kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Артикуляционная нейрогимнастика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс артикуляционной нейрогимнастики (режимный момент в группе для детей с нарушениями речи).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Артикуляционная нейрогимнастика.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №141 ГОРОДА ДОНЕЦКА»










КОМПЛЕКС

АРТИКУЛЯЦИОННОЙ НЕЙРОГИМНАСТИКИ

(режимный момент в группе для детей с нарушениями речи)













Подготовила

учитель-логопед

Наумова Елена Петровна









г. Донецк, 2022г.

Сложно представить деятельность, которая не вовлекала бы в работу оба полушария (клеим, лепим, режем ножницами, завязываем шнурки, застёгиваем пуговицы, …). У детей имеющих нарушения речи наблюдается дефицит межполушарного взаимодействия.


Любой новый навык, в том числе и речевой - это работа центральной нервной системы. Логопедическая работа – это работа над самой высшей психической функцией, включающей интеграцию огромного количества процессов. И если функция, необходимая для становления речи, нарушена, то работа затрудняется в разы.


Оральный и артикуляционный праксис - самый сложный и высокий уровень организации движений. Если в данном уровне наблюдаются нарушения, то надстраивать новую функцию на «развалины» будет достаточно сложно и долго.


Нейроупражнения – это помошник в достижении речевой задачи. Эффективнее формировать речевые навыки и интегрировать их в повседневную жизнь ребёнка. Поэтому, необходимо включать в работу упражнения, задействующие движения языка, рук, ног и справа, и слева.

Знания в этой области помогли мне придумать упражнения, вовлекающие в работу оба полушария.









Артикуляционная нейрогимнастика

(режимный момент в группе для детей с нарушениями речи)


Задачи артикуляционной нейрогимнастики:

  • развитие слаженной работы обоих полушарий;

  • удерживание губ в заданной позиции;

  • укрепление мышц языка, развитие его подвижности;

  • растяжение подъязычной уздечки;

  • развитие подвижности нижней челюсти;

  • развитие мелкой моторики пальцев рук;

  • профилактика быстрого переутомления;

  • профилактика дефицита внимания;

  • улучшение памяти;

  • развитие пространственных представлений.


Наглядный материал:

картинки, изображающие название упражнений артикуляционной гимнастики.


Ход артикуляционной нейрогимнастики:

  • Упражнение «Злой пёс».

1.Улыбнуться. Покусать кончик языка + ритмично смыкать соединённые с большим пальцем остальные сомкнутые четыре пальца (обеими рукам одновременно).

2. Улыбнуться. Покусать средину языка + ритмично сжимать все пальцы в кулак (обеими рукам одновременно).

1 – 2 выполнять попеременно.

  • Упражнение «Расчёска - Утюг».

1. Улыбнуться. Протолкнуть язык между сомкнутыми зубами + почесать всеми пальцами одну ладонь.

2. Улыбнуться. Протолкнуть язык между сомкнутыми губами + почесать всеми пальцами другую ладонь.

1 – 2 выполнять попеременно.

  • Упражнение «Качели».

Улыбнуться. Попеременно двигать языком вверх-вниз (язык вне полости рта) + попеременно одну ладонь поднять вверх, вторую опустить вниз.

  • Упражнение «Конфетка».

Толкать языком правую щеку + круговые движения указательным пальцем у правой щеки (остальные пальцы сомкнуты в кулак). Тоже самое с левой щекой и левым указательным пальцем. Выполнять попеременно.

  • Упражнение «Месим тесто – Блинчик».

1. Улыбнуться. Положить язык между губами, произнести:

«Пя – пя – пя» + похлопать тыльную сторону кисти одной руки ладонью другой руки.

2. Улыбнуться. Положить язык между зубами, произнести:

«Та – та – та» + похлопать тыльную сторону кисти одной руки ладонью другой.

3. Улыбнуться. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу + поочерёдно соединять в кольцо с большим пальцем остальные пальцы от указательного к мизинцу.

  • Упражнение «Лошадка».

1. Улыбнуться, пощёлкать языком + ритмично смыкать соединённые с большим пальцем остальные сомкнутые четыре пальца (обеими руками одновременно).

2. Губы вперёд, пощёлкать языком + ритмично смыкать кулаки (обеими руками одновременно).

.


  • Упражнение «Индюк».

Языком сделать «болтушку» (бл – бл – бл) + попеременные круговые движения обеими руками, пальцы зажать в кулак. Выполнять громко – тихо попеременно.

  • Упражнение «Парус».

Улыбнуться, поставить язык на альвеолы за верхние зубы + соединить нижние части ладоней обеих рук, поочерёдно соединять пальцы обеих рук, начиная с мизинца.

  • Упражнение «Чистим зубы».

1. Улыбнуться двигать языком влево – вправо за верхними резцами + указательными пальцами обеих рук (остальные пальцы зажать в кулак) двигать влево – вправо (пальцы держать паралельно один над другим).

2. Улыбнуться двигать языком влево-вправо за нижними резцами + указательными пальцами обеих рук двигать влево – вправо (как в п.1 только поменять положение пальцев).

  • Упражнение «Гармошка».

Улыбнуться, присосать широкий язык к нёбу, двигать нижней челюстью вверх-вниз + обе руки согнуть в локтевом суставе, сжать пальцы в кулак, двигать обеими руками в вертикальном положении в направлении к друг к другу и обратно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Артикуляционная нейрогимнастика.

Автор: Наумова Елена Петровна

Дата: 27.03.2022

Номер свидетельства: 603469


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства