Какие основополагающие функции дошкольного уровня образования позволяет реализовать Федеральная программа: (Выберите правильный ответ)
обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Что определяет Федеральная программа для Российской Федерации?
На что может быть ориентирована часть (40%) формируемая участника образовательных отношений (выберите правильный ответ)
- специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- сложившиеся традиции ДОО;
- выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.
Какую учебно-методическую документацию включает в себя Федеральная программа? (Перечислите)
Что представлено в целевом разделе ФОП? (выберите правильный ответ)
- цели, задачи, принципы её формирования;
- планируемые результаты освоения Федеральной программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Федеральной программы;
- задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).
- подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
- организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОО;
Что включат в себя содержательный раздел Федеральной программы: (выберите правильный ответ)
- представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы;
- задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).
- особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы;
- планируемые результаты освоения Федеральной программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Федеральной программы;
- взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
- направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.
- примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
- федеральная рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Что включает в себя организационный раздел Федеральной программы: (выберите правильный ответ)
- описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Федеральной программы;
- организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОО;
- материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
- планируемые результаты освоения Федеральной программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Федеральной программы;
- примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах,
- примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
- примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах,
- направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.
- федеральный календарный план воспитательной работы.