Цель: развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной техники аппликации-"Аппликация из бумажных салфеток". Задачи: -формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой-"Аппликация из бумажных салфеток"; -закреплять знания по лексической теме "Овощи"; -развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, внимание, творческие способности; -воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Аппликация"Фрукты"»
Конспект по аппликации «Фрукты»
Цель: развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной техники аппликации-"Аппликация из бумажных салфеток". Задачи: -формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой-"Аппликация из бумажных салфеток"; -закреплять знания по лексической теме "Овощи"; -развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, внимание, творческие способности; -воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появился чудесный мешочек: -В гости осень к нам пришла и мешочек принесла! А в мешочке том-дары, все полезные они! Поиграем с ними в жмурки, кто смелее, подходи! Проводится игра "Чудесный мешочек". Дети по очереди вынимают из мешочка муляжи овощей, пытаясь на ощупь определить название; затем рассматривают, называют цвет, форму, а воспитатель читает стихи про каждый из овощей: Помидор. Огородный помидор- Как дорожный светофор. Если зелен он на грядке, Мимо топайте, ребятки! Станет жёлтым-подождите. Вы пока его не рвите. Покраснеет-не зевайте, Стойте, дальше не шагайте! Выключайте светофор, Ешьте красный помидор.
Кабачок. Кабачок, кабачок подремать лёг на бочок. Ты похож на поросёнка: хвостик завитушкой тонкой. Только где же пятачок? Т. Шорыгина Картошка. Грядку раскопай немножко, Глядь, а там сидит картошка. Раз картошка, два и три... Всю в ведро её бери.
Баклажан. Из далёких, тёплых стран К нам приехал баклажан. Гость наш холода боится- Значит, будет жить в теплице!
Чеснок. Если честно, то чеснок, не бывает одинок. Ведь семья у чеснока, если честно, велика. Дружным долькам, если честно, вместе очень интересно. Пять братишек, шесть сестрёнок вылезают из пелёнок. Так сестёр обнимут братья, не расцепишь их объятья.
Перец. Перец-овощ интересный, Очень вкусный и не пресный. Или сладкий, или горький,
Морковь. У морковки красный носик, Сочный, вкусный, сладкий плод. А зелёный пышный хвостик украшает огород.
Огурец. Зелёный огурец- Большой-большой хитрец: Сидит себе на грядке, С людьми играет в прятки, Зелёненьким листом Укрылся, как зонтом, Сидит... и не пищит- Попробуй отыщи! Воспитатель: -Как же называются все эти дары осени? (Овощи.) -Где они растут? (На грядках, в огороде.) -Наступила осень, созрели овощи в огороде, пришла пора собирать урожай! - Но прежде разомнём наши пальчики, чтобы они были ловкими и умелыми. Проводится самомассаж "Овощи". (На каждый ударный слог-разминание фаланги одного пальца, от ногтевой пластинки к основанию, пальцами противоположной руки.) Левая рука: Вырос у нас чесночок, (Дети разминают указательный палец.) Перец, томат, кабачок, (Средний палец.) Тыква, капуста, картошка, (Безымянный палец.) Лук и немножко горошка. (Мизинец.) Правая рука: Овощи мы собирали, (Разминают мизинец.) Ими друзей угощали, (Безымянный палец.) Квасили, ели, солили, (Средний палец.) С дачи домой увозили. (Указательный палец.) Прощай же на год Наш друг-огород! Воспитатель: -У вас на столах лежат шаблоны овощей из картона и разрезанные на небольшие квадратики, бумажные салфетки разных цветов. -Выберите шаблон, понравившегося овоща, и подберите соответствующие по цвету салфетки. -Теперь квадратики салфеток сминаем пальчиками и формируем из них шарики. -Изготавливаем много таких шариков и кладём на тарелочку. - С помощью кисточки аккуратно намазываем основу-шаблон клеем. -Выкладываем, сначала по контуру, затем остальное пространство шариками. -Приклеиваем шарики плотно друг к другу, прижимаем пальчиками к основе, чтобы хорошо приклеились. Самостоятельная творческая деятельность детей. Звучит спокойная негромкая музыка. Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в случае затруднений.
3. Итог НОД.
Воспитатель помогает детям разместить готовые работы на панно. Воспитатель: -Посмотрите, ребята, какой мы с вами сегодня урожай овощей собрали! Просто загляденье!