Аннотация к рабочей программе воспитательно-образовательной деятельности общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
Аннотация к рабочей программе воспитательно-образовательной деятельности общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
В программе описана система возможных форм и методов работы с воспитанниками. Ведущей деятельностью детей 5–6-летнего возраста является игра, в которой происходит развитие всех психических процессов и сторон личности ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе воспитательно-образовательной деятельности общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)»
Согласовано: Утверждаю:
На педагогическом совете Заведующий МБДОУ ДС
№1 от 31.08.2022г. «Кораблик» г.Волгодонска
_______О.В.Самошкина
Согласовано с представителями Приказ №___ от 31.08.2022г.
родительской общественности
Протокол №___от 23.08.2022г.
Аннотация к рабочей программе
воспитательно-образовательной деятельности
группы № 7 общеразвивающей направленности
старшего дошкольного возраста
(от 5 до 6 лет)
МБДОУ ДС «Кораблик» г. Волгодонска
на 2022 -2023 учебный год
Разработчики:
Хаева В.С.
Шендерей Ю.Д.
Волгодонск, 2022
Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год (далее - Рабочая программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ ДС «Кораблик» г. Волгодонска (далее - Программа), Рабочей программой воспитания МБДОУ ДС «Кораблик» г. Волгодонска на 2022-2023 учебный год, с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под общей редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой и др. (далее - «Детство») и предусмотрена для организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (от 5 до 6 лет).
Программа призвана обеспечить достижение детьми личностных результатов, ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, истории и т.п.
В программе описана система возможных форм и методов работы с воспитанниками. Ведущей деятельностью детей 5–6-летнего возраста является игра, в которой происходит развитие всех психических процессов и сторон личности ребенка. В игре ребенок постигает возможности замещения одного предмета другим: например, кубик становится «мылом», стул – «автомобилем», палка – «мечом» и т. п. Игровое замещение – начало большого пути, ведущего к использованию математических символов, нот и др. Развивающие игры для детей в этом возрасте способствуют бурному развитию образного мышления, речи, воображения. В сюжетно-ролевой игре у старших дошкольников формируется способность анализировать свои поступки, видеть ситуацию с позиции другого человека.
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 5-6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Данная программапредусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
Содержание программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает четыре основных раздела:
- Особенности организуемого воспитательного процесса;
- Цель и задачи воспитания, планируемые результаты;
- Виды, формы и содержание деятельности;
- Основные направления самоанализа воспитательной работы.
Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.