими управлять.

При рисовании ногами вместе с детьми следует расстелить большую клеенку. На нее положить листы ватмана или плотной бумаги, можно использовать остат­ки старых обоев. Рядом поставьте маленький лоток с краской.

Затем попросите ребенка снять обувь, носки и рассказать, что чувствуют ноги, когда они свободны, что можно изобразить с помощью ног. Покажите ребенку, как пользоваться краской, как и что ступнями и пальцами можно нарисовать. По­просите ребенка оставить как можно больше самых разнообразных отпечатков, посмотрите на характерные отличия.

Пусть ребенок нарисует что-нибудь, и сами также нарисуйте. Как только рису­нок будет закончен, вымойте в ведре ноги, оботрите их и попросите ребенка рас­познать, что он нарисовал. Обязательно похвалите его и сохраните рисунок.




"Работа с глиной".

Работа с глиной оставляет приятные ощущения, позволяет расслабиться. Гиб­кость и податливость глины дает возможность получать как тактильные, так и ки­нестетические (прикосновение, ощущение движения) ощущения. Ошибки в рабо­те легко устраняются. Этот вид творчества самый наглядный и позволяет наблю­дать за состоянием ребенка. Работа с глиной позволяет удовлетворить интерес ре­бенка к частям тела. Высохнув, глина превращается в мелкий порошок и легко смывается с рук, удаляется с одежды. Еще глина обладает свойствами, способст­вующими заживлению ран.

Ребенка полезно снабдить ящиком с инструментами для работы с глиной: кар­тофельной толкушкой, палочкой для размешивания, колотушкой и т.д. Необхо­димо иметь баночки с водой для смывания глины.

При работе позвольте ребенку почувствовать глину. Для этого совместно мож­но выполнить следующие задания:

  • закройте глаза и почувствуйте кусок глины, подружитесь с ним. Какой он?
    Гладкий? Ровный? Плотный? Выпуклый? Холодный? Теплый? Влажный?
    Сухой? Тяжелый или легкий?

  • отложите его и отщипните кусочек большой и поменьше;

  • сожмите, разгладьте глину пальцами, тыльной стороной руки. После того
    как разгладили глину, ощупайте место, где разгладили;

  • соедините все кусочки вместе, чтобы получился шарик;

  • проткните глину;

  • пошлепайте по ней, пощупайте место от шлепка;

  • оторвите кусочек и сделайте змею, сожмите в кусок.

Занятия с глиной позволяют снять стресс, помогают выражению чувств, изба­виться от избытка слов, если ребенок болтлив, и приобщить к социальной актив­ности необщительных детей.

Сохраняйте поделки ваших детей, хвалите их. В дальнейшем занятия с глиной помогут восстанавливать эмоциональное равновесие.

« Игры с песком»

Совместные игры с песком имеют положительное значение для развития пси­хики ребенка, установления психологического комфорта:

а) при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;

б) развитие мелкой моторики и тактильной мнемической чувствительности
влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирование произ­-вольного внимания и памяти;

в) с развитием тактильно-мнемической чувствительности и мелкой моторики
ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Для игры с песком в помещении необходимы:


  1. водонепроницаемый деревянный ящик 50x70x8 см;

  2. чистый просеянный песок (лучше его прокалить в духовке). Песок за­
    полняет 1/3 ящика;

3) вода в кувшине, чтобы можно было смочить песок,












«Отпечатки рук»

На ровной поверхности песка ребенок и ведущий по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороны. Необходимо задержать руку, слегка вдавив ее, прислушаться к ощущениям. Ведущий рассказывает ребенку о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я дви­гаю рукой, я ощущаю песчинки. А что чувствуешь ты?».

Когда ребенок расскажет о своих ощущениях, перевернуть руку ладонью вверх: «Я перевернул руку, и мои ощущения изменились. Теперь по-другому чувствую шероховатость песка. По-моему, песок стал чуть холоднее. А что чувст­вуешь ты?» Можно выполнять такие упражнения:

  • поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.);

  • выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;

  • пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;

  • создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, ребрами
    ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попы­таться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашка, солнышко, дождинки, травка, дерево, ежик и пр.);

  • - пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем, поочередно правой и левой руками, после - одновременно (сначала только указательным,

потом - средним, затем - безымянным, большим, и, наконец - мизинчи­ком);

- можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять. Здесь уже ребенок может наблюдать загадочные следы. Хорошо вместе пофантазиро­вать: чьи они?;

- поиграть по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьюте­ра. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мелкие движения вверх-вниз. Для сравнения ощущений можно предложить ребенку проделать то же упражнение на поверхности стола.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Попова Нина Николаевна

Дата: 14.03.2018

Номер свидетельства: 461959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "«Арттерапевтические техники, помогающие снять  нервное напряжение и подключить внутренние  резервы организма ребенка»"
    ["seo_title"] => string(139) "arttierapievtichieskiie-tiekhniki-pomoghaiushchiie-sniat-niervnoie-napriazhieniie-i-podkliuchit-vnutrienniie-rieziervy-orghanizma-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "307088"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458241274"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства